Из цикла «Даат тфила», темы: Даат тфила, Рав Эуд Авицедек
Гимн (зимра) — происходит от слова «отрезок», как ветка (змура), отсекаемая от дерева. Частичное восприятие в ограниченное время. Нет в нем раскрытий и искр от всеобщего и всеобъемлющего хода мироздания. Гимн (зимра) прорывается из суровых испытаний и бездн страдания, бедствий и юдоли печали. С мощью и силой расчищает он себе дорогу и возвышает человека, отданного под власть сил природы, сидящего во тьме сокрытия Всевышнего, чтобы воспеть свою бесхитростную веру в близость Творца даже в этой мгле: «Даже когда пойду в долине тени смертной, не убоюсь зла, ибо Ты со мной». Гимн окрыляет исполняющего его, чтобы приблизиться к Создателю в страстном желании прилепиться к Нему. Великолепие его мощи — в полном самоотречении по отношению к приговору Творца, самоотречении, которое объемлет всю его сущность и налагает обязательства на его веру и убеждения, на духовную и материальную жизнь. Оно требует от человека аннулировать в своей душе все природные сферы и «отрезать» их ради славы Всевышнего. Гимн, зимра, относится к возвышенному миру трепета перед Б-гом.
Гимн относится к стихии огня, он обособлен для левитов, которые подобны пламени огня со стороны Гвурот (р.Авраам сын Виленского Гаона).
Когда ангелы служения хотели сказать песнь во время рассечения моря, им было в этом отказано: «Мои создания тонут в море, а вы говорите песнь?!» Но Израиль прославился песней на берегу моря. Ибо песнь ангелов должна была быть направлена на это конкретное событие, а оно не имеет отношения к песне. Но песнь Израиля проистекала из явления чуда, в котором был виден свет, объемлющий весь круговорот событий в мироздании, до воскрешения мертвых. Это раскрытие относится только к Израилю, — ведь только из сокрытий и отдалений, в которых они находятся, может прорваться это раскрытие. Ведь оно относится к явлению Единства, а раскрытие единства относится только к Израилю. Именно им Всевышний сделает в будущем великий хоровод (он же песнь — круг) в Тот день. Как сказали Мудрецы: «В будущем Всевышний сделает хоровод для праведников, и Он воссядет среди них в саду Эдена, и каждый будет показывать на Него пальцем» (Гемара, конец трактата Таанит).
Об этом сказано: «Каждый, кто говорит песнь в этом мире, удостоится сказать ее и в Грядущем мире» (Санедрин 91). И потому в их круге не будет ангелов: «В будущем Всевышний сделает отделение праведников ближе отделения ангелов служения. И ангелы служения будут спрашивать их: “Что сделал Б-г?” (Йерушалми Шабат 6)». Израиль — это те, кто в свободном духе любви прилепились к Творцу изо всех тех сокрытий и бедствий и пришли из дальних мест, чтобы раскрыть единство Творца, к осознанию “присутствия напротив” в песне, ибо «песня возможна только тогда, когда человек осознает присутствие Творца напротив себя, подобно тому, как “рабыня видела на море больше, чем пророк Йехезкель” (р.Цадок аКоэн)». Именно они будут ближе к Творцу, чем ангелы, в этом “хороводе”
Те, чья песнь и гимн вознеслись перед Всевышним изнутри Управления суда, достойны той Песни явления Единства.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Впереди — изрыгающие огонь мортиры, позади — банды арабов, и со всех сторон — снайперы. На этот раз чуда не произошло, море врагов не расступилось перед нами.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Арабский легион продолжал наступать. Вот постепенно исчезла паутина под потолком и перед глазами встала иная картина.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
А был ли Котель по-настоящему нашим? Разве не управляла нами тяжелая рука англичан? Разве не подвергались мы возле Стены постоянным унижениям и оскорблениям?
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Снова была война, и вновь ожили наши воспоминания. Затхлая кладовая, мощные взрывы, кошмарные разрушения.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Все сильнее становилась пальба, все чаще пролетали снаряды. Но все равно настроение у нас было приподнятым.
Рабби Н. Новик
Из книги «Пророчества Торы: Израиль сегодня и завтра»
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Арабы творили там все, что им заблагорассудится, а английские военнослужащие, присланные британскими властями специально для поддержания порядка, при любом инциденте неизменно смотрели в другую сторону
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Евреи вынуждены бежать из Старого города, чтобы не стать жертвами арабов
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Раненые продолжали идти непрерывным потоком. Некоторых втаскивали на носилках и укладывали на пол или на кровать.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
В 1920 году верховная власть Великобритании в Палестине получила официальное признание в форме мандата, предоставленного Лигой Наций. Британия должна была управлять делами в стране до тех пор, пока коренное население — еврейское и арабское — не достигнет политической зрелости и готовности к независимому самоуправлению.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Я старательно прислушивалась, пытаясь определить, кто же беседует в столь поздний час. Впрочем, это недолго оставалось загадкой, поскольку голоса становились все громче и громче.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Смотровая площадка на горе Сион всегда была переполнена людьми. Может быть, героине удастся увидеть оставленный дом?