Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Мы молимся Вс-вышнему всю свою жизнь, и не все помнят, каков был вкус самой первой молитвы. Послушайте историю…

Я давал концерт в одном городе, и в первом ряду сидела пара, муж и жена. Я видел их серьезные лица и наблюдал, как они впитывают каждое слово, каждую мелодию. Так получилось, что именно эта пара повезла меня в гостиницу после концерта. Когда мы подъехали к гостинице, я спросил у них:

— Кто вы? Я вижу, в вас есть что-то особенное…

Тогда муж обратился к своей жене:

— Расскажи ты — ведь это твоя история.

И вот что она рассказала:

— Вы молились когда-то в первый раз?.. Знаете, в нашей семье уже пять поколений евреев не знают дороги в синагогу. И то же самое в семье моего мужа. Я не то чтобы не верила в Б-га. Я верила, что Б-га нет! Некоторые люди говорят: «Вот приставят тебе нож к спине — сразу начнешь молиться!» Я — нет. Для меня Б-г просто не существовал. Для моего мужа тоже. Мы поженились рано: мне было 18, ему — 19 лет.

А сейчас, мои прекрасные слушатели, откройте свои сердца…

— Я восемь раз была беременна, и восемь раз теряла ребенка. Мне было 28 лет, и я уже не видела смысла в жизни. Мы попробовали в последний раз — и случилось величайшее чудо: я на девятом месяце беременности! Я была так осторожна, так берегла себя, почти не выходила из дома. Однажды утром я проснулась от странных болей — и конечно, не откладывая, пошла к врачу.

Знаете, друзья, иногда врачи бывают очень жестоки.

— Доктор сказал мне: «Я тебе всегда говорил: ничего у тебя не получится, ты просто не создана для того, чтобы быть матерью. Ты потеряешь этого ребенка через два часа». Я вышла из клиники с твердым решением покончить жизнь самоубийством — жить больше было невозможно. Я только не знала, что лучше: прыгнуть прямо сейчас с моста — или пойти домой, написать записку мужу, а потом отравиться газом… Я решила сначала написать мужу. Поймала такси, приехала домой.

Вы замечали, что если что-то вас не интересует, то оно и не фиксируется в сознании?

— Я вышла из такси и в последний раз окинула взглядом улицу, на которой прожила десять лет. Я не знала, что напротив моего дома была маленькая синагога. Промелькнула мысль: мне больше никто не поможет…, но может быть — есть Б-г? Может быть, есть Кто-то, кто слушает молитвы?

Я не знаю, что со мной случилось, но я перешла дорогу. Чудесным образом оказалось, что синагога была открыта. Я не знаю, как я догадалась это сделать — но я подошла к Арон аКодеш, открыла его и… помолилась Б-гу в первый раз. В первый раз в своей жизни я стояла перед Б-гом: «Владыка Мира! Я стою перед Тобой, я плачу перед Тобой… Дай мне родить этого ребенка…»

Но я не хотела только просить — я хотела что-то сделать для Б-га. Единственное, что я знала — это что еврейские женщины зажигают свечи в пятницу вечером, поэтому я пообещала Ему: «Творец Мира, я клянусь тебе: я буду зажигать свечи в пятницу вечером».

Вдруг я почувствовала, что свалился камень с сердца — и поняла, что Б-г услышал мои молитвы. Я вышла из синагоги, пошла домой. Почти все мои знакомые не религиозны, но я знала одну женщину… Я позвонила ей тут же: «Пожалуйста, это вопрос жизни и смерти, я хочу завтра зажечь субботние свечи, но не знаю, как это делается…»

Это была прекрасная женщина, она сразу пришла ко мне, я рассказала ей все и попросила скорее показать, как зажигают свечи. Но она меня охладила: «Ты знаешь, это не так просто… Ты не можешь перед субботой зажечь свечи, а потом приготовить креветки на ужин…» Я поспешила с ответом: «Я сделаю что угодно, только пусть мой ребенок родится!»

Мы были очень богаты, и через два часа у меня уже была новая плита, новая посуда, новое всё. Мы стояли посреди моей новой кухни, когда моя знакомая сказала: «Не хотелось бы тебя огорчать, но как ты можешь зажигать свечи и соблюдать субботу, если твой муж по субботам работает?..» Я ответила: «Если для соблюдения субботы мне надо будет развестись — я развожусь».

Я взяла телефонную трубку и позвонила мужу. Чтобы вы понимали — у него два огромных универсальных магазина. Я сказала ему: «Ты знаешь, что шабат начинается завтра в 5:20? Если универсальные магазины не будут закрыты в пять, и если ты не будешь к пяти дома, я развожусь с тобой…» Муж, конечно, был уверен, что я сошла с ума. Закрыть в пятницу вечером магазины — чистое безумие, гибель бизнеса — это же всем понятно!

Знаете, реб Шломо, у меня два прекрасных ребенка и еще один скоро родится, с Божьей помощью.

***

Через два месяца я снова был в этом городе, у меня было несколько часов между самолетами. Мне так хотелось опять повидаться с этой семейной парой: гевалт, они знают про Б-га! гевалт, они знают, что есть Один Б-г на Небе! Я позвонил той женщине, сказал, что я в аэропорту — и в ответ услышал: «Мой муж уже выезжает, он заберет вас и привезет к нам».

И вот я вхожу в их огромный дом — а он уже полон людей: женщина позвала всех, кто помнил меня. Она говорит мужу: «Пожалуйста, я бы хотела показать ребу Шломо…» У них был не дом, а настоящий дворец. Она ведет меня через анфиладу комнат, в следующее крыло, через другую анфиладу, в еще одно крыло. Наконец, мы приходим в комнату. Она включает свет: стол накрыт. Был только вторник — а субботний стол накрыт и приготовлены свечи. «Вы удивлены? Как только мой муж делает авдалу — он тут же готовит свечи к следующей субботе. Ведь… где бы я была — без этих субботних свечей?»

***

Но это не конец истории. Я был в Майами, и мне надо было рассказать на концерте хорошую историю. Я вдруг вспомнил про ту женщину и накрытый всю неделю субботний стол — и рассказал про ту семью. Через две недели я получил письмо: «Мазаль тов! У нас родилась девочка. Когда вы рассказали ту историю про субботние свечи — это была в точности история про меня: мы с мужем не верили в Б-га. Мы ходили в реформистскую синагогу — но только для общения, не более того. Я попала на ваш концерт после того, как в пятый раз моя беременность закончилась ничем. Я почувствовала себя нехорошо, пошла к врачу, и он сказал мне, что я теряю ребенка. Спасибо, что вы рассказали ту историю. Какое счастье, что мой муж тоже был на этом концерте! Вместе с мужем мы пошли в синагогу и стали молиться, открыв Арон аКодеш: “Мы клянемся тебе, Творец Мира, что мы будем хранить Твои субботы — только дай нам ребенка…” Мазаль тов! У нас родилась девочка…»

Перевод Батшевы Эскин


Датой начала войны за Независимость принято считать 30 ноября 1947 года, поводом к военным действиям послужило принятая ООН резолюция о создании в Палестине 2 государств — еврейского и арабского, — которую арабские страны категорически отвергли Читать дальше

Навеки мой Иерусалим 15. Папин завет

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Впереди — изрыгающие огонь мортиры, позади — банды арабов, и со всех сторон — снайперы. На этот раз чуда не произошло, море врагов не расступилось перед нами.

Навеки мой Иерусалим 18. Подкрепления

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Арабский легион продолжал наступать. Вот постепенно исчезла паутина под потолком и перед глазами встала иная картина.

Навеки мой Иерусалим 19. Изгнание

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

А был ли Котель по-настоящему нашим? Разве не управляла нами тяжелая рука англичан? Разве не подвергались мы возле Стены постоянным унижениям и оскорблениям?

Навеки мой Иерусалим 33. В обратный путь

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Снова была война, и вновь ожили наши воспоминания. Затхлая кладовая, мощные взрывы, кошмарные разрушения.

Навеки мой Иерусалим 17. Эвакуация больницы

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Раненые продолжали идти непрерывным потоком. Некоторых втаскивали на носилках и укладывали на пол или на кровать.

Навеки мой Иерусалим 1.Британский мандат 1917-1948

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

В 1920 году верховная власть Великобритании в Палестине получила официальное признание в форме мандата, предоставленного Лигой Наций. Британия должна была управлять делами в стране до тех пор, пока коренное население — еврейское и арабское — не достигнет политической зрелости и готовности к независимому самоуправлению.

Навеки мой Иерусалим 13. Мрачные пророчества

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Я старательно прислушивалась, пытаясь определить, кто же беседует в столь поздний час. Впрочем, это недолго оставалось загадкой, поскольку голоса становились все громче и громче.

Навеки мой Иерусалим 32. Вид с горы Сион

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Смотровая площадка на горе Сион всегда была переполнена людьми. Может быть, героине удастся увидеть оставленный дом?