Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
12 декабря скончался раввин Аарон Йегуда Лейб Штейнман, духовный лидер нашего поколения, человек энциклопедических знаний, талантливейший педагог, блистательный знаток Торы, яркий представитель еврейства Восточной Европы, который отдал немало сил, помогая выходцам из СНГ.

Раввин Аарон Йегуда Лейб Штейнман родился в 1913 году в городе Каменец-Литовский. Начальное религиозное образование получил в хедере Брест-Литовска, преподаватели которого сразу же оценили интеллектуальный потенциал ребенка. В ешиву «Торат-Хесед» будущий глава поколения поступил раньше сверстников. Когда р. Штейнману исполнилось 16 лет, он переехал в Кобрин, где поступил в местную ешиву, а затем вернулся в Брест-Литовск.

В 1937 году р. Штейнман вместе с несколькими другими ешиботниками переехал в Швейцарию. Перед принятием этого решения юноши воспользовались так называемым «жребием Виленского Гаона», основанном на случайном выборе отрывков из ТАНАХа. Молодым людям выпало предложение «Утро началось, и люди были отосланы», намекающее на необходимость переезда. Во время войны раввин был отправлен швейцарскими властями в трудовой лагерь, где прокладывал дорогу и тяжело заболел.

В 1945 году раввин Штейнман переехал в Землю Израиля и поселился в Петах-Тикве. Всего через полгода тогдашний глава поколения Хазон Иш (рабби Аврагам-Йегошуа Карелиц) порекомендовал 32-летнего раввина на должность главы ешивы «Хафец Хаим» в Кфар-Сабе. Затем р. Штейнман возглавил молодежное отделение престижной ешивы «Поневеж» в Бней-Браке и впоследствии открыл собственную ешиву «Гаон Яаков».

Все годы р. Аарон Йегуда Лейб Штейнман проживал в крошечной квартире в Бней-Браке и вел крайне скромный, близкий к аскетизму образ жизни. После смерти раввина Йосефа-Шалома Эльяшива раввин Штейнман стал духовным лидером ашкеназского еврейства литовского направления. При этом он не ограничивался преподавательской деятельностью и деятельностью на благо одной, отдельно взятой общины — р. Штейнман неоднократно ездил за границу, чтобы убедить спонсоров поддерживать мир Торы в Эрец Ираэль.

Раввин Аарон Йегуда Лейб Штейнман был против шумных демонстраций и актов протеста, считая, что вопросы, связанные с отношениями государства и религии, надо решать путем совместных обсуждений и договоренностей. Он поощрял просветительскую деятельность учеников ешив среди нерелигиозных евреев, включая уроки в киббуцах и мошавах. В 2000 году р. Штейнман стал почетным президентом московской ешивы «Торат-Хаим». Он также является основателем нашей организации «Толдот Йешурун», а также президентом многих еврейских просветительных заведений Торы.

В течение многих лет руководство «Толдот Йешурун» советовалось с р. Штейнманом по многим вопросам и сдедует его рекомендациям. Во многом благодаря ему удача сопутствовала нашей работе. В трудные моменты, когда в кассе «Толдот Йешурун» не хватало средств для выплаты стипендий, раввин Штейнман всегда оказывал помощь, в том числе — своими собственными деньгами. Неоднократно р. Аарон Йегуда Лейб Штейнман приезжал на торжественные мероприятия нашей организации, выступал на них и всегда подчеркивал, что наиважнейшая заповедь нашего поколения — это возвратить свет Торы русскоязычному еврейству.

К нему ежедневно приходили сотни людей, чтобы посоветоваться. Несмотря на преклонный возраст и усталость, он стоя принимал всех посетителей и никогда никому не отказывал. У него было удивительное свойство — сразу понять вопрос посетителя и с присущим ему чувством юмора моментально дать точный ответ. Он был очень-очень скромным, обаятельным человеком, который всегда старался избегать споров.

Уникальным являлся подход раввина к воспитанию. Р. Штейнман считал, что главным является личный пример учителя, и требовал критиковать и наказывать детей как можно меньше. Исключение нерадивых учеников из ешивы он сравнивал с убийством. Родителей раввин призывал отправлять детей не в те заведения, которые считаются модными и престижными, а в такие, которые максимально подходят ребенку, исходя из его уровня.

Организация «Толдот Йешурун» и весь народ Израиля скорбят по поводу кончины великого раввина, лидера нашего поколения. Похоронная процессия начнется в 12:00 в Бней-Браке возле дома, на улице Хазон Иш, 5, где жил раввин...


Датой начала войны за Независимость принято считать 30 ноября 1947 года, поводом к военным действиям послужило принятая ООН резолюция о создании в Палестине 2 государств — еврейского и арабского, — которую арабские страны категорически отвергли Читать дальше

Навеки мой Иерусалим 15. Папин завет

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Впереди — изрыгающие огонь мортиры, позади — банды арабов, и со всех сторон — снайперы. На этот раз чуда не произошло, море врагов не расступилось перед нами.

Навеки мой Иерусалим 18. Подкрепления

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Арабский легион продолжал наступать. Вот постепенно исчезла паутина под потолком и перед глазами встала иная картина.

Навеки мой Иерусалим 19. Изгнание

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

А был ли Котель по-настоящему нашим? Разве не управляла нами тяжелая рука англичан? Разве не подвергались мы возле Стены постоянным унижениям и оскорблениям?

Навеки мой Иерусалим 33. В обратный путь

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Снова была война, и вновь ожили наши воспоминания. Затхлая кладовая, мощные взрывы, кошмарные разрушения.

Навеки мой Иерусалим 17. Эвакуация больницы

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Раненые продолжали идти непрерывным потоком. Некоторых втаскивали на носилках и укладывали на пол или на кровать.

Навеки мой Иерусалим 1.Британский мандат 1917-1948

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

В 1920 году верховная власть Великобритании в Палестине получила официальное признание в форме мандата, предоставленного Лигой Наций. Британия должна была управлять делами в стране до тех пор, пока коренное население — еврейское и арабское — не достигнет политической зрелости и готовности к независимому самоуправлению.

Навеки мой Иерусалим 13. Мрачные пророчества

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Я старательно прислушивалась, пытаясь определить, кто же беседует в столь поздний час. Впрочем, это недолго оставалось загадкой, поскольку голоса становились все громче и громче.

Навеки мой Иерусалим 32. Вид с горы Сион

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Смотровая площадка на горе Сион всегда была переполнена людьми. Может быть, героине удастся увидеть оставленный дом?