Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Сущность молитвы выражается в обращении к Царю. Мы должны ощущать себя рабами Творца.

«Мужи Великого собрания установили для Израиля благословения и молитвы, освящения и разделения» (Брахот 33). По мнению Рамбана, речь идет о самой обязанности молитвы. В соответствии с подходом Рамбама, здесь говорится о тексте молитв и установке деталей и тонкостей заповеди молитвы. В любом случае, молитва установлена как служение Царства (сфиры Малхут). Отсюда, из нижних миров, из глубины желания евреев и из сознания святых, что среди них, пробивается молитва и предстает в своем совершенстве. С этой точки зрения мы начинаем объяснение смысла данной главы.

«Каким образом человек может приучить себя к качеству Малхут?… Следует всегда считать себя бедняком, стоящим перед Всевышним как нищий, просящий и умоляющий… И нужно смирять свое сердце, особенно во время молитв, поскольку это весьма способствует тому, чтобы молитва была принята» (Томер Двора).

***

Молитва есть служение Царю. Глубинная суть этого утверждения станет ясна нам позже. Сейчас же мы попытаемя понять его простой смысл.

Акт служения в предстоянии перед Царем

«Каков душевный настрой молящегося? Он должен освободить свое сердце от всех мыслей и представить себе, как будто он стоит перед Шехиной (Б-жественным Присутствием)» (Рамбам, Законы молитвы 4:16). Раби Хаим из Бриска объясняет, что представление себя как стоящего перед царем есть часть самого акта молитвы, и в его отсутствие молитва не засчитывается. Ведь молитва называется «служением в сердце», и главное в ней — внутренний настрой. Но если мы находим, что обязательная интенция в акте молитвы — это представление себя «стоящим перед царем», то выходит, что стих «и служить Ему всем вашим сердцем», который толкуется в Псикте как «интенция в молитве», прямо указывает, что акт предстояния человека перед Творцом как раба перед царем и есть акт молитвы. Можно понять, что именно в этом глубокий смысл слов раби Моше Кордоверо, который говорит о служении, заключающемся в «представить себя», «поставить себя», что это само по себе и есть служение в сфире Малхут.

Такой душевный настрой — «предстояние перед Царем» — мы обсуждали выше, в первом размышлении. Так должно стоять следствие перед своей Причиной. Предстоять как недостающий, как тот, у кого нет ничего от себя, во всем зависимый от воли Творца. В этом и заключается секрет того, что такая молитва будет принята, как сказано в Томер Двора.

Близость раба к господину

«И представить себе, как будто он стоит перед Шехиной (Б-жественным Присутствием». Шехина — это имя, выражающее сущность связи Общины Израиля с ее Творцом. Он пребывает (шохен) с ними, пребывает среди них в отношении близости и связи. А отношение Творца к молящемуся может быть разным: «Красивую притчу произнес на эту тему Рашби, говоря о тех, кто молится Всевышнему. Так сказал он: “Есть тот, кто подобен рабу, который не очень любим царем, и из-за спины царя подает он голос, дабы попросить у него что-либо. Царь прикажет, чтобы выполнили просьбу раба, однако не повернется к нему лицом и не взглянет на него. А есть раб, который любим царем, и царь приветливо примет его, и будет смотреть на него и говорить с ним, сколько потребуется” (Даат Твунот 158)».

Сущность Малхута — это отношение, цель которого близость Царя к воцаряющим его. Молитва имеет особое место в этом отношении близости раба к своему Господину.

Вельможа — и раб

«История о раби Ханине бен Досе, который пришел учить Тору у раби Йоханана бен Заккая. Случилось, что захворал сын раби Йоханана бен Заккая. Сказал раби — Ханина: Сын мой, попроси о милосердии к нему, чтобы остался в живых. Уронил Ханина голову на колени. Молил, прося милосердия, — и сын учителя выжил. Сказал раби Йоханан бен Заккай. Если бы сам бен Заккай хоть целый день сидел, уткнув голову в колени, не вняли бы ему небеса. Спросила его жена: “Неужели Ханина более велик?” Ответил ей: “Нет, но Ханина подобен рабу перед лицом царя, я же подобен вельможе”. (Брахот 34)». «Подобен рабу: домочадцу, который входит и выходит без разрешения» (Раши).


Датой начала войны за Независимость принято считать 30 ноября 1947 года, поводом к военным действиям послужило принятая ООН резолюция о создании в Палестине 2 государств — еврейского и арабского, — которую арабские страны категорически отвергли Читать дальше

Навеки мой Иерусалим 15. Папин завет

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Впереди — изрыгающие огонь мортиры, позади — банды арабов, и со всех сторон — снайперы. На этот раз чуда не произошло, море врагов не расступилось перед нами.

Навеки мой Иерусалим 18. Подкрепления

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Арабский легион продолжал наступать. Вот постепенно исчезла паутина под потолком и перед глазами встала иная картина.

Навеки мой Иерусалим 19. Изгнание

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

А был ли Котель по-настоящему нашим? Разве не управляла нами тяжелая рука англичан? Разве не подвергались мы возле Стены постоянным унижениям и оскорблениям?

Навеки мой Иерусалим 33. В обратный путь

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Снова была война, и вновь ожили наши воспоминания. Затхлая кладовая, мощные взрывы, кошмарные разрушения.

Навеки мой Иерусалим 17. Эвакуация больницы

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Раненые продолжали идти непрерывным потоком. Некоторых втаскивали на носилках и укладывали на пол или на кровать.

Навеки мой Иерусалим 1.Британский мандат 1917-1948

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

В 1920 году верховная власть Великобритании в Палестине получила официальное признание в форме мандата, предоставленного Лигой Наций. Британия должна была управлять делами в стране до тех пор, пока коренное население — еврейское и арабское — не достигнет политической зрелости и готовности к независимому самоуправлению.

Навеки мой Иерусалим 13. Мрачные пророчества

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Я старательно прислушивалась, пытаясь определить, кто же беседует в столь поздний час. Впрочем, это недолго оставалось загадкой, поскольку голоса становились все громче и громче.

Навеки мой Иерусалим 32. Вид с горы Сион

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Смотровая площадка на горе Сион всегда была переполнена людьми. Может быть, героине удастся увидеть оставленный дом?