Из цикла «Даат тфила», темы: Даат тфила, Рав Эуд Авицедек
Есть еще глубокий вопрос, над которым необходимо поразмыслить. В корне силы знания и воли заложена концепция наслаждения. И это легко объяснить: самая внутренняя сила человека, даже подсознательная, — это желание присоединиться к наслаждению и избежать боли и страданий. Это истинная вещь, заложенная в корне сотворения человека. «Человек создан только чтобы наслаждаться Всевышним и получать блаженство от сияния Его присутствия». И совершенство наслаждение — это награда человека в Грядущем мире, «а место этого блаженства, воистину, это Грядущий мир». Таким образом, даат есть желание присоединиться к источнику наслаждения. И чем больше возвышается человек, тем его постижение наслаждения становится тоньше и деликатнее, пока не придет к желанию прилепиться к Жизни миров, источнику блага и наслаждения жизни. Такой человек становится обитателем Грядущего мира.
Более того, наслаждение есть наибольшая причина приобщения и связи разума (даат). Ведь в ощущении наслаждения внутренний корень человека смешивается с объектом, от которого он получает удовольствие. Ведь в этом есть основа и корень сотворения человека: достижение возвышенного наслаждения «знанием святых».
Легко понять, что даат как воля находится во внутренней сути человека и распространяется на всю его структуру. Поскольку воля и выбор присутствуют во всех составных частях человека: в мозгу — в мыслях, в сердце — в желаниях и речи, в печени — в вожделениях и действиях.
В предыдущей главе мы также объяснили, что даат объемлет человека от «простого разума» до «знания святых». Тем самым мы описали общее строение вопроса. В следующих главах мы расширим и углубим наше понимание и обсудим аспект даат во всех частях структуры человека. Но этому необходимо предварить еще одну главу.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Впереди — изрыгающие огонь мортиры, позади — банды арабов, и со всех сторон — снайперы. На этот раз чуда не произошло, море врагов не расступилось перед нами.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Арабский легион продолжал наступать. Вот постепенно исчезла паутина под потолком и перед глазами встала иная картина.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
А был ли Котель по-настоящему нашим? Разве не управляла нами тяжелая рука англичан? Разве не подвергались мы возле Стены постоянным унижениям и оскорблениям?
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Снова была война, и вновь ожили наши воспоминания. Затхлая кладовая, мощные взрывы, кошмарные разрушения.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Все сильнее становилась пальба, все чаще пролетали снаряды. Но все равно настроение у нас было приподнятым.
Рабби Н. Новик
Из книги «Пророчества Торы: Израиль сегодня и завтра»
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Арабы творили там все, что им заблагорассудится, а английские военнослужащие, присланные британскими властями специально для поддержания порядка, при любом инциденте неизменно смотрели в другую сторону
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Евреи вынуждены бежать из Старого города, чтобы не стать жертвами арабов
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Раненые продолжали идти непрерывным потоком. Некоторых втаскивали на носилках и укладывали на пол или на кровать.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
В 1920 году верховная власть Великобритании в Палестине получила официальное признание в форме мандата, предоставленного Лигой Наций. Британия должна была управлять делами в стране до тех пор, пока коренное население — еврейское и арабское — не достигнет политической зрелости и готовности к независимому самоуправлению.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Я старательно прислушивалась, пытаясь определить, кто же беседует в столь поздний час. Впрочем, это недолго оставалось загадкой, поскольку голоса становились все громче и громче.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Смотровая площадка на горе Сион всегда была переполнена людьми. Может быть, героине удастся увидеть оставленный дом?