Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Евреи – это не раса, не народ и даже не религия…

В современном мире каждый мало-мальски известный человек, высказав непопулярное мнение, тут же подвергается шеймингу. Уж Вупи Голдберг точно должна была об этом знать — со своими двумя «Оскарами», двумя «Грэмми», тремя «Золотыми глобусами» и еще парой десятков разных наград. Но нельзя же быть ведущей одного из самых рейтинговых шоу The View («Взгляд») и говорить там одни банальности. Вот она и высказалась «оригинально»: мол, Холокост не имеет отношения к расе.

Холокост — это не про расу

После того, как на Вупи Голдберг набросились с обвинениями в антисемитизме, она попыталась исправить положение, выступив в шоу Стивена Колберта, но на самом деле только всё испортила: «…Нацисты были белыми людьми, и большинство людей, на которых они нападали, были белыми людьми. Поэтому я думаю: “Как вы можете сказать, что речь идет о расе, если вы сражаетесь друг с другом?”»

Интересно, что такое невежество показывает женщина, сознательно выбравшая себе в качестве псевдонима еврейскую фамилию Голдберг. Первые годы своей жизни девочка прожила как Кэрин Элейн Джонсон, и только приняв решение делать карьеру в области кино, она, по предложению матери, взяла такую фамилию, которая «больше подходит для звезды», хотя никаких еврейских корней у Вупи нет.

И вот женщина с «фамилией» Голдберг заявляет, что виновные в массовом уничтожении евреев — расистами не являются. Вупи, наверное, даже не подозревает о том, что в мире существуют сотни тысяч цветных евреев — йеменцев, эфиопов, сефардских евреев из многих стран, а также прозелитов с темным цветом кожи — но это частность. А вот как получилось, что в ее понимании Катастрофа еврейства — это не более, чем «одни белые люди убивают других белых людей»?

Планом Гитлера было избавить арийское немецкое население от его еврейских жителей, а затем сделать то же в остальном мире, и в основе этого плана лежала расовая теория. Весь смысл Холокоста заключался в том, чтобы искоренить еврейскую «расу» с земли. Гитлер неоднократно говорил: «Евреи, несомненно, раса, но они не люди».

В Мемориале жертв Холокоста «Яд Вашем» демонстрируется «нацистская расовая пирамида», где арийцы возвышаются над другими, «низшими» расовыми группами. Евреев в этой пирамиде нет: они не заслужили даже нижней ступени, потому что, как объяснили нацисты, «включить евреев в пирамиду было бы все равно, что дать тараканам место за обеденным столом». Евреи просто не считались людьми.

Вупи наверное бы удивилась, узнав, что презрение определенных кругов белокожих людей к чернокожим и презрение «арийцев» к евреям получили «научную» подоплеку благодаря одному человеку — а именно, французскому писателю XIX века Жозефу Артюру де Гобино и его книге «Эссе о неравенстве человеческих рас». Это Гобино расположил людей с белой, желтой и черной кожей на трёхступенчатой иерархической лестнице и внутри белой расы выделил так называемых «арийцев», которые не в пример здоровее, красивее, упорнее и умнее всех прочих рас.

Во Франции идеи Гобино не пользовались популярностью, а в Германии XX века упали на благодатную почву и в дальнейшем развивались нацистскими идеологами, в конечном итоге став базой для геноцида евреев.

Прошло несколько дней после выступления Вупи Голдберг, а скандал всё не утихает. Уж она и извинение опубликовала, и призналась в своей любви к евреям, и высказала сожаление о боли, которую она причинила своими неосторожными словами, — уже поздно, ящик Пандоры открылся.

ABC Network отстранила Вупи от ведения программы The View на две недели. Яд Вашем, израильский национальный мемориал Катастрофы, пригласил ее посетить мемориал и узнать, что же такое Холокост. СМИ продолжают муссировать вопрос: правильно ли было отстранять ведущую популярного шоу от работы после того, как она принесла свои извинения. Но это ли главный вопрос, достойный обсуждения?

