Из цикла «Даат тфила», темы: Царь Давид, Псалмы, Молитва, Смирение, Даат тфила, Рав Эуд Авицедек
«И Давид много поступал в соответствии с этим качеством».
«Молитва бедного, когда ослабевает он и перед Г-сподом изливает душу в речи своей» (Псалмы 102). «Бедный — любая его речь есть молитва, ведь об этом все его речи: излить свое разбитое сердце, бедность и угнетенность духа, чтобы всякий услышавший пожалел его. И ему не нужна специальная молитва, ибо любая его речь — молитва. Как сказал царь Давид: “А я — молитва”. Он уподобил себя бедняку, которому не нужно молиться, потому что он сам — молитва. Ибо, если бедный ходит голый и босый, опухший от голода, и вся кожа его в болячках и язвах, и он стучится в ворота к тому, кто может пожалеть его и помочь, он не должен говорить и высказывать свою просьбу, ибо каждый, кто его видит, почувствует, что ему нужно, и окажет ему милосердие. Сам этот бедняк — молитва. Таким и был царь Давид, приниженный духом в своих глазах и знающий болезни своего сердца, и такова ступень бедняка, у которого и простая речь — молитва» (раби Цадок аКоэн).
Давид удостоился стать Молящимся с большой буквы для народа Израиля. Община Израиля молится посредством написанных им Псалмов. Удивительно и чудесно, что каждый мужчина и каждая женщина, от ребенка до старца, во всех поколениях, находят выражение для своих молитв в стихах Псалмов. Они изливают свое сердце и чувствуют утешение в страдании и горе в написанных царем Давидом песнопениях. Жених в день своей свадьбы, скорбящий, возвращающийся с похорон близкого, роженица в тяжелом положении и воин, идущий в бой, веселящийся в своей радости и страдающий бедняк. Как бы ни менялись времена и эпохи в круговороте жизни и ее событиях, у всех есть возможность выразить себя через эти стихи. Нет оттенка чувства в духовной жизни человека, которое не может быть выражено стихами псалмов, насыщенными мощью душевных бурь. В них и глубокая любовь и жажда прилепиться к Творцу: «Жаждет душа моя Б-га, Б-га живого». Возвышающий трепет и смирение перед величием Творца: «Что есть человек, что Ты помнишь его?» Вопль человека в час сокрытия Лица: «Доколе, Г-споди, будешь забывать меня навеки, доколе будешь скрывать Свое лицо от меня?» И упование на спасение от Г-спода, которое скоро придет: «А я на милость Твою уповаю, возрадуется мое сердце спасением Твоим». Ощущение близости Творца в любой ситуации, даже самой страшной: «Даже когда иду долиной тени смертной, не убоюсь зла, ибо Ты со мной». И отсюда — просьба сына, осознающего свою близость и важность для отца, чтобы охранять его: «Храни меня, как зеницу ока, в тени крыльев Твоих спрячь меня». Песни и славословия во всех их красоте и великолепии, выражающие все оттенки чувств и ритмов песни души. Песнопения природы и песни мироздания от высших ангелов до глубочайших бездн. Просьбы, охватывающие все потребности человека как индивидуума, в духовном и в материальном, и молитвы о всей Общине Израиля и ее чаянии полного избавления.
Нет недостатка в мире, общего или частного, в духовном или в материальном, который нельзя было бы выразить через молитвы царя Давида, «молитвы бедняка», которая включает в себя все молитвы и прорывает перед ними все небосводы.
Молитва Давида — это молитва Общины Израиля. Качество Малхут в давидовом совершенстве, которое объединило все «чередования реальностей и чередования сил», слилось и перемешалось в его молитве. Это молитва, которая объединяет все недостатки различных реальностей и сил в мироздании. Так родилась молитва Давида, молитва всего народа Израиля.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Впереди — изрыгающие огонь мортиры, позади — банды арабов, и со всех сторон — снайперы. На этот раз чуда не произошло, море врагов не расступилось перед нами.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Арабский легион продолжал наступать. Вот постепенно исчезла паутина под потолком и перед глазами встала иная картина.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
А был ли Котель по-настоящему нашим? Разве не управляла нами тяжелая рука англичан? Разве не подвергались мы возле Стены постоянным унижениям и оскорблениям?
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Снова была война, и вновь ожили наши воспоминания. Затхлая кладовая, мощные взрывы, кошмарные разрушения.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Все сильнее становилась пальба, все чаще пролетали снаряды. Но все равно настроение у нас было приподнятым.
Рабби Н. Новик
Из книги «Пророчества Торы: Израиль сегодня и завтра»
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Арабы творили там все, что им заблагорассудится, а английские военнослужащие, присланные британскими властями специально для поддержания порядка, при любом инциденте неизменно смотрели в другую сторону
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Евреи вынуждены бежать из Старого города, чтобы не стать жертвами арабов
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Раненые продолжали идти непрерывным потоком. Некоторых втаскивали на носилках и укладывали на пол или на кровать.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
В 1920 году верховная власть Великобритании в Палестине получила официальное признание в форме мандата, предоставленного Лигой Наций. Британия должна была управлять делами в стране до тех пор, пока коренное население — еврейское и арабское — не достигнет политической зрелости и готовности к независимому самоуправлению.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Я старательно прислушивалась, пытаясь определить, кто же беседует в столь поздний час. Впрочем, это недолго оставалось загадкой, поскольку голоса становились все громче и громче.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Смотровая площадка на горе Сион всегда была переполнена людьми. Может быть, героине удастся увидеть оставленный дом?