Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
7 августа 2020 г. на 84-м году жизни скончался рав Адин Штейнзальц — религиозный мыслитель и педагог, автор множества книг и статей по еврейскому мировоззрению, очень много сделавший для возвращения к нашим корням русскоязычных евреев

Рав Штейнзальц родился в 1937 году в Земле Израиля, в ассимилированной семье выходцев из Восточной Европы. Будучи подростком, он почувствовал тягу к вере своих отцов и, обучаясь в светской школе, стал просить родителей позволить ему брать частные уроки иудаизма.

Параллельно с изучением Торы он не оставил и светские науки и, получив образование в Еврейском Университете, продолжал его углублять и расширять всю жизнь, при этом всё больше приближаясь к своему главному предназначению в жизни — жить по Торе и учить этой жизни тех, кому, так же, как и ему самому, не пришлось получить знания о еврейской Традиции в своей семье. Для этого он в молодом возрасте получил раввинскую смиху и начал преподавать.

О раве Штейнзальце вскоре заговорили как о самом молодом директоре школы. Действительно, ему было только 23 года, когда он основал и возглавил свою собственную — экспериментальную — школу недалеко от Беэр-Шевы, где старался развить в детях любовь к знаниям, стремление к постижению духовности, уверенность в своих возможностях.

В 1984 г. рав Штейнзальц создал в Иерусалиме комплекс учебных заведений «Мекор хаим», где, кроме религиозных предметов, в программу входили и общеобразовательные дисциплины.

Другое направление деятельности рава Штейнзальца состояло в изучении наследия хасидизма и передачи своих знаний читателю. Его перу принадлежат развернутый комментарий к книге «Тания», комментарий к избранным притчам рабби Нахмана («Шесть рассказов рабби Нахмана из Бреслава») и другие. Кроме того, рав Адин Штейнзальц написал около 60 статей, посвященных вопросам еврейской религии, образования, философии, литературы, актуальным проблемам еврейской жизни.

Рав Штейнзальц прилагал огромные усилия для того, чтобы сделать Талмуд доступным для широких масс. Его книги и статьи приобрели широкую известность, были переведены на английский, французский, китайский и другие языки — и, несомненно, помогли многим и многим евреям прикоснуться к еврейской мудрости. Но больше всего рав Штейнзальц сделал для евреев Советского Союза.

Как только железный занавес начал приоткрываться, в 1989 году, усилиями рава Адина Штейнзальца был основан Московский образовательный центр «Мекор хаим» — один из первых после долгого перерыва еврейских культурно-образовательных центров, признанных советским государством.

В том же году рав Штейнзальц основал в Москве Институт изучения иудаизма в России (Институт Штейнзальца). Именно благодаря этому институту в Москву в 1989 году приехала семья раввина Пинхаса Гольдшмидта.

Рав Штейнзальц общался с общинами из Москвы и Санкт-Петербурга, посетил Сибирь, азиатские страны СНГ, Украину, Молдавию, Белоруссию, Литву и Крым, встречался там с активистами еврейских общественных организаций, выступал с лекциями и уроками.

Целью рава Штейнзальца было познакомить широкую аудиторию евреев, за 70 лет совершенно оторвавшихся от своих корней, с богатством еврейской культуры и традиций. И это ему во многом удалось, он стал подлинным Учителем для многих советских евреев, обращаясь к ним на понятном им языке. Кто как не он, бааль-тшува, мог понять, как вернуть к Торе удалившихся от нее?

Рав Штейнзальц трудился всю свою жизнь. И даже после инсульта, случившегося с ним в 2016 году и лишившего его способности говорить, он не переставал работать, редактируя и корректируя свои ранее написанные статьи и книги, знаками показывая сыну, что необходимо исправить…

Уход из жизни рава Адина Штейнзальца — невосполнимая для нас утрата. Барух даян а-эмет.


Датой начала войны за Независимость принято считать 30 ноября 1947 года, поводом к военным действиям послужило принятая ООН резолюция о создании в Палестине 2 государств — еврейского и арабского, — которую арабские страны категорически отвергли Читать дальше

Навеки мой Иерусалим 15. Папин завет

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Впереди — изрыгающие огонь мортиры, позади — банды арабов, и со всех сторон — снайперы. На этот раз чуда не произошло, море врагов не расступилось перед нами.

Навеки мой Иерусалим 18. Подкрепления

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Арабский легион продолжал наступать. Вот постепенно исчезла паутина под потолком и перед глазами встала иная картина.

Навеки мой Иерусалим 19. Изгнание

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

А был ли Котель по-настоящему нашим? Разве не управляла нами тяжелая рука англичан? Разве не подвергались мы возле Стены постоянным унижениям и оскорблениям?

Навеки мой Иерусалим 33. В обратный путь

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Снова была война, и вновь ожили наши воспоминания. Затхлая кладовая, мощные взрывы, кошмарные разрушения.

Навеки мой Иерусалим 17. Эвакуация больницы

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Раненые продолжали идти непрерывным потоком. Некоторых втаскивали на носилках и укладывали на пол или на кровать.

Навеки мой Иерусалим 1.Британский мандат 1917-1948

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

В 1920 году верховная власть Великобритании в Палестине получила официальное признание в форме мандата, предоставленного Лигой Наций. Британия должна была управлять делами в стране до тех пор, пока коренное население — еврейское и арабское — не достигнет политической зрелости и готовности к независимому самоуправлению.

Навеки мой Иерусалим 13. Мрачные пророчества

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Я старательно прислушивалась, пытаясь определить, кто же беседует в столь поздний час. Впрочем, это недолго оставалось загадкой, поскольку голоса становились все громче и громче.

Навеки мой Иерусалим 32. Вид с горы Сион

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Смотровая площадка на горе Сион всегда была переполнена людьми. Может быть, героине удастся увидеть оставленный дом?