Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Название Эден происходит от значений «приятности», «удовольствия». Почва в этой местности была особенно благоприятной для растительности — жирной и богатой необходимыми элементами.

Садом это место названо из-за уникальности растений и деревьев, растущих там, и требовавших постоянного ухода и заботы.[1] Этот Сад располагался на востоке земли Эден.[2] Деревья и растения, растущие там, не были принесены из других мест. Всё там было устроено с одной единственной целью — служить пристанищем Человека.[3]

Название Эден происходит от значений «приятности», «удовольствия». Почва в этой местности была особенно благоприятной для растительности — жирной и богатой необходимыми элементами. Поэтому, сразу, как только была дана команда, пошли здесь в рост и травы, и деревья. Все они обладали внешним изяществом и скрытыми разнообразными свойствами. Они служили усладой и для глаз, и для души. Среди деревьев Ган Эдена не было ни одного бесплодного вида. Любой плод мог насытить человека в такой степени, в какой не способна сделать никакая обычная земная пища.[4]

Человек не сразу оказался в Ган Эдене. Он был сотворён вовне, недалеко от этого места, в пустынном, сиротливом мире, почти лишённым растительности, среди колючек и лишайников. Человек должен был увидеть и понять разницу, по контрасту оценить Ган Эден и понять, что это особенное, уникальное место, в котором ему предназначалось жить.[5]

По сути, Ган Эден представлял собой хранилище самых редких и удивительных растений, какие только существуют в мире.[6] Их плоды не просто насыщали, но и улучшали, заостряли восприятие человека.

Уникальность этого места подтверждается и тем, что именно отсюда брала начало живительная река, ставшая первым источником орошения для внешнего дикого мира.[7]

Ган Эден представлял собой как бы благоустроенную теплицу, отделённую от остальной биосферы, со своим микроклиматом, растительным и животным богатством. Это было и в самом деле было похоже на другое измерение. В этом саду материальное трудно было отличить от духовного. Материальные объекты возвышены настолько, что граница между физическим миром и миром духовности стиралась. Ган-Эден — царский дворец Человека, созданного владеть всем живым на земле.

Этот Сад включал в себя всё, что требуется человеку для физического и духовного существования. Он обладал внешней гармонией и соответствовал тончайшим человеческим устремлениям.

Среди растений Ган-Эдена были два, обладавших уникальными свойствами — ЭцХаим и Эца-Даат.

Плоды Эц Хаим — Дерева Жизни содержали ингредиент, способный усилить жизненную энергию человека так, что его внутренние ресурсы становились практически неисчерпаемыми.

Плоды Эц а-Даат — Дерева Знания добавляли человеку ощущения, свойственные внешнему миру, делали более чувствительными духовные рецепторы, реагирующие на добро и зло.

Однако ввод в действие этих рецепторов в полной мере могло пригодиться человеку лишь за пределами Ган-Эдена. Только там существование добра и зла становилось неотъемлемой частью бытия.

Усиленная чувствительность к добру и злу повышала в человеке страсть к обладанию, стремление к власти, привязывала его к материи, служила средством для выживания в непростых условиях внешнего мира и… помогала ему этим миром овладеть.

Но в Ган-Эдене обретение этих свойств могло лишь помешать изначальной возвышенной природе человека. Эти свойства коренным образом меняли его личность, делая более приземлённым, привязанным к материальному существованию.[8]

Возможно, что Эц а-Даат и Эц а-Хаим, в определённом смысле, — одно и то же дерево. Подобно тому, как отзываются о человеке, что он и мудрец, и праведник, и это всё — в одном лице.[9]

Дерево Жизни было окружено Деревом Знания, словно защитной изгородью. Нельзя было подойти к Эц а-Хаим, минуя Эц а-Даат. При всей своей важности, плоды Эц а-Хаим были бесполезны, пока Адам не согрешил. Так, даже самые эффективные лекарства не имеют значения для здорового человека, пока он не заболеет. Но, отведав от Дерева Знания, Человек, мог продолжать жить, лишь вкушая плоды Эц а-Хаим, Дерева Жизни. И так бы и было в дальнейшем, если бы Человек выдержал испытание. Но после своего падения, Первому Человеку воспользоваться плодами Дерева жизни не пришлось. Его отделили и от Дерева Жизни, и от самого Ган Эдена.[10]

