Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Молитвой человек отличается даже от ангелов, которые не подвержены событиям и недостаткам материального мира и не нуждаются в молитве Всевышнему

Как мы уже говорили, слова Рамбана поднимают еще одну сущностную проблему в вопросе жертвоприношений. Но для ее понимания необходимо сначала сделать следующее предисловие.

Смысл обязательных и добровольных жертв

Рамбан писал, что простой смысл жертвоприношений заключается в достижении искупления для жертвователя, и через них он удостаивается жизни. Источник его слов — в Гемаре: «А если ты скажешь: Ему нужна пища?! Говорит Писание: “Если бы Я был голоден, не сказал бы тебе об этом, ибо Мне принадлежит Вселенная и все ее наполняющее”. И сказано: “Ибо Мне принадлежат все звери в лесу и скот на тысячах гор. Я знаю всех птиц на горах, и кишащие на полях — предо Мною. Разве буду Я есть мясо волов или пить кровь козлов?” Не говорил Я вам: “Приносите жертвы”, чтобы ты сказал: Я выполню Его волю, а Он выполнит мою (поскольку Он нуждается в этом, а я дам Ему взятку, и Он выполнит мое желание). Не для Моего благоволения вы приносите жертвы, а для своего благоволения, как сказано: “Для своего благоволения приносите его в жертву”. Раши объясняет: Для собственных нужд вы выполняете Мои заповеди, чтобы достичь таким образом искупления» (Менахот 110).

А по поводу смысла добровольных жертв, которые не искупают грехов, писал рабейну Йона: «Когда человек, служитель Б-га, пожелает приложить усилия и подняться на высокий уровень, уподобиться ангелам, окружающим Колесницу, полностью приобщиться к Б-гу, он приносит добровольную жертву в дом Г-спода, Б-га своего. И когда он лицезрел все происходящее в Храме, коэнов при служении и поющих левитов, и все явные чудеса, происходившие там, он возвышался и получал силы, чтобы полностью связаться с духовным миром, дабы не оставалось преграды между ним и духовностью».

Проблема в подходе Рамбана

Здесь мы можем задать вопрос: что это за служение, польза от которого только самому служителю? Где здесь поддержание столпа служения? В действиях, цель которых — искупление человека или возвышение его души?!

А ведь выше речь шла об обязанности самоотречения во время жертвенного служения, и что же это за самоотречение, цель которого — польза для самого приносящего жертву?

Ведь суть понятия «служение» — действия, направление на исполнение воли Господина.

Тот же самый вопрос можно задать и о молитве

Прежде всего, необходимо объяснить следующее. Понятие молитвы относится к прошению. Прославление, восхваление, благодарение — не относятся к сути молитвы. Молитва — это по преимуществу просьба. Прославление необходимо перед молитвой, как объясняется в Гемаре: «Толковал раби Симлай: Пусть всегда человек сначала произнесет славословия Всевышнему, а после этого — помолится» (Брахот 32). Молитва сама по себе — это «просьба о своих нуждах» (Рамбам). Славословия становятся частью молитвы только в той степени, в какой они присоединяются к прошениям и просьбе о насущных нуждах.

Мы находим, что способность к молитве сущностна для человека. Он отличается ею от всех других созданