Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Яаков посылает послов к Эсаву с подарками. Семья Яакова готовится к встрече. Ночной бой Яакова с незнакомцем. Победа Яакова. Незнакомец благословляет нашего праотца. Отныне он Яаков-Исраэль. Встреча с Эсавом. Братья расходятся с миром. Эпизод с Диной: сын правителя Шхема похищает ее, Шимон и Леви мстят шхемцам. Рахель рожает Биньямина и умирает…

«И умерла Рахель. И погребена была она на пути в Эфрат, он же Бет-Лехем» (Ваишлах 35:19). Почему же наша праматерь была похоронена в дороге, ее даже не привезли в город, в Бет-Лехем? В комментариях к главе «Ваехи» Раши пишет, что выбор места для погребения был неслучаен, была на то особая причина. Когда был разрушен Первый Храм и евреев увели в изгнание, они прошли как раз возле могилы Рахели и молились там, поэтому было важно, чтобы Рахель была похоронена именно там.

Ее молитва обладала особой силой, как мы увидим ниже. Чтобы в полной мере ощутить драматичность происшедшего, обратимся к тому, что пишет об этом мидраш. В мидраше на свиток Эйха (Введение, 24) рассказывается: после разрушения Первого Храма ко Всевышнему обратились праотцы Авраам, Ицхак и Яаков. Кроме того, к Б-гу обратился и Моше рабейну.

Сказал Авраам перед Б-гом: Владыка мира, в сто лет Ты подарил мне сына. Когда он вырос и возмужал, Ты велел мне принести его в жертву. Я стал над ним, как жестокий, и не пожалел его. Я сам связал его. Ты мне это не вспомнишь и не пожалеешь моих детей? Сказал Ицхак перед Б-гом: Владыка мира, когда мне отец сказал: «Б-г выбрал Себе барашком сына моего», я не сопротивлялся Твоей Воле, дал связать себя на жертвеннике и подставил шею под нож. Ты это мне не вспомнишь и не пожалеешь моих сыновей? Сказал Яаков: Владыка мира, я двадцать лет трудился в доме Лавана, а когда вышел оттуда, меня встретил негодяй Эсав и хотел убить моих детей. И я отдал себя на смерть ради них. А сейчас они отданы в руки врагов, как овцы на заклание, после того, как я растил их как цыплят, столько страдал за них. Большинство своих дней я переживал из-за них. И Ты не вспомнишь мне это и не пожалеешь моих детей? Сказал Моше: Владыка мира! Я не был верным пастухом для евреев в пустыне сорок лет? Я бежал перед ними, как конь.

Но молитвы не повлияли в достаточной мере, пока не встала праматерь Рахель перед Б-гом и не сказала: Владыка мира! Ты же знаешь, что Яаков меня очень любил и работал ради меня у отца моего семь лет. И когда закончились эти семь лет и пришло время свадьбы, замыслил отец отдать моему жениху сестру вместо меня. И мне было очень тяжело, когда я услышала об этом замысле. Я рассказала об этом жениху и сообщила ему признаки, чтобы отец не мог устроить подмену. А потом передумала, преодолела свою страсть и пожалела сестру, не захотела, чтобы она была опозорена. И рассказала сестре о признаках, которые я сообщила жениху, чтобы он принял ее за Рахель. Я сделала ей добро, не завидовала и не выдала её на позор. Если я, человек, не позавидовала сопернице и не выдала её на позор, почему же Ты, Владыка мира, так ревнуешь к идолам, в которых нет ничего, и изгнал моих сыновей, и предал их врагам, которые убивают их мечом и делают с ними, что хотят? Когда услышал Б-г эти слова, пробудилась милость Его и Он сказал: Ради тебя, Рахель, Я верну евреев в их страну.

Как сказано у пророка Ирмиягу: «Так сказал Г-сподь: слышится голос в Раме, вопль и горькое рыдание: Рахель оплакивает сыновей своих; не хочет она утешиться из-за детей своих, ибо не стало их. Так сказал Г-сподь: удержи голос твой от рыданья и глаза твои от слез, ибо есть воздаянье за труд твой, — сказал Г-сподь, — возвратятся они из вражьей страны. И есть надежда будущности твоей, — сказал Г-сподь, — возвратятся сыны в пределы свои» (31:14-16).

Уступая другому, человек проявляет величие. Нельзя допустить, чтобы другой человек был опозорен, унижен, оскорблен. Рахель отдала самое дорогое — брак с любимым человеком, чтобы ее сестра не была унижена. И мы видим, как высоко был оценен Всевышним ее поступок. В комментариях приводится также, что Всевышний вспомнил этот поступок Рахель и послал ей детей. Уступая другому, чтобы не опозорить его, человек не проиграет, а только выиграет.


Датой начала войны за Независимость принято считать 30 ноября 1947 года, поводом к военным действиям послужило принятая ООН резолюция о создании в Палестине 2 государств — еврейского и арабского, — которую арабские страны категорически отвергли Читать дальше

Навеки мой Иерусалим 15. Папин завет

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Впереди — изрыгающие огонь мортиры, позади — банды арабов, и со всех сторон — снайперы. На этот раз чуда не произошло, море врагов не расступилось перед нами.

Навеки мой Иерусалим 18. Подкрепления

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Арабский легион продолжал наступать. Вот постепенно исчезла паутина под потолком и перед глазами встала иная картина.

Навеки мой Иерусалим 19. Изгнание

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

А был ли Котель по-настоящему нашим? Разве не управляла нами тяжелая рука англичан? Разве не подвергались мы возле Стены постоянным унижениям и оскорблениям?

Навеки мой Иерусалим 33. В обратный путь

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Снова была война, и вновь ожили наши воспоминания. Затхлая кладовая, мощные взрывы, кошмарные разрушения.

Навеки мой Иерусалим 17. Эвакуация больницы

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Раненые продолжали идти непрерывным потоком. Некоторых втаскивали на носилках и укладывали на пол или на кровать.

Навеки мой Иерусалим 1.Британский мандат 1917-1948

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

В 1920 году верховная власть Великобритании в Палестине получила официальное признание в форме мандата, предоставленного Лигой Наций. Британия должна была управлять делами в стране до тех пор, пока коренное население — еврейское и арабское — не достигнет политической зрелости и готовности к независимому самоуправлению.

Навеки мой Иерусалим 13. Мрачные пророчества

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Я старательно прислушивалась, пытаясь определить, кто же беседует в столь поздний час. Впрочем, это недолго оставалось загадкой, поскольку голоса становились все громче и громче.

Навеки мой Иерусалим 32. Вид с горы Сион

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Смотровая площадка на горе Сион всегда была переполнена людьми. Может быть, героине удастся увидеть оставленный дом?