Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Ушла из жизни рабанит Перл-Полина Куперман, жена р. Боруха Купермана и мать рабанит Ципоры Харитан

Наша мама Перл-Полина Куперман ушла 14 августа после продолжительной болезни. Для всех нас она была примером самой замечательной еврейской жены, мамы и замечательного доброго человека, которого все любили.

Про нашу маму сказано: «Захарти лах хэсэд нэурайх, аhават клулотайх лэхтэх ахарай ба-мидбар бэ-эрец лё зруа» — «Я помню о благосклонности ко Мне в юности твоей, о любви твоей, когда ты была невестою, (как) шла ты за Мною по пустыне, по земле незасеянной» (Ирмияу 2:2).

На протяжении шестнадцати лет совместной жизни с моим отцом реб Борухом Куперманом они вместе предельно самоотверженно в условиях советской Западной Украины соблюдали всё, что могли, из Торы и мицвот. И растили детей, посвящая каждую секунду своего свободного времени и все силы тому, чтобы мы росли ир-эй Шамаим (богобоязненными) и людьми с большой буквы в отношениях с другими.

Сорок шесть лет тому назад мы приехали всей семьей в Израиль, и здесь все годы мама помогала отцу, чтобы наш дом был домом гостеприимства и тепла. У нее всегда было время для всех, кто в ней нуждался, и она старалась помочь и на практике, и духовным советом.

После смерти папы она оставалась для нас, детей и внуков, центром притяжения — с теплой улыбкой и полная внимания к каждому из нас, даже самому маленькому.

В последние годы мама была прикована к постели, и деменция всё больше и больше отбирала у нас самого родного и близкого человека. Но даже в этом ужасном состоянии мама всегда оставалась терпеливой и доброй. И никогда не жаловалась и не предъявляла претензий. Йехи зихра барух (да будет благословенна ее память). И мы все — дети, внуки и ученики — постараемся быть достойными ее памяти.


Семья Куперман сидит шив-а по адресу: ул. Олей а-Гардом — р-н Тальпиот-Мизрах в Иерусалиме, д. 27, кв. 29 до йом ришон (воскресенья) включительно, а р-т Ципора — у себя дома по адресу: ул. Петах-Тиква — р-н Ромэма в Иерусалиме, д. 27, кв. 3 в йом шейни и шлиши (понедельник и вторник).


Датой начала войны за Независимость принято считать 30 ноября 1947 года, поводом к военным действиям послужило принятая ООН резолюция о создании в Палестине 2 государств — еврейского и арабского, — которую арабские страны категорически отвергли Читать дальше

Навеки мой Иерусалим 15. Папин завет

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Впереди — изрыгающие огонь мортиры, позади — банды арабов, и со всех сторон — снайперы. На этот раз чуда не произошло, море врагов не расступилось перед нами.

Навеки мой Иерусалим 18. Подкрепления

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Арабский легион продолжал наступать. Вот постепенно исчезла паутина под потолком и перед глазами встала иная картина.

Навеки мой Иерусалим 19. Изгнание

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

А был ли Котель по-настоящему нашим? Разве не управляла нами тяжелая рука англичан? Разве не подвергались мы возле Стены постоянным унижениям и оскорблениям?

Навеки мой Иерусалим 33. В обратный путь

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Снова была война, и вновь ожили наши воспоминания. Затхлая кладовая, мощные взрывы, кошмарные разрушения.

Навеки мой Иерусалим 17. Эвакуация больницы

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Раненые продолжали идти непрерывным потоком. Некоторых втаскивали на носилках и укладывали на пол или на кровать.

Навеки мой Иерусалим 1.Британский мандат 1917-1948

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

В 1920 году верховная власть Великобритании в Палестине получила официальное признание в форме мандата, предоставленного Лигой Наций. Британия должна была управлять делами в стране до тех пор, пока коренное население — еврейское и арабское — не достигнет политической зрелости и готовности к независимому самоуправлению.

Навеки мой Иерусалим 13. Мрачные пророчества

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Я старательно прислушивалась, пытаясь определить, кто же беседует в столь поздний час. Впрочем, это недолго оставалось загадкой, поскольку голоса становились все громче и громче.

Навеки мой Иерусалим 32. Вид с горы Сион

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Смотровая площадка на горе Сион всегда была переполнена людьми. Может быть, героине удастся увидеть оставленный дом?