Всё выглядит так, что, до того, как оступиться, у Адама начисто отсутствовала способность к различению добра и зла. И выходит, что, согрешив, Человек, вместо наказания, как бы получил награду — способность, которой у него не было раньше. Но, на самом деле, это не так. Прежде, до грехопадения, ум Адама был полностью поглощён Творцом, материальные запросы вообще его не занимали, его дух был абсолютно свободен и он обладал уникальной способностью к постижению. Когда же, перейдя грань запрета, Адам открыл путь плотскому вожделению и почувствовал влечение к материальным удовольствиям, то немедленно лишился своей интеллектуальной свободы. Теперь ему приходилось оценивать вещи не в свете их абсолютного значения, но под влиянием новых ощущений и внутренних сдвигов. Отныне ему приходилось тратить большую часть своих духовных ресурсов, чтобы различить добро и зло в этом, материальном мире. Если раньше, взглянув на вещи, Адам и Хава сразу осознавали их внутреннюю природу, то теперь — они видели предметы, лишь «снаружи», не будучи в состоянии постичь их досконально.[11]

Но зачем вообще нужно Дерево Жизни, если некому вкушать его плоды? — После падения Первого Человека, эти плоды предназначались праведным и возвышенным душам, тем, кому впоследствии предстояло вернуться в Ган Эден.[12]


[1] Рабейну Йона ибн Джанах*

[2] Тур

[3] Рабейну Бхайе

[4] РаДаК

[5] Хизкуни, РаДаК

[6] Мидраш а-Гадоль

[7] Тосафот а-Шалем

[8] Даат Софрим.

[9] Мошав Зкеним.

[10] Рабейну Хаим Палтиэль

[11] Рабейну Бхайе

[12] Рабейну Тувия*

 

Датой начала войны за Независимость принято считать 30 ноября 1947 года, поводом к военным действиям послужило принятая ООН резолюция о создании в Палестине 2 государств — еврейского и арабского, — которую арабские страны категорически отвергли Читать дальше

Навеки мой Иерусалим 15. Папин завет

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Впереди — изрыгающие огонь мортиры, позади — банды арабов, и со всех сторон — снайперы. На этот раз чуда не произошло, море врагов не расступилось перед нами.

Навеки мой Иерусалим 18. Подкрепления

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Арабский легион продолжал наступать. Вот постепенно исчезла паутина под потолком и перед глазами встала иная картина.

Навеки мой Иерусалим 19. Изгнание

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

А был ли Котель по-настоящему нашим? Разве не управляла нами тяжелая рука англичан? Разве не подвергались мы возле Стены постоянным унижениям и оскорблениям?

Навеки мой Иерусалим 33. В обратный путь

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Снова была война, и вновь ожили наши воспоминания. Затхлая кладовая, мощные взрывы, кошмарные разрушения.

Навеки мой Иерусалим 17. Эвакуация больницы

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Раненые продолжали идти непрерывным потоком. Некоторых втаскивали на носилках и укладывали на пол или на кровать.

Навеки мой Иерусалим 1.Британский мандат 1917-1948

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

В 1920 году верховная власть Великобритании в Палестине получила официальное признание в форме мандата, предоставленного Лигой Наций. Британия должна была управлять делами в стране до тех пор, пока коренное население — еврейское и арабское — не достигнет политической зрелости и готовности к независимому самоуправлению.

Навеки мой Иерусалим 13. Мрачные пророчества

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Я старательно прислушивалась, пытаясь определить, кто же беседует в столь поздний час. Впрочем, это недолго оставалось загадкой, поскольку голоса становились все громче и громче.

Навеки мой Иерусалим 32. Вид с горы Сион

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Смотровая площадка на горе Сион всегда была переполнена людьми. Может быть, героине удастся увидеть оставленный дом?