Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Б-г говорит Моше повелеть сынам Израиля принести чистейшего оливкового масла для зажигания светильника «постоянного горения», который Аарон будет зажигать в Святилище, чтобы тот горел «от вечера до утра». Всевышний также дает подробные предписания о семидневной церемонии посвящения в коэны Аарона и его четырех сыновей и об изготовлении Золотого Жертвенника для воскурения благовоний — кторет.

Большая часть нашей главы посвящена особым одеждам коаним и коэна гадоля — первосвященника. Сказано: «А ты приблизь к себе Аарона, брата твоего, и сыновей его с ним из среды сынов Исраэля для его священнослужения Мне… И сделай священные одежды Аарону, брату твоему, для почета и благолепия» (Шмот 28; 1, 2).

Как известно, обычный коэн облачался в четыре одежды, а первосвященник — в восемь, добавляя четыре особых одеяния, и среди них — хошен. Хошен — особое украшение напротив сердца, «нагрудник» с двенадцатью драгоценными камнями в четыре ряда, на которых выгравированы имена двенадцати колен. А внутри нагрудника были урим вэ-тумим. За какие заслуги Б-г сделал Аарона первосвященником?

Б-г назначил Моше Своим посланником, чтобы вывести евреев из Египта. До этого Аарон был пророком, посланником Б-га к еврейскому народу. Именно поэтому Моше так долго отказывался выполнить волю Всевышнего: он не хотел занять место старшего брата. А как реагировал Аарон? Тора пишет об этом так: «…и вот, он выйдет навстречу тебе и, как увидит тебя, возрадуется в сердце своём» (Шмот 4, 14). Т.е. Аарон всем сердцем радовался величию брата, у него не было ни капли зависти к Моше, который стал главным посланником Б-га к еврейскому народу и как бы занял его место.

Мидраш говорит об этом так: Сказал раби Шимон бен-Йохай: сердце, которое радуется величию брата, пусть наденет урим вэ-тумим: «И вставь в наперсник судный урим и тумим, и они будут на сердце Аарона…» (Шмот 28, 30).

Рав Хаим Шмулевич зацал говорил: на сердце, которое способно радоваться радости другого, можно поместить урим вэ-тумим. И продолжал: потому что оно может чувствовать сердце каждого еврея и сердце всего еврейского народа.

Человек, у которого был вопрос, задавал его первосященнику. Буквы на камнях хошена начинали светиться, и из сочетания этих букв складывался ответ, который давал Всевышний. Это определенный уровень пророчества. Но надо уметь правильно прочесть сочетание букв. И для этого надо иметь «широкое сердце» — чувствовать весь еврейский народ и чувствовать другого еврея. Хана, будущая мать пророка Шмуэля, молилась в Храме с большим чувством, чтобы Всевышний послал ей детей. Первосвященник Эли посчитал её пьяной: «И вот, так как она долго молилась перед Господом, Эли следил за устами её. Хана же говорила в сердце своём: только губы её шевелились, голоса же её не было слышно; и Эли счёл её пьяною. И сказал ей Эли: доколе будешь ты пьянствовать? Вытрезвись от вина своего! И отвечала Хана, и сказала: нет, господин мой, я жена, скорбящая духом, вина же и шейхара не пила я, а излила душу мою перед Господом» (Шмуэль I, 12-15).

В чем была ошибка первосвященника Эли? Приводят пшат от имени Виленского Гаона: На нагруднике Эли засветились буквы хоф, шин, рейш, эй. Сочетание букв можно прочитать по-разному. Можно составить из них слово шикора («пьяная»), а можно – кэ-Сара – «как Сара», «подобная Саре», просившей Б-га о детях. В этом была ошибка Эли: он не прочувствовал, кто перед ним. Чтобы правильно прочитать ответ, надо правильно ощущать человека, задающего вопрос. Нужно иметь «широкое сердце», чувствующее другого еврея и всех евреев.

В сердце Аарона не было ни капли зависти, оно радовалось величию брата, поэтому Б-г избрал его и сделал его первосвященником.


Датой начала войны за Независимость принято считать 30 ноября 1947 года, поводом к военным действиям послужило принятая ООН резолюция о создании в Палестине 2 государств — еврейского и арабского, — которую арабские страны категорически отвергли Читать дальше

Навеки мой Иерусалим 15. Папин завет

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Впереди — изрыгающие огонь мортиры, позади — банды арабов, и со всех сторон — снайперы. На этот раз чуда не произошло, море врагов не расступилось перед нами.

Навеки мой Иерусалим 18. Подкрепления

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Арабский легион продолжал наступать. Вот постепенно исчезла паутина под потолком и перед глазами встала иная картина.

Навеки мой Иерусалим 19. Изгнание

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

А был ли Котель по-настоящему нашим? Разве не управляла нами тяжелая рука англичан? Разве не подвергались мы возле Стены постоянным унижениям и оскорблениям?

Навеки мой Иерусалим 33. В обратный путь

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Снова была война, и вновь ожили наши воспоминания. Затхлая кладовая, мощные взрывы, кошмарные разрушения.

Навеки мой Иерусалим 17. Эвакуация больницы

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Раненые продолжали идти непрерывным потоком. Некоторых втаскивали на носилках и укладывали на пол или на кровать.

Навеки мой Иерусалим 1.Британский мандат 1917-1948

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

В 1920 году верховная власть Великобритании в Палестине получила официальное признание в форме мандата, предоставленного Лигой Наций. Британия должна была управлять делами в стране до тех пор, пока коренное население — еврейское и арабское — не достигнет политической зрелости и готовности к независимому самоуправлению.

Навеки мой Иерусалим 13. Мрачные пророчества

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Я старательно прислушивалась, пытаясь определить, кто же беседует в столь поздний час. Впрочем, это недолго оставалось загадкой, поскольку голоса становились все громче и громче.

Навеки мой Иерусалим 32. Вид с горы Сион

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Смотровая площадка на горе Сион всегда была переполнена людьми. Может быть, героине удастся увидеть оставленный дом?