Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Тяжелая утрата постигла русскоязычную религиозную общину Израиля — в иерусалимской больнице «Адасса» скончался 39-летний Элияу Крепель. Причиной скоропостижной смерти стали ранения, полученные при обрушении трибуны в синагоге карлин-столинских хасидов в Гиват-Зеэве

Элияу (Илья) родился во Львове. В раннем детстве он осиротел, его родители погибли в автокатастрофе. Воспитанием умного и доброго мальчика занимались родственники. Когда раввином Львова стал представитель хасидов Карлин-Столина р. Мордехай-Шломо Болд, он предложил, чтобы Элияу продолжил учебу в израильском религиозном интернате для новых репатриантов «Лецион берина».

Одноклассники Элияу Крепеля помнят не сходящую с его лица улыбку и вопросы, которые он вежливо и настойчиво задавал преподавателям, желая во всём дойти до сути. Ему легко давались самые разные дисциплины, начиная с иностранных языков. Быстро овладев ивритом, Элияу обрел в лице карлин-столинской общины вторую семью. Он изучил идиш, основной язык хасидов, поступил в ешиву и во всём придерживался указаний Карлин-Столинского ребе.

После свадьбы Элияу поселился в городе Бейтар-Илит и освоил профессию риелтора. В канун праздника Шавуот он поехал в пригород Иерусалима Гиват-Зеэв, чтобы принять участие в праздничных молитвах вместе с тысячами хасидов. Во время исполнения традиционных напевов одна из трибун, на которой стояли молящиеся, внезапно рухнула. Двое хасидов, 13-летний Меир Глойберман и 23-летний Мордехай Рубинштейн, погибли. С тяжелыми ранениями Элияу Крепеля госпитализировали в больницу. Еще несколько дней тому назад врачи были уверены, что он идет на поправку. Внезапное ухудшение его состояния привело к смерти.

Редакция Толдот.Ру и вся русскоязычная религиозная община Израиля скорбит о смерти Элияу Крепеля, незаурядного и талантливого молодого человека, жизнь которого прервалась столь трагическим образом.

Р. Элияу Крепель (Фото с сайта kikar.co.il)


Датой начала войны за Независимость принято считать 30 ноября 1947 года, поводом к военным действиям послужило принятая ООН резолюция о создании в Палестине 2 государств — еврейского и арабского, — которую арабские страны категорически отвергли Читать дальше

Навеки мой Иерусалим 15. Папин завет

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Впереди — изрыгающие огонь мортиры, позади — банды арабов, и со всех сторон — снайперы. На этот раз чуда не произошло, море врагов не расступилось перед нами.

Навеки мой Иерусалим 18. Подкрепления

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Арабский легион продолжал наступать. Вот постепенно исчезла паутина под потолком и перед глазами встала иная картина.

Навеки мой Иерусалим 19. Изгнание

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

А был ли Котель по-настоящему нашим? Разве не управляла нами тяжелая рука англичан? Разве не подвергались мы возле Стены постоянным унижениям и оскорблениям?

Навеки мой Иерусалим 33. В обратный путь

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Снова была война, и вновь ожили наши воспоминания. Затхлая кладовая, мощные взрывы, кошмарные разрушения.

Навеки мой Иерусалим 17. Эвакуация больницы

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Раненые продолжали идти непрерывным потоком. Некоторых втаскивали на носилках и укладывали на пол или на кровать.

Навеки мой Иерусалим 1.Британский мандат 1917-1948

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

В 1920 году верховная власть Великобритании в Палестине получила официальное признание в форме мандата, предоставленного Лигой Наций. Британия должна была управлять делами в стране до тех пор, пока коренное население — еврейское и арабское — не достигнет политической зрелости и готовности к независимому самоуправлению.

Навеки мой Иерусалим 13. Мрачные пророчества

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Я старательно прислушивалась, пытаясь определить, кто же беседует в столь поздний час. Впрочем, это недолго оставалось загадкой, поскольку голоса становились все громче и громче.

Навеки мой Иерусалим 32. Вид с горы Сион

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Смотровая площадка на горе Сион всегда была переполнена людьми. Может быть, героине удастся увидеть оставленный дом?