Безграмотность информационного века

Вряд ли Вупи Голдберг приедет в Израиль специально для того, чтобы посетить Яд Вашем. Нет, она не антисемитка. Ей просто всё это неинтересно — точно так же, как всё это неинтересно большинству населения земного шара. Евреи? Холокост? Газовые камеры? Нам-то какое дело до всего этого? Ну, было и было. А может, и не было. Какая разница?

Главная проблема, которую на самом деле выявила история с Вупи — это тотальная безграмотность людей. Парадоксально, но эта безграмотность только прогрессирует, несмотря на кажущееся обилие информации вокруг нас. Терабайты информации поглощаются потребителями СМИ и Интернета, но большая часть этой информации — развлечения, игры, шоу, бессмысленные ролики, реклама, сериалы и тому подобное.

При кажущейся доступности всевозможных энциклопедий, лекций уважаемых университетов и научных исследований миллионы людей продолжают, подобно Вупи Голдберг, жить в полном неведении относительно истории, науки, религии и других по-настоящему важных вещей.

Наша общая душа

В этом наивном неведении, к сожалению, пребывают и многие евреи, которые за века рассеяния потеряли то самое главное знание о себе, без которого еврейский народ не может выживать. Еврейский народ — не раса и не религия, а совокупность душ — или даже нечто еще более объединенное: одна общая душа, как учат Мудрецы Скрытой Торы.

Да, у этой огромной общей души есть составляющие ее части — так же, как и тело состоит из множества клеток. Но когда даже малая часть клеток повреждается — всё тело ощущает боль. Вот почему евреи всего мира не просто сопереживают евреям, раненым в терактах, взятым в заложники, подвергающимся нападениям и оскорблениям. Мы ощущаем эту боль совершенно как свою, мы чувствуем, что это на нас нападают, нас оскорбляют, нас ранят, мы погибаем.

Поэтому главная опасность, угрожающая нашей коллективной душе, — не антисемитизм. Ни тот, что проявляется в открытой форме, ни тот, что маскируется под анти-сионизм или безразличие. Главная опасность исходит от нас самих — от нашего невежества, от нашего непонимания, кто мы, что значит быть евреем, какова наша миссия в мире, и насколько губительно для нас разъединение.

Вупи Голдберг, наверное, выучит что-то про Холокост и евреев.

А что выучим мы?


Датой начала войны за Независимость принято считать 30 ноября 1947 года, поводом к военным действиям послужило принятая ООН резолюция о создании в Палестине 2 государств — еврейского и арабского, — которую арабские страны категорически отвергли Читать дальше

Навеки мой Иерусалим 15. Папин завет

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Впереди — изрыгающие огонь мортиры, позади — банды арабов, и со всех сторон — снайперы. На этот раз чуда не произошло, море врагов не расступилось перед нами.

Навеки мой Иерусалим 18. Подкрепления

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Арабский легион продолжал наступать. Вот постепенно исчезла паутина под потолком и перед глазами встала иная картина.

Навеки мой Иерусалим 19. Изгнание

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

А был ли Котель по-настоящему нашим? Разве не управляла нами тяжелая рука англичан? Разве не подвергались мы возле Стены постоянным унижениям и оскорблениям?

Навеки мой Иерусалим 33. В обратный путь

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Снова была война, и вновь ожили наши воспоминания. Затхлая кладовая, мощные взрывы, кошмарные разрушения.

Навеки мой Иерусалим 17. Эвакуация больницы

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Раненые продолжали идти непрерывным потоком. Некоторых втаскивали на носилках и укладывали на пол или на кровать.

Навеки мой Иерусалим 1.Британский мандат 1917-1948

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

В 1920 году верховная власть Великобритании в Палестине получила официальное признание в форме мандата, предоставленного Лигой Наций. Британия должна была управлять делами в стране до тех пор, пока коренное население — еврейское и арабское — не достигнет политической зрелости и готовности к независимому самоуправлению.

Навеки мой Иерусалим 13. Мрачные пророчества

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Я старательно прислушивалась, пытаясь определить, кто же беседует в столь поздний час. Впрочем, это недолго оставалось загадкой, поскольку голоса становились все громче и громче.

Навеки мой Иерусалим 32. Вид с горы Сион

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Смотровая площадка на горе Сион всегда была переполнена людьми. Может быть, героине удастся увидеть оставленный дом?