Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Просим молиться за полное и скорейшее выздоровление раненых в теракте: Авраам-Ноах бен Йеудит, отца погибших детей, и за его третьего сына Моше-Йеуду бен Хана Двора, а также за Хаю бас Сара, жену погибшего рава Ледермана...

Страшная новость перед субботой всколыхнула мою улицу. В соседнюю остановку, полную наших соседей, религиозных евреев, на большой скорости врезался арабский террорист.

Погиб наш сосед, молодой парень, только что после свадьбы — Альтер-Хаим Ледерман, тяжело ранена его жена… И погибли два мальчика, два брата — Яков-Исроэль и Ашер-Менахем. Их отец — тяжелораненый рав Авраам Палей — еще не знает, что два его сына, как сыновья Аарона а-Коэна, освятили Имя Творца.

В нашей синагоге субботу встречают весело — свободное место найти очень трудно, она всегда переполнена в час, когда все радостно поют Леха Доди… Трудно рассказать и объяснить радость принятия Субботы, весь зал — одно целое, принятие Субботы — окрыляет.

Но вчера суббота была другой. Не было привычной радости и веселья. Целый ряд стульев — пустой. И никто не осмеливался сесть на эти места. Это места семьи Палей…

А сегодня, после субботы, хоронили Ашера.

Сегодня вечером я не решился ничего рассказать младшему.

Как ему объяснить?

Как ему сказать, что его друг Уши больше никогда не вернется в класс? (Уши — это уменьшительное от Ашер). Так все ласково звали этого всегда улыбающегося мальчика, который источал любовь, который только недавно раздавал конфеты по случаю своего дня рождения — ему вот-вот исполнилось восемь.

Как объяснить ребенку, что такое смерть, как объяснить, за что нас хотят убивать?

Что мы должны сделать, чтобы остановить эту машину ненависти, подстрекательства, лжи? Ведь за каждого убитого еврея Палестинская автономия выплачивает миллионы шекелей семье убийцы, поощряя волну террора. На арабских улицах сегодня раздают конфеты, и запускают феерверки, радуясь смерти еврейских детей!

Что хочет от нас Б-г? Мы должны стать лучше. Больше делать Добра, больше учить Тору, усилить наши Молитвы.

Только Любовь рождает Любовь.

Именно Добро порождает Добро.

Только Свет разгоняет Тьму.

Пусть Вс-вышний взыщет за безвинную кровь еврейских детей.


Датой начала войны за Независимость принято считать 30 ноября 1947 года, поводом к военным действиям послужило принятая ООН резолюция о создании в Палестине 2 государств — еврейского и арабского, — которую арабские страны категорически отвергли Читать дальше

Навеки мой Иерусалим 15. Папин завет

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Впереди — изрыгающие огонь мортиры, позади — банды арабов, и со всех сторон — снайперы. На этот раз чуда не произошло, море врагов не расступилось перед нами.

Навеки мой Иерусалим 18. Подкрепления

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Арабский легион продолжал наступать. Вот постепенно исчезла паутина под потолком и перед глазами встала иная картина.

Навеки мой Иерусалим 19. Изгнание

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

А был ли Котель по-настоящему нашим? Разве не управляла нами тяжелая рука англичан? Разве не подвергались мы возле Стены постоянным унижениям и оскорблениям?

Навеки мой Иерусалим 33. В обратный путь

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Снова была война, и вновь ожили наши воспоминания. Затхлая кладовая, мощные взрывы, кошмарные разрушения.

Навеки мой Иерусалим 17. Эвакуация больницы

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Раненые продолжали идти непрерывным потоком. Некоторых втаскивали на носилках и укладывали на пол или на кровать.

Навеки мой Иерусалим 1.Британский мандат 1917-1948

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

В 1920 году верховная власть Великобритании в Палестине получила официальное признание в форме мандата, предоставленного Лигой Наций. Британия должна была управлять делами в стране до тех пор, пока коренное население — еврейское и арабское — не достигнет политической зрелости и готовности к независимому самоуправлению.

Навеки мой Иерусалим 13. Мрачные пророчества

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Я старательно прислушивалась, пытаясь определить, кто же беседует в столь поздний час. Впрочем, это недолго оставалось загадкой, поскольку голоса становились все громче и громче.

Навеки мой Иерусалим 32. Вид с горы Сион

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Смотровая площадка на горе Сион всегда была переполнена людьми. Может быть, героине удастся увидеть оставленный дом?