Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Поцеловав мезузу, мы стряхиваем с себя заботы и неприятности внешнего мира

Поздней ночью на постоялый двор заглянул одинокий путник. Он устал с дороги и хотел отдохнуть несколько часов, чтобы на следующее утро продолжить путешествие. Но хозяин вежливо отказал ему: все номера заняты, мест нет. Путник стал умолять хозяина: «Неужели у вас не найдется свободной кровати всего на три-четыре часа?»

И тут хозяина осенило. Он сказал гостю, что в одном из номеров остановился генерал, который сейчас отсутствует. Если путник обещает встать к пяти часам утра, он может воспользоваться генеральской постелью. Благодарный путник заверил отзывчивого хозяина, что намерен успеть на самый ранний поезд, так что генерал даже не догадается, что в его комнате кто-то ночевал. Так они и договорились.

Едва рассвело, хозяин постоялого двора ворвался в генеральский номер. «Скорее, скорее вставайте! — кричал он. — Генерал уже вернулся. Немедленно уходите!» Путник торопливо оделся, сунул вещи в дорожную сумку и выскочил за дверь, едва не столкнувшись нос к носу с генералом. Обошлось без скандала, но произошло маленькое недоразумение. Путник в спешке надел не свою одежду, а запасную генеральскую форму.

Придя на железнодорожную станцию, он случайно бросил взгляд в зеркало и обомлел: на него смотрел человек в генеральской форме. «Ну и дурак же хозяин! — воскликнул растерявшийся путник. — Вместо меня он разбудил генерала!»

• • •

В этой забавной притче, рассказанной Хафец Хаимом, заложена важная мысль.

Человек нередко ведет себя в соответствии с тем статусом и образами, которые навязывают ему окружающие. Однако, как бы он ни преуспевал в работе, вернувшись домой, он обязан сменить «образ». Каким бы выдающимся врачом, юристом, педагогом или бизнесменом он ни был, этот его статус не переносится в семью. А его семейному статусу никак не повредит, если он подметет пол, сменит младенцу пеленки или вынесет мусор. Как это ни трудно, каждый должен осознать, что наша роль мужа и отца не имеет никакого отношения к той «генеральской форме», в которую нас облекает общество.

Согласно традиционному распределению семейных ролей, муж проводит целый день на работе и вечером возвращается домой, к жене. Поэтому ему надо провести четкую грань между работой и домом. Допустим, он работает учителем и дети относятся к нему как к самому главному и умному человеку в классе. Или он — управляющий производством. Подчиненные беспрекословно выполняют все его распоряжения. Но вот он приходит домой. И тут ему надо снять «генеральскую одежду» и войти в роль мужа и отца, произвести «трансформацию».

Войдя в свой дом после напряженного трудового дня и поцеловав мезузу у входной двери, мужчина должен стряхнуть с себя все заботы и неприятности, одолевавшие его во внешнем мире. Сейчас он вступает в новый мир, в самое важное место в своей жизни — в свой мишкан меат [«малый Храм» — прим. ред.]. Целуя мезузу, он должен оставить все переживания и проблемы за порогом.

Если у него нервная работа, если ему приходится часто вступать в конфликты с начальством или коллегами — переходить из одного мира в другой надо особенно внимательно. Вы медленно бредете домой, мечтая лишь об одном — скорее погрузиться в кресло и тихо зализать свои раны. Будьте осторожны! Может случиться, что у кого-то из ваших близких тоже был нелегкий день, и он/она тоже нуждается в утешении и покое. Если вы хотите превратить свой дом в надежную гавань для себя и других членов семьи, вам придется собрать в кулак весь оставшийся запас душевных сил и войти в дом не с кислой миной на лице, а с улыбкой и добрым словом для каждого. Такой пролог обеспечит благоприятный настрой на весь вечер и укрепит теплую атмосферу домашнего очага.

Надо призвать на помощь всю волю, всю выдержку, чтобы не испортить момент торжественного вступления в свои владения. Знайте, что первые две минуты определят тон на весь вечер. Войдите с радостным приветствием, скажите жене, как вы скучали по ней, возьмите на руки детей. Атмосфера радости создана! И если вам все же требуется уйти к себе и расслабиться в кресле, то больше не сдерживайтесь: уйдите и расслабьтесь.

Помните золотое правило: настроение — вещь заразительная.

Не ждите от ваших близких, что они будут веселить вас, если вы придете домой в мрачном, подавленном настроении. Но будьте уверены, что ваша радость и оптимизм непременно передадутся всей семье.

Автор: Теила и Ирмияу Абрамов


Датой начала войны за Независимость принято считать 30 ноября 1947 года, поводом к военным действиям послужило принятая ООН резолюция о создании в Палестине 2 государств — еврейского и арабского, — которую арабские страны категорически отвергли Читать дальше

Навеки мой Иерусалим 15. Папин завет

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Впереди — изрыгающие огонь мортиры, позади — банды арабов, и со всех сторон — снайперы. На этот раз чуда не произошло, море врагов не расступилось перед нами.

Навеки мой Иерусалим 18. Подкрепления

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Арабский легион продолжал наступать. Вот постепенно исчезла паутина под потолком и перед глазами встала иная картина.

Навеки мой Иерусалим 19. Изгнание

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

А был ли Котель по-настоящему нашим? Разве не управляла нами тяжелая рука англичан? Разве не подвергались мы возле Стены постоянным унижениям и оскорблениям?

Навеки мой Иерусалим 33. В обратный путь

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Снова была война, и вновь ожили наши воспоминания. Затхлая кладовая, мощные взрывы, кошмарные разрушения.

Навеки мой Иерусалим 17. Эвакуация больницы

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Раненые продолжали идти непрерывным потоком. Некоторых втаскивали на носилках и укладывали на пол или на кровать.

Навеки мой Иерусалим 1.Британский мандат 1917-1948

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

В 1920 году верховная власть Великобритании в Палестине получила официальное признание в форме мандата, предоставленного Лигой Наций. Британия должна была управлять делами в стране до тех пор, пока коренное население — еврейское и арабское — не достигнет политической зрелости и готовности к независимому самоуправлению.

Навеки мой Иерусалим 13. Мрачные пророчества

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Я старательно прислушивалась, пытаясь определить, кто же беседует в столь поздний час. Впрочем, это недолго оставалось загадкой, поскольку голоса становились все громче и громче.

Навеки мой Иерусалим 32. Вид с горы Сион

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Смотровая площадка на горе Сион всегда была переполнена людьми. Может быть, героине удастся увидеть оставленный дом?