Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Когда Моше спросил, как Его Имя, Всевышний ответил, что Его Имя — «Сущий, который пребудет», что Он так называется. Другими словами, Сущий, о Котором ничего не известно, кроме того, что Он — сущность.

«И сказал Моше Богу: Вот, я приду к сынам Израиля и скажу им: Бог ваших отцов послал меня к вам. И скажут мне: Каково его Имя? Что я скажу им?» (Шмот 3:13). Сказал раби Аба бар Мамаль: Сказал Бог Моше: Ты хочешь знать Мое Имя? По Моим действиям Я называюсь: иногда Я называюсь Бог Всемогущий, Бог Воинств, Бог, Господь. Когда Я сужу создания, Я называюсь «Бог» (Элоим), а когда Я веду войну со злодеями, называюсь «Бог Воинств» (Цваот), а когда Я задерживаю возмездие за грехи человека, называюсь «Бог Всемогущий» (Эль Шадай). Когда же Я проявляю милосердие к Моему миру, Я называюсь Авайе, ибо Авайе — не что иное, как качество Милосердия, как скаазно: «Авайе, Авайе, Бог милосердный и милостивый». Это и есть «Я буду Тот, Кто пребудет» (Эйе ашер Эйе) — Я называюсь в соответствии с Моими деяниями (Шмот раба 3).

Здесь мы объясним рамки познания имен Всевышнего, определим области, где мы постигаем и высказываем положительные утверждения, а где — граница постижения, за которой мы можем говорить только об утверждениях отрицательных. Вследствие большой важности и возвышенности данной темы, мы приведем слова Учителей о ней в прямых цитатах.

Имена

«По Моим деяниям Я называюсь»: объяснили в этом мидраше, что Моше хотел узнать Его (сущностное) Имя, но Всевышний ответил ему, что невозможно назвать Его по имени, а лишь по Его действиям в данный момент времени. Ибо всякое имя указывает на сущность, например, огнем называется объект горячий и сухой. И здесь есть два аспекта: первый — тот, что мы можем различить со стороны самого его существования, а не со стороны сущности. А второй — со стороны сущности, и это — составность. И еще: каждое имя есть определение объекта, и каждое определение состоит из вида и отличия, а Всевышний абсолютно прост. И еще: имя указывает на особенность, ибо имя, несомненно, относится к чему-то конкретному, а к Всевышнему не может относиться ничто особенное, поскольку нет ничего вне Его. И потому к Нему не может относиться выделенное имя, ибо каждое имя указывает на некую особенность, а к Нему не может относиться особенность.

Поэтому, когда Моше спросил, как Его Имя, Всевышний ответил, что Его Имя — «Сущий, который пребудет», что Он так называется. Другими словами, Сущий, о Котором ничего не известно, кроме того, что Он — сущность. И добавил «который пребудет», чтобы сказать, что Он — простая сущность. И поскольку Он — простая сущность, нет у Него определенного имени, а лишь в соответствии с Его действием в данный момент (Маараль, Гвурот аШем 26).

Даже Четырехбуквенное Имя Авайе не следует употреблять по отношению к Сущности Бесконечного как таковой, как объясняет Нефеш аХаим: Ибо Сущность Бесконечного скрыта более всего скрытого. И не следует называть ее никаким именем, даже именем Авайе… (И даже то, что в Зоаре Он называется Бесконечным, это не название Его Самого. Но имеется в виду наше постижение Его со стороны сил, воздействуемых от Него, когда Он по Своей воле соединяется с мирами). А то немногое, что постигаемо нами, и мы называем и употребляем несколько названий, имен и качеств Всевышнего, как мы видим в Торе и в любой молитве — все это только со стороны Его соединения с мирами и силами с момента творения. Чтобы дать им существование и жизнь и управлять ими по Своей воле. (Эти силы названы «постепенным развитием сфирот»). И в соответствии со всеми изменениями деталей порядков управления, которые проникают и спускаются в этот мир — к милости ли, к суду или к милосердию, с помощью этих высших сил и их смешения, изменяются эти имена и названия. Ведь у каждого частного аспекта из порядков управления есть частное название и имя. Именно на это указывают объяснения всех названий: они происходят со стороны сотворенных сил. Например, «милосердный и милостивый» означает милосердие и милость по отношению к сотворенным существам. И даже сущностное особое Имя Авайе мы относим не к сущности Всевышнего самой по себе, но со стороны Его соединения с мирами. В соответствии со смыслом этого Имени: «был, есть и будет и дает существование всему». Другими словами, Бог по Своей воле соединяется с мирами, чтобы дать им существование в каждый момент времени.

