Из цикла «Даат тфила», темы: Служение, Еврейская молитва, Единство Б-га, Добро и Зло, Даат тфила, Рав Эуд Авицедек
«Другие говорили: Есть две власти (не дай Б-г!) Одна творит добро, другая — зло. Они считали, что у всякой вещи есть свой антипод. Следовательно, если Святой, благословен Он — абсолютное добро, должен быть напротив Него тот, кто являет собой абсолютное зло. От двух этих источников, говорили они, происходят все события в мире: часть из них хорошие и часть — плохие. Этот вид упомянут в Талмуде: “От середины и вверх — от Урмиза, от середины и вниз — от Аурмиза”, — так сказал идолопоклонник Амеймару (Санедрин 39а)» (Даат твунот 36).
Здесь имеет место отрицание единства Творца Вселенной. Утвеждение о дуализме проистекает из незнания цели существования зла, и тогда само собой становится необходимым разделение между системой зла и ее корнем — источником всего Творения, всеблагим Творцом. Поскольку они не смогли найти объяснение, каким образом от абсолютного добра произошло зло.
Слуга Всевышнего молится Тому, кто «создает свет и творит тьму, делает мир и творит зло» (Йешаяу 45). Он верит и знает, что цель создания зла — обеспечить возможность свободы выбора, и что, в конце концов, это приведет к достижению совершенства и получению заслуженной награды, а не милостыни.
Он верит и знает, что с созданием зла ему дана была возможность достичь совершенства через служение, направленное на преодоление, отрицание и исправление этой системы. Тем самым он приобретет свое совершенство сам и от себя, и этим уподобится Творцу, насколько это возможно, и удостоится прилепиться к Нему и наслаждаться сиянием Его присутствия.
Он верит и знает, что цель творения зла — раскрытие единства Творца. В будущем откроется, что вся эта система была подвластна Творцу, и служила приумножприумножению славы Небес. И в тот день, когда аннулируется система зла и останется только добро, раскроется единство Всевышнего во Вселенной, и тогда будет Г-сподь один и Имя Его одно.
Таким образом, он сможет понять стих «И увидел Б-г все, что Он сделал, и вот: очень хорошо» так, как толковали Мудрецы:
«Хорошо — это влечение к добру, очень — влечение ко злу.
Хорошо — это мера благоденствия, очень — это мера страданий.
Хорошо — это райский сад, очень — это ад.
Хорошо — это ангел жизни, очень — это ангел смерти.
Хорошо — это мера блага, очень — это мера расплаты» (Берешит раба 9).
Дело тут вот в чем. Молящийся Всевышнему знает, что первое в управлении — качество Милости. Оно раскрывается в самом существовании мира, и оно также является и целью творения — достижению совершенного блага для сотворенных. Но по причинам, объясненным выше, для достижения этой цели необходимо Качество Суда. Такое восприятие включает качество Суда в самую суть качества Милости, и потому в этом качестве есть место для Милосердия.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Впереди — изрыгающие огонь мортиры, позади — банды арабов, и со всех сторон — снайперы. На этот раз чуда не произошло, море врагов не расступилось перед нами.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Арабский легион продолжал наступать. Вот постепенно исчезла паутина под потолком и перед глазами встала иная картина.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
А был ли Котель по-настоящему нашим? Разве не управляла нами тяжелая рука англичан? Разве не подвергались мы возле Стены постоянным унижениям и оскорблениям?
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Снова была война, и вновь ожили наши воспоминания. Затхлая кладовая, мощные взрывы, кошмарные разрушения.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Все сильнее становилась пальба, все чаще пролетали снаряды. Но все равно настроение у нас было приподнятым.
Рабби Н. Новик
Из книги «Пророчества Торы: Израиль сегодня и завтра»
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Арабы творили там все, что им заблагорассудится, а английские военнослужащие, присланные британскими властями специально для поддержания порядка, при любом инциденте неизменно смотрели в другую сторону
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Евреи вынуждены бежать из Старого города, чтобы не стать жертвами арабов
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Раненые продолжали идти непрерывным потоком. Некоторых втаскивали на носилках и укладывали на пол или на кровать.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
В 1920 году верховная власть Великобритании в Палестине получила официальное признание в форме мандата, предоставленного Лигой Наций. Британия должна была управлять делами в стране до тех пор, пока коренное население — еврейское и арабское — не достигнет политической зрелости и готовности к независимому самоуправлению.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Я старательно прислушивалась, пытаясь определить, кто же беседует в столь поздний час. Впрочем, это недолго оставалось загадкой, поскольку голоса становились все громче и громче.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Смотровая площадка на горе Сион всегда была переполнена людьми. Может быть, героине удастся увидеть оставленный дом?