Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Акт молитвы — это жизненное переживание. Это переход в другую реальность, иную действительность жизни.

Если нет осознания — откуда молитва?

Мы возвращаемся к вопросу, заданному в начале данного эссе: почему всякого, у кого нет осознания, нельзя жалеть? И почему он лишен молитвы?

Тому, кто обладает способностью самостоятельного понимания, после всего, что было разъяснено в нашей книге о сущности молитвы, и в данном эссе — о достоинстве и ценности осознания, не нужно пространно отвечать на этот вопрос. Соотношение между осознанием и молитвой понятно. Человек, который из-за низменности и низкопробности своего духовного уровня исключил себя из понятия осознания, отдален от сути молитвы и отринут от пробуждения качества милосердия. Понятно, что мы говорим не только об отношении к персоне; сам акт молитвы требует концентрации: «Тот, кто не может сосредоточиться — пусть не молится».

Тем не менее, мы не преминем указать на точки соотношения между осознанием и всеми вопросами, освещенными в данной книге относительно сущности молитвы.

Вначале необходимо пояснить следующее. Молитва занимает особое место среди остальных заповедей, ввиду необычного характера ее исполнения. Это следует из самой ее сущности.

Акт молитвы — это жизненное переживание. Это переход в другую реальность, иную действительность жизни. Молитва сотрясает основы существования молящегося, и производит в нем изменения. Она пробуждает в нем дремлющие чувства и ощущения и взращивает в нем семена веры и упования. Молитва возвышает его, заставляет подняться над жизнью во времени, над материальной действительностью, и перемещает его в переживания внутреннего мира чистой души. Она отделяет его от материальных приобретений, нейтрализует уверенность в собственных силах и ставит его в положение недостающего, ничего не имеющего от себя, во всем зависящего от Творца. Она пробуждает в нем стремление к приобщению к высшим сферам, заставляет душу пылать желанием самопожертвования. Сила молитвы воздействует на всю структуру человека.

Еще один вопрос, который необходимо проанализировать: характер заповеди молитвы. «Мужи Великого Собрания установили для Израиля благословения и молитвы, освящение (кидуш) и разделение (авдала)» (Брахот 33). Как по мнению Рамбана, что здесь имеется в виду сама обязанность молитвы, так и по мнению Рамбама, что здесь идет речь о конкретном тексте молитвы и деталях ее законов, бросается в глаза тот факт, что большая часть молитв и благословений — это постановления мудрецов, которые «знали истину духом святости внутри себя». Это служит еще одним свидетельством сущностной связи между молитвой и качеством даат.

После такого предисловия легко понять, как даат соотносится с молитвой.

Даат — воля и страстное желание

В основе молитвы лежит воля, страстное желание человека прилепиться к Творцу. Эта жажда души есть стремление нижних миров быть близкими к своему Создателю. Просьба о близости Творца прорывается из всех отдаленных мест, в которых находится молящийся в разные отрезки своей жизни. Мощь этой страсти разрывает завесы природы и управления сокрытия Лица. Чистота желания человека возвыситься, возвысить все свои стремления и мысли и приблизить их к воле Творца. Преумножение упрашивания и стараний в молитве, глубина истечения души и проливания слез выражает плач «нижних вод».

Это желание окружает всю структуру человека. Жажда познания и молитва о знании Его путей — это близость к Творцу. Любовь, выражающаяся в своем пределе в наслаждении близостью Б-га в словах молитвы. Это наслаждение смешивается с возвышенным трепетом и предельной покорностью перед Царем.

Наибольшее выражение эта воля, «осознание святых», находит в самоотречении перед волей Творца, в самопожертвовании в этом жертвенном служении, в желании человека объединиться со своим корнем, волей Создателя. Все это содержится в мощи жизненной силы воли, которая является корнем сущности и основным свойством человеческой реальности.


Датой начала войны за Независимость принято считать 30 ноября 1947 года, поводом к военным действиям послужило принятая ООН резолюция о создании в Палестине 2 государств — еврейского и арабского, — которую арабские страны категорически отвергли Читать дальше

Навеки мой Иерусалим 15. Папин завет

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Впереди — изрыгающие огонь мортиры, позади — банды арабов, и со всех сторон — снайперы. На этот раз чуда не произошло, море врагов не расступилось перед нами.

Навеки мой Иерусалим 18. Подкрепления

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Арабский легион продолжал наступать. Вот постепенно исчезла паутина под потолком и перед глазами встала иная картина.

Навеки мой Иерусалим 19. Изгнание

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

А был ли Котель по-настоящему нашим? Разве не управляла нами тяжелая рука англичан? Разве не подвергались мы возле Стены постоянным унижениям и оскорблениям?

Навеки мой Иерусалим 33. В обратный путь

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Снова была война, и вновь ожили наши воспоминания. Затхлая кладовая, мощные взрывы, кошмарные разрушения.

Навеки мой Иерусалим 17. Эвакуация больницы

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Раненые продолжали идти непрерывным потоком. Некоторых втаскивали на носилках и укладывали на пол или на кровать.

Навеки мой Иерусалим 1.Британский мандат 1917-1948

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

В 1920 году верховная власть Великобритании в Палестине получила официальное признание в форме мандата, предоставленного Лигой Наций. Британия должна была управлять делами в стране до тех пор, пока коренное население — еврейское и арабское — не достигнет политической зрелости и готовности к независимому самоуправлению.

Навеки мой Иерусалим 13. Мрачные пророчества

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Я старательно прислушивалась, пытаясь определить, кто же беседует в столь поздний час. Впрочем, это недолго оставалось загадкой, поскольку голоса становились все громче и громче.

Навеки мой Иерусалим 32. Вид с горы Сион

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Смотровая площадка на горе Сион всегда была переполнена людьми. Может быть, героине удастся увидеть оставленный дом?