И в этом — все наше постижение Всевышнего, если можно так выразиться: все — только со стороны Его соединения с мирами и распространения в них (Нефеш аХаим ч.2 гл.2).

Ясно и четко сказал об этом Рамхаль: «Правило таково: все, что мысль человека может воспринять и представить себе, без всякого сомнения, не является сущностью Творца».

Мысль сотворенного существа ограничена уже в силу того, что он — сотворенный, а в Бесконечном нет определения и границы. Так что по самой своей сути мысль человека не имеет никакого отношения к какому бы то ни было постижению сущности Творца. Однако Имена были раскрыты людям, чтобы у них было постижение и какое-то понимание раскрытий Всевышнего в мире. Как пишет Рамхаль: «Хотя выше было сказано, что Творец, благословен Он, хотел дать нам возможность постичь Его сокровенное совершенство, очевидно, что не имелось в виду, будто Он хотел дать нам постижение всего своего совершенства, которое неисчерпаемо. Напротив, лишь малую долю его хотел открыть нам Всевышний, и в этой небольшой доле будет все то наслаждение, о котором мы говорили». (Даат твунот 32).


Датой начала войны за Независимость принято считать 30 ноября 1947 года, поводом к военным действиям послужило принятая ООН резолюция о создании в Палестине 2 государств — еврейского и арабского, — которую арабские страны категорически отвергли Читать дальше

Навеки мой Иерусалим 15. Папин завет

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Впереди — изрыгающие огонь мортиры, позади — банды арабов, и со всех сторон — снайперы. На этот раз чуда не произошло, море врагов не расступилось перед нами.

Навеки мой Иерусалим 18. Подкрепления

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Арабский легион продолжал наступать. Вот постепенно исчезла паутина под потолком и перед глазами встала иная картина.

Навеки мой Иерусалим 19. Изгнание

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

А был ли Котель по-настоящему нашим? Разве не управляла нами тяжелая рука англичан? Разве не подвергались мы возле Стены постоянным унижениям и оскорблениям?

Навеки мой Иерусалим 33. В обратный путь

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Снова была война, и вновь ожили наши воспоминания. Затхлая кладовая, мощные взрывы, кошмарные разрушения.

Навеки мой Иерусалим 17. Эвакуация больницы

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Раненые продолжали идти непрерывным потоком. Некоторых втаскивали на носилках и укладывали на пол или на кровать.

Навеки мой Иерусалим 1.Британский мандат 1917-1948

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

В 1920 году верховная власть Великобритании в Палестине получила официальное признание в форме мандата, предоставленного Лигой Наций. Британия должна была управлять делами в стране до тех пор, пока коренное население — еврейское и арабское — не достигнет политической зрелости и готовности к независимому самоуправлению.

Навеки мой Иерусалим 13. Мрачные пророчества

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Я старательно прислушивалась, пытаясь определить, кто же беседует в столь поздний час. Впрочем, это недолго оставалось загадкой, поскольку голоса становились все громче и громче.

Навеки мой Иерусалим 32. Вид с горы Сион

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Смотровая площадка на горе Сион всегда была переполнена людьми. Может быть, героине удастся увидеть оставленный дом?