Из цикла «До Потопа и после», темы: Человек, Цель творения, Смысл жизни, Сотворение мира, Еврейская история, Рав Александр Красильщиков, Адам и Хава
Чтобы понять, для чего был создан человек, так не похожий на остальные творения, следует разделить процесс создания мира на два этапа.
Поначалу, когда человека, как завершённого творения, ещё не было, ничто не могло действовать, или осуществляться по собственной инициативе, минуя законы и силы, установленные Творцом, — всё осуществлялось по Его строгим и непреложным правилам. Другими словами, Творение осуществлялось в системе Высшего Правосудия, где законы природы, установленные Творцом, действовали непреложно. Так появились в совокупности вся вселенная, земля и всё, что на ней, включая человека.
Затем пришёл черёд второму этапу. Он состоял в наделении человека немалой долей ответственности, некоторыми самостоятельными функциями, означавшими, что теперь ему самому предстоит строить и обживать мир, в определённом смысле продолжив Творение. Но теперь к системе Правосудия добавилась мера Милосердия, смягчавшая ошибки и промахи человека.
Первой вехой этого этапа стало приказание: «Плодитесь и размножайтесь, наполняйте землю, захватывайте её и властвуйте над рыбами в море, и над птицами в небесах, над всей живностью, передвигающейся по земле»[1]
Если необходимость заботы о продолжении рода и сохранении потомства кажется сама собой разумеющейся, то заложенное в человеке стремление освоить мир было далеко не так однозначно. Ведь, помимо регулирования связей между людьми, сюда включались и отношения человека с другими объектами этого мира. Прежде, чем были даны заповеди, детально регламентирующие эти отношения, человек не слишком представлял себе, как осуществить свою власть. Сила человека, его умение подчинять себе мир таили в себе опасность для всего сущего.
Благословенную власть над миром человек склонен обращать в проклятие, разрушая все препятствия, ведущие к цели, вторгаться силой в жизненное пространство других существ, наносить им вред, превращаясь не мудрого властителя, а в бедствие мира.[2]
Творец обеспечил на земле достаточно пропитания для всех. Растения содержат в себе все необходимые вещества для поддержания жизни животных. Поедание растений, тем не менее, не приводит к уничтожению последних. Недаром, самой важной частью растений являются его плоды. Семена, содержащиеся в них, дают начало новой особи. Таким образом, употребление животными растений в пищу является, по сути, необходимой их стадией возобновления и размножения.
Кроме того, любое живое существо стремится съедать то, что наиболее для него подходит. Одни животные служат добычей другим, но это не мешает существованию видов, но напротив, способствует их регуляции и сохранению. И так — все пищевые цепочки в растительном и животном мире.
Таким образом, мир после шести дней Творения в потенциале представлял собой совершенный организм, где все части целого гармонировали друг с другом.
Человек должен был научиться сохранять эту гармонию, и, более того, поднять её на более высокую духовную ступень. [3]
[1] Берешит, 1, 28.
[2] Мальбим.
[3] Даат Софрим.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Впереди — изрыгающие огонь мортиры, позади — банды арабов, и со всех сторон — снайперы. На этот раз чуда не произошло, море врагов не расступилось перед нами.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Арабский легион продолжал наступать. Вот постепенно исчезла паутина под потолком и перед глазами встала иная картина.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
А был ли Котель по-настоящему нашим? Разве не управляла нами тяжелая рука англичан? Разве не подвергались мы возле Стены постоянным унижениям и оскорблениям?
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Снова была война, и вновь ожили наши воспоминания. Затхлая кладовая, мощные взрывы, кошмарные разрушения.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Все сильнее становилась пальба, все чаще пролетали снаряды. Но все равно настроение у нас было приподнятым.
Рабби Н. Новик
Из книги «Пророчества Торы: Израиль сегодня и завтра»
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Арабы творили там все, что им заблагорассудится, а английские военнослужащие, присланные британскими властями специально для поддержания порядка, при любом инциденте неизменно смотрели в другую сторону
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Евреи вынуждены бежать из Старого города, чтобы не стать жертвами арабов
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Раненые продолжали идти непрерывным потоком. Некоторых втаскивали на носилках и укладывали на пол или на кровать.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
В 1920 году верховная власть Великобритании в Палестине получила официальное признание в форме мандата, предоставленного Лигой Наций. Британия должна была управлять делами в стране до тех пор, пока коренное население — еврейское и арабское — не достигнет политической зрелости и готовности к независимому самоуправлению.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Я старательно прислушивалась, пытаясь определить, кто же беседует в столь поздний час. Впрочем, это недолго оставалось загадкой, поскольку голоса становились все громче и громче.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Смотровая площадка на горе Сион всегда была переполнена людьми. Может быть, героине удастся увидеть оставленный дом?