Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Главное в агаде — уроки признательности и умения благодарить Всевышнего за все, что Он делает для нашего народа...

Само название «Агада» восходит к ивритскому слову леагид, что в переводе означает — «говорить». В иврите есть и другие глаголы-синонимы, но леагид подразумевает рассказ, причем, такой, в котором особое внимание отводится деталям.

Обсуждая историю Исхода в ночь пасхального Седера, мы подробно рассматриваем все запутанные вопросы, задерживаемся на каждом отдельном событии того времени.

Дайену перечисляет все то, что Всевышний совершил для спасения народа Израиля. После каждой строки песни мы произносим Дайену, что переводится на русский язык так: «нам и этого было бы достаточно». Однако следующая за ней новая строка свидетельствует о том, что на этом Его милость не закончилась. Словами «нам и этого было бы достаточно» мы благодарим Всевышнего за каждое из Его свершений.

Во время Седера кто-нибудь из гостей обязательно возражает: «Но ведь на самом-то деле не было бы достаточно, если бы Всевышний только рассек море для нас, но не помог нам перейти через него и добраться до суши. Мы не спаслись бы, и цель Исхода евреев из Египта не была бы достигнута».

Разумеется, каждое из деяний, перечисляемых в Дайену, незаменимо и имеет свое, очень важное значение. Но дело в том, что Дайену — не плод интеллектуальных изысков, а своеобразная демонстрация нашего отношения к Всевышнему, чувства полноты, признательности за все то, что Он дал нам.

Самосознание, заложенное в тексте Дайену — полная противоположность отношениям, при которых человек может обвинить жену, друзей, коллег и т.п. в том, что они сделали для него слишком мало. Однажды я разговаривал с юношей, который был недоволен своими родителями. Я спросил его: «Когда ты был ребенком и болел, твои родители заботились о тебе?». «Разумеется, — ответил он, — ведь все родители заботятся о своих больных детях»...

«Они обеспечили тебя одеждой, книгами, игрушками, велосипедом, компьютером, наконец?», — не отступал я. «Да, но разве это что-то меняет? — спросил он, — Очень многих вещей я был все же лишен».

Основа отношений между любящими детьми и родителями, между супругами, друзьями, или же между личностью и ее Творцом — признательность. Фундаментом признательности, в свою очередь, служит способность замечать каждый отдельный дар и испытывать благодарность за него. Дайену!

Перед чтением Дайену Агада приводит обсуждение раби Йоси а-Галили, раби Элиэзера и раби Акивы, посвященное Десяти Казням и тому, сколько чудес свершилось при рассечении Красного моря.

Эта часть Агады постоянно провоцирует выражение недовольства. Особенно из уст самых нетерпеливых, которым хочется поскорее сесть за праздничный стол. Десять Казней, 50 казней, 200 казней... Какая, в конце концов, разница?

Секрет благодарности кроется в точности. Давайте представим себе, что на годовщину свадьбы Джон подарил своей жене Рут красивую коробку в форме сердца, перевязанную яркой лентой и наполненную шоколадными конфетами разных сортов. Как Джон почувствует, что Рут по-настоящему рада его подарку? В том случае, если она поблагодарит его не только за шоколад, но и за коробку и ленту, а потом, вынимая конфеты из коробки, с восхищением заметит, что одна конфета похожа на бабочку, другая на цветок и т.д. Тогда Джон будет уверен, что благодарность жены действительно рождена ее любящим сердцем.

Самоуважение ребенка невозможно стимулировать посредством общих комплиментов. Ребенок воспринимает абстрактное замечание — например: «Какую красивую картинку ты нарисовал!» — не как искреннюю похвалу, а как дежурное «реагирование». Если вы хотите, чтобы ребенок по-настоящему оценил ваш комплимент, будьте конкретнее: «Мне очень нравятся эти красные цветы. Они такие яркие! А эта бабочка в голубых и зеленых пятнышках — самая веселая из всех, которых я когда-либо видел». Дети, по натуре своей — самые совершенные детекторы лжи и знают, что чистосердечное восхищение не упускает ни единой подробности.

Мудрецам, упомянутым в Агаде, этот секрет был очень хорошо известен. Чем больше деталей мы способны заметить, тем глубже наша благодарность за каждую из них. Если при рассечении моря было совершено еще пятьдесят чудес, значит, у нас появляется повод благодарить Всевышнего еще целых пятьдесят раз

Цель Песаха — упрочить любовь между человеком и Всевышним. Агада подчеркивает все без исключения детали Исхода для того, чтобы наши сердца наполнились благодарностью по отношению к Творцу, так как только благодарность может быть основой подобных взаимоотношений.

Вера во время праздника Песах получает сильнейший импульс, однако ее необходимо поддерживать изо дня в день на протяжении всего года. Вот почему иудаизм делит день на три молитвенных периода и предусматривает специальные молитвы, произносимые до и после еды. Когда еврей учится быть благодарным за все то, что происходит с ним, он осознает, что на самом деле в жизни не существует мелочей. Даже стакан воды может служить своего рода мостом между человеком и Творцом. Дайену.


Датой начала войны за Независимость принято считать 30 ноября 1947 года, поводом к военным действиям послужило принятая ООН резолюция о создании в Палестине 2 государств — еврейского и арабского, — которую арабские страны категорически отвергли Читать дальше

Навеки мой Иерусалим 15. Папин завет

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Впереди — изрыгающие огонь мортиры, позади — банды арабов, и со всех сторон — снайперы. На этот раз чуда не произошло, море врагов не расступилось перед нами.

Навеки мой Иерусалим 18. Подкрепления

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Арабский легион продолжал наступать. Вот постепенно исчезла паутина под потолком и перед глазами встала иная картина.

Навеки мой Иерусалим 19. Изгнание

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

А был ли Котель по-настоящему нашим? Разве не управляла нами тяжелая рука англичан? Разве не подвергались мы возле Стены постоянным унижениям и оскорблениям?

Навеки мой Иерусалим 33. В обратный путь

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Снова была война, и вновь ожили наши воспоминания. Затхлая кладовая, мощные взрывы, кошмарные разрушения.

Навеки мой Иерусалим 17. Эвакуация больницы

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Раненые продолжали идти непрерывным потоком. Некоторых втаскивали на носилках и укладывали на пол или на кровать.

Навеки мой Иерусалим 1.Британский мандат 1917-1948

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

В 1920 году верховная власть Великобритании в Палестине получила официальное признание в форме мандата, предоставленного Лигой Наций. Британия должна была управлять делами в стране до тех пор, пока коренное население — еврейское и арабское — не достигнет политической зрелости и готовности к независимому самоуправлению.

Навеки мой Иерусалим 13. Мрачные пророчества

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Я старательно прислушивалась, пытаясь определить, кто же беседует в столь поздний час. Впрочем, это недолго оставалось загадкой, поскольку голоса становились все громче и громче.

Навеки мой Иерусалим 32. Вид с горы Сион

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Смотровая площадка на горе Сион всегда была переполнена людьми. Может быть, героине удастся увидеть оставленный дом?