Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Раввин, который якобы нарушил субботу, и владелец зонтика, который пренебрег запретами Торы. Почему не надо спешить с критикой.

Один ам а-арец (невежда в Торе) жил напротив дома раввина. Однажды в субботу он увидел в окно, что в доме у раввина разожгли огонь. Наш герой знал о субботе не слишком много, но то, что зажигать огонь в этот святой день запрещено, он твердо усвоил. И недолго думая решил прибежать к соседу, чтобы упрекнуть его за нарушение законов Шабата. Но на улице шел дождь, поэтому наш ревнитель без колебаний схватил зонтик и бросился через дорогу — защищать святую субботу от поругания!

Раввин впустил соседа в дом и выслушал его гневную тираду о святости субботнего дня и о том, что в Торе написано «не зажигайте огня». После этого спокойно и мягко обратился к нему: «В моем доме сейчас гостит сын с семьей. У моей невестки неожиданно начались роды, и вызванная акушерка распорядилась разжечь огонь, чтобы согреть роженицу и вскипятить воду для нее. Мы сделали все это, поскольку опасность для жизни отменяет субботние запреты.

Но ты, друг мой, посмотри-ка на себя. Ты самоотверженно бросился укорять нас за нарушение законов Шабата, не подумав, что у нас могут быть на это причины, но при этом в твоей руке зонтик! А теперь посчитай, сколько субботних запретов ты сам нарушил, взяв его. Во-первых, поскольку у нас в городе нет эрува, ты сначала вынес его из личного владения в общественное, пронес его на расстояние больше четырех локтей, а входя к нам, внес его из общественного владения в личное. Кроме того, раскрытие зонта, согласно постановлению мудрецов, приравнивается к сооружению шатра, то есть тем самым нарушается запрет на строительство. Ты же сначала раскрыл его, переходя через улицу, а войдя к нам, закрыл, чем, соответственно, нарушил запрет на разрушение построенного. А поскольку на нем собралось много воды, ты еще и отжал его, нарушив запрет стирки. Не говоря уже о запрете переносить мукце. Теперь же посчитай, сколько субботних запретов ты нарушил, чтобы прийти и упрекать нас за нарушение Шабата!

Теперь ты видишь, что прежде чем поучать других, надо сначала выучиться самому. Как сказано: сначала укрась себя, а потом уже украшай других (Санедрин, 19а)».

По книге «Ветвь фамильного древа» («Анаф Эц Авот»)


Датой начала войны за Независимость принято считать 30 ноября 1947 года, поводом к военным действиям послужило принятая ООН резолюция о создании в Палестине 2 государств — еврейского и арабского, — которую арабские страны категорически отвергли Читать дальше

Навеки мой Иерусалим 15. Папин завет

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Впереди — изрыгающие огонь мортиры, позади — банды арабов, и со всех сторон — снайперы. На этот раз чуда не произошло, море врагов не расступилось перед нами.

Навеки мой Иерусалим 18. Подкрепления

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Арабский легион продолжал наступать. Вот постепенно исчезла паутина под потолком и перед глазами встала иная картина.

Навеки мой Иерусалим 19. Изгнание

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

А был ли Котель по-настоящему нашим? Разве не управляла нами тяжелая рука англичан? Разве не подвергались мы возле Стены постоянным унижениям и оскорблениям?

Навеки мой Иерусалим 33. В обратный путь

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Снова была война, и вновь ожили наши воспоминания. Затхлая кладовая, мощные взрывы, кошмарные разрушения.

Навеки мой Иерусалим 17. Эвакуация больницы

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Раненые продолжали идти непрерывным потоком. Некоторых втаскивали на носилках и укладывали на пол или на кровать.

Навеки мой Иерусалим 1.Британский мандат 1917-1948

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

В 1920 году верховная власть Великобритании в Палестине получила официальное признание в форме мандата, предоставленного Лигой Наций. Британия должна была управлять делами в стране до тех пор, пока коренное население — еврейское и арабское — не достигнет политической зрелости и готовности к независимому самоуправлению.

Навеки мой Иерусалим 13. Мрачные пророчества

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Я старательно прислушивалась, пытаясь определить, кто же беседует в столь поздний час. Впрочем, это недолго оставалось загадкой, поскольку голоса становились все громче и громче.

Навеки мой Иерусалим 32. Вид с горы Сион

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Смотровая площадка на горе Сион всегда была переполнена людьми. Может быть, героине удастся увидеть оставленный дом?