Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Всё, что получает каждый, — от Всевышнего, и нет никакой причины переживать из-за успеха другого

Зависть — это тоже ни что иное, как недостаток знания и глупость. Ведь завистник ничего не приобретает и ничего не лишает того, кому он завидует. Он лишает [блага только] себя, как сказано в окончании уже упомянутого стиха (Иов 5:2): «…а поддающегося соблазнам — умертвит зависть»[1]. Тем не менее, можно встретить человека, который глуп настолько, что если только увидит у другого нечто хорошее, начинает просто есть себя, болеть и страдать до такой степени, что и то добро, что у него есть, его не радует. Об этом сказал мудрейший из людей[2] (Притчи 14:30): «…а зависть — гниение костей».

Есть другие, которые не так [сильно] страдают и боль их не столь велика, но и им достаточно досадно. По меньшей мере, им будет очень обидно при виде того, как кто-то другой поднимается на более высокую ступень, если, конечно, он не из [числа] особенно близких и любимых, и тем более, если он из [числа] «не особенно любимых», и тем более — пришелец из другой страны. И, заметь, может быть, уста их скажут, что они рады или приветствуют успех другого, но на сердце их тяжесть. Так происходит, как правило, с большинством людей, ведь несмотря на то, что люди в большинстве своем не завидуют в полном смысле слова, они все же не чисты от зависти полностью, тем более, когда преуспевает соперник, ведь и без того «каждый мастер не любит своего собрата по ремеслу» (Берешит Раба 19:2), и особенно, когда тот преуспевает в большей степени.

А ведь если бы люди знали, если бы поняли, что человек не заступает [даже на толщину волоса![3]] в предел, уготованный другому (Йома 38б), ибо все, что получает каждый — от Всевышнего, согласно Его чудесному замыслу и непостижимой мудрости, то не было бы у них никакой причины переживать из-за успеха другого. Именно об этом свидетельствует пророк, говоря о грядущих временах, — для того, чтобы благо, заслуженное Израилем, было совершенным, начнет Святой, благословен Он, с того, что удалит из сердец наших это постыдное качество, и тогда никому не будет больно из-за успеха другого. А тому, кто достигнет успеха, не придется скрывать его из-за зависти других, как сказано (Йешаяу 11:13): «И пройдет зависть Эфраима, и притеснители Йеуды исчезнут, Эфраим не позавидует Йеуде, а Йеуда не притеснит Эфраима». Это — мир и безмятежность ангелов-служителей, которые счастливы в своей службе, каждый на своем месте, и ни один из них не завидует другому, поскольку все они знают истину и рады тому благу, которое есть у них, и рады своей доле.

Заметь: «сестры» зависти — это страсть и вожделение, то, что истязает сердце человека до самой смерти, как сказали мудрецы (Коэлет Раба 1:13): «Человек не достигает к часу смерти и половины того, что вожделел». Вожделение человека направлено в основном на две вещи: на богатство и почет. Обе эти страсти одинаково дурны и приносят человеку множество бед.

 


[1]Человек, живущий во власти вожделений, завидует всему, что видят его глаза, а зависть тоже способна привести к погибели (Мальбим). Само собой разумеется, что склонность поддаваться соблазну — это проявление глупости.

[2] Царь Шломо.

[3] Т.е. не получает даже самую малость.

Редакция благодарит рава Лейба Александра Саврасова за любезно предоставленный материал


Датой начала войны за Независимость принято считать 30 ноября 1947 года, поводом к военным действиям послужило принятая ООН резолюция о создании в Палестине 2 государств — еврейского и арабского, — которую арабские страны категорически отвергли Читать дальше

Навеки мой Иерусалим 15. Папин завет

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Впереди — изрыгающие огонь мортиры, позади — банды арабов, и со всех сторон — снайперы. На этот раз чуда не произошло, море врагов не расступилось перед нами.

Навеки мой Иерусалим 18. Подкрепления

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Арабский легион продолжал наступать. Вот постепенно исчезла паутина под потолком и перед глазами встала иная картина.

Навеки мой Иерусалим 19. Изгнание

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

А был ли Котель по-настоящему нашим? Разве не управляла нами тяжелая рука англичан? Разве не подвергались мы возле Стены постоянным унижениям и оскорблениям?

Навеки мой Иерусалим 33. В обратный путь

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Снова была война, и вновь ожили наши воспоминания. Затхлая кладовая, мощные взрывы, кошмарные разрушения.

Навеки мой Иерусалим 17. Эвакуация больницы

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Раненые продолжали идти непрерывным потоком. Некоторых втаскивали на носилках и укладывали на пол или на кровать.

Навеки мой Иерусалим 1.Британский мандат 1917-1948

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

В 1920 году верховная власть Великобритании в Палестине получила официальное признание в форме мандата, предоставленного Лигой Наций. Британия должна была управлять делами в стране до тех пор, пока коренное население — еврейское и арабское — не достигнет политической зрелости и готовности к независимому самоуправлению.

Навеки мой Иерусалим 13. Мрачные пророчества

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Я старательно прислушивалась, пытаясь определить, кто же беседует в столь поздний час. Впрочем, это недолго оставалось загадкой, поскольку голоса становились все громче и громче.

Навеки мой Иерусалим 32. Вид с горы Сион

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Смотровая площадка на горе Сион всегда была переполнена людьми. Может быть, героине удастся увидеть оставленный дом?