Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch

Почему в Йом Кипур читают книгу пророка Йоны? Основной ответ, основанный на простом понимании сказанного в этой книге, состоит в том, что она учит нас: никогда не поздно раскаяться, и искреннее раскаяние может отменить самое страшное наказание. Также мы видим в ней, что каждый человек, каждое создание дорого перед Богом, и мы тоже должны их жалеть, как это делает Всевышний. Хафец Хаим (Мишна Брура и Шаарей Циюн, Орах Хаим 623:2) обращает наше внимание еще на одну мысль книги Йона — от Бога не убежишь, и то, что предназначено человеку исправить, он должен исправить, и даже если человек отчается и захочет умереть — ему это не поможет, так как после мук смерти его снова приведут в этот мир. На это намекает случившееся с пророком Йоной: он должен был пойти в город Нинве с наставлением Бога, а вместо этого убежал из Земли Израиля, его бросили в море, в море его проглотила рыба… намучился он достаточно. И несмотря на все, он снова получил пророчество и отправился в город Нинве. От Бога не убежишь, так зачем мучиться, не легче ли сразу исполнить желание Бога?

Зоар и Виленский Гаон разбирают дополнительный смысл книги пророка Йоны. Как известно, для каждого отрывка Писания имеются несколько уровней понимания. Простой смысл называется пшат, а глубокий смысл — ремез, намек.

Согласно ремезу пророк Йона символизирует душу человека, а корабль, на котором он пытался бежать — тело. И Йона на корабле был подобен душе, находящейся в теле. Кораблем движет множество разных сил, также и в нашем теле есть разные силы. Море в еврейской символике всегда означает наш физический мир, в котором мы живем. Как в море можно утонуть, так и вашем физическом мире; в море бывает спокойная погода, а бывает и буря — то же и здесь. На суше — там, где место жизни человека, вода пресная, пресную воду можно пить, ею также можно пользоваться для многих целей, для которых не подойдет морская, она символизирует Тору. Морская же вода символизирует материальные вещи, морская вода соленая, если ее пить — возникает еще большее чувство жажды. Жажда — это символ наших страстей. Когда человек чего-то очень хочет, о нем говорят, что он «жаждет» этого.

В физическом мире человеку кажется, что его жажду можно утолить материальными вещами, как может казаться в море человеку, незнакомому с тем, что такое морская вода, что ею можно напиться. Но у того, кто начинает ее пить, возникает все большее чувство жажды, которую нельзя утолить соленой водой. Жажду можно утолить только пресной водой.

Согласно этому, вот каков намек истории Йоны. Йона («душа») плывет по морю («материальному миру»), и случается буря (неприятности). Когда приходят неприятности, нужно просить у Бога помощи, но душа в этот момент может решить «заснуть». Что делает Йона во время бури — сходит вниз и идет спать. Тогда к нему приходит капитан (йецер а-тов, доброе начало в человеке) и начинает его будить: «Что ты спишь! Как ты можешь в такой ситуации спать! Вставай и молись!» Йона («душа») не начинает молиться, и его выбрасывают из корабля (из «тела») за борт (душа покидает тело, человек умирает), и тогда его проглатывает рыба, и он испытывает мучения (в нашей аллегории — это мучения ада), но в конце он возвращается на сушу (в нашем примере — реинкарнация) и выполняет свое предназначение.

Из книги рава Ицхака Зильбера: Осенние праздники и книга Йоны. Рош-аШана, Йом Кипур, Суккот


Датой начала войны за Независимость принято считать 30 ноября 1947 года, поводом к военным действиям послужило принятая ООН резолюция о создании в Палестине 2 государств — еврейского и арабского, — которую арабские страны категорически отвергли Читать дальше

Навеки мой Иерусалим 15. Папин завет

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Впереди — изрыгающие огонь мортиры, позади — банды арабов, и со всех сторон — снайперы. На этот раз чуда не произошло, море врагов не расступилось перед нами.

Навеки мой Иерусалим 18. Подкрепления

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Арабский легион продолжал наступать. Вот постепенно исчезла паутина под потолком и перед глазами встала иная картина.

Навеки мой Иерусалим 19. Изгнание

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

А был ли Котель по-настоящему нашим? Разве не управляла нами тяжелая рука англичан? Разве не подвергались мы возле Стены постоянным унижениям и оскорблениям?

Навеки мой Иерусалим 33. В обратный путь

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Снова была война, и вновь ожили наши воспоминания. Затхлая кладовая, мощные взрывы, кошмарные разрушения.

Навеки мой Иерусалим 17. Эвакуация больницы

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Раненые продолжали идти непрерывным потоком. Некоторых втаскивали на носилках и укладывали на пол или на кровать.

Навеки мой Иерусалим 1.Британский мандат 1917-1948

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

В 1920 году верховная власть Великобритании в Палестине получила официальное признание в форме мандата, предоставленного Лигой Наций. Британия должна была управлять делами в стране до тех пор, пока коренное население — еврейское и арабское — не достигнет политической зрелости и готовности к независимому самоуправлению.

Навеки мой Иерусалим 13. Мрачные пророчества

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Я старательно прислушивалась, пытаясь определить, кто же беседует в столь поздний час. Впрочем, это недолго оставалось загадкой, поскольку голоса становились все громче и громче.

Навеки мой Иерусалим 32. Вид с горы Сион

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Смотровая площадка на горе Сион всегда была переполнена людьми. Может быть, героине удастся увидеть оставленный дом?