Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch

В Писании сказано: «Небеса — небеса [принадлежат] Всевышнему, а землю [Он] отдал сынам человеческим» (Псалмы 115:16). Это была буквальная передача из рук Всевышнего. Людям дана сила действовать в мире, до определенной границы делать то, что они захотят. Но, как мы говорили, то, что касается жизни, человеку не дано, как мы и видим это в еврейском Законе.

Мудрецы учили из стиха: «“И врач будет лечить” (Шмот 21:19) — отсюда мы видим, что врачам дано право лечить» (Бава Кама 85б). В связи с этим комментаторы спросили: почему для этого необходимо особое разрешение? Разве сапожнику необходимо разрешение, чтобы чинить обувь, а строителю — чтобы отстроить развалившийся дом? На первый взгляд, исходя из тех же самых соображений, врач, способный лечить, имеет право лечить.

Некоторые комментаторы отвечают на этот вопрос так: «Дабы не сказали: “Всевышний “ранит”, а он лечит!?”. Это не было в человеческом обычае — лечить, но они стали это делать (Брахот 60а). Как написано: “В болезнях своих не просил Всевышнего, а только врачей” (Диврей а-ямим 2 16:12)».

На первый взгляд, все еще непонятно: ведь любой ущерб в этом мире — это «удар» Всевышнего. А раз так, необходимо особое право на исправление нанесенного вреда. Однако очевидно, что любой ущерб, требующий исправления, находится в рамках сказанного: «А землю отдал сынам человеческим». И если это уже отдано в руки человека, чтобы он поступал по своему разумению в этом мире, нет необходимости специально получать на это право.

Медицина, однако, исправляет ущерб, нанесенный самой жизни, а это относится только к самому Всевышнему. Даже после того, как земля отдана человеку, «душа — Твоя, и тело тоже Твое» — этого мы не получили в свое владение. Именно поэтому и был задан вопрос: «Откуда у врача право заниматься своим делом?»

Приведенный Талмудом стих говорит, что врач считается посланником Всевышнего. Он не просто мастер своего дела, он действует, только опираясь на особое право «врача лечить». Врач и больной должны верить, что только Всевышний дает жизнь, даже в рамках «лечения», которое врач вершит с разрешения Всевышнего.

Жизнь, по своей сути, это постоянное обновление

Сказано: «Ибо у Тебя источник жизни» (Псалмы 36:10). Это значит, что сама жизнь приходит от Всевышнего. Даже после того как земля была отдана человеку, жизнь осталась у Всевышнего. Да, присутствие жизни в физическом теле может быть нарушено, и это будет смертью. Но невозможно вообразить, чтобы смерть нанесла ущерб самой жизни, — ведь та исходит от Всевышнего — «Оживляющего миры». Об этом и сказано: «Ибо у Тебя источник жизни» — «там» не может быть смерти.

Если мы включим воображение и попытаемся задуматься, как нам следует воспринимать жизнь, насколько мы вообще способны подняться до понимания слов «вечная жизнь», жизнь вне рамок упорядоченной системы законов природы, мы поймем, что «там» новостью является сама форма бытия.

Все, что не передано в руки посланников и не облачено в законы природы, находится в аспекте «источника». Касательно этих явлений бытие — это не «продолжение», то есть вещи существуют не в силу «причин», предшествующих настоящему, а их бытие всегда исходит из самого Источника[1]. Именно таков смысл слов «у Тебя источник жизни»; жизнь — это сам ее источник, обновляющийся постоянно.

Но в системе, отданной в руки посланников, нет «обновления». Только тот, кто совершенно особенным образом удостоится жить согласно этим канонам здесь, может ощутить вкус подобной жизни. Но в восприятии того, кто находится в системе времени, под властью небесного воинства — посланников Всевышнего, все существует «постоянно» — в постоянном порядке; то есть все, что существует здесь, является продолжением прошлого.

«Нет ничего нового под солнцем» (Коэлет 1:9). В этих рамках «новое» невозможно. Даже жизнь, присутствующая здесь, подчинена этой системе, и не проявляется как нечто, постоянно исходящее из источника. Что посеяно — то и растет, сущее происходит из сущего.

Если отрезать жизнь от ее источника и не замечать ее постоянного обновления, то такая «жизнь» сама по себе становится смертью. Такая форма бытия прямо, шаг за шагом, ведет к смерти. Вечная жизнь может проистекать только из источника, в котором жизнь — это постоянное обновление, исходящее из источника.


[1] Неподвластного времени по своей сути.


Датой начала войны за Независимость принято считать 30 ноября 1947 года, поводом к военным действиям послужило принятая ООН резолюция о создании в Палестине 2 государств — еврейского и арабского, — которую арабские страны категорически отвергли Читать дальше

Навеки мой Иерусалим 15. Папин завет

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Впереди — изрыгающие огонь мортиры, позади — банды арабов, и со всех сторон — снайперы. На этот раз чуда не произошло, море врагов не расступилось перед нами.

Навеки мой Иерусалим 18. Подкрепления

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Арабский легион продолжал наступать. Вот постепенно исчезла паутина под потолком и перед глазами встала иная картина.

Навеки мой Иерусалим 19. Изгнание

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

А был ли Котель по-настоящему нашим? Разве не управляла нами тяжелая рука англичан? Разве не подвергались мы возле Стены постоянным унижениям и оскорблениям?

Навеки мой Иерусалим 33. В обратный путь

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Снова была война, и вновь ожили наши воспоминания. Затхлая кладовая, мощные взрывы, кошмарные разрушения.

Навеки мой Иерусалим 17. Эвакуация больницы

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Раненые продолжали идти непрерывным потоком. Некоторых втаскивали на носилках и укладывали на пол или на кровать.

Навеки мой Иерусалим 1.Британский мандат 1917-1948

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

В 1920 году верховная власть Великобритании в Палестине получила официальное признание в форме мандата, предоставленного Лигой Наций. Британия должна была управлять делами в стране до тех пор, пока коренное население — еврейское и арабское — не достигнет политической зрелости и готовности к независимому самоуправлению.

Навеки мой Иерусалим 13. Мрачные пророчества

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Я старательно прислушивалась, пытаясь определить, кто же беседует в столь поздний час. Впрочем, это недолго оставалось загадкой, поскольку голоса становились все громче и громче.

Навеки мой Иерусалим 32. Вид с горы Сион

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Смотровая площадка на горе Сион всегда была переполнена людьми. Может быть, героине удастся увидеть оставленный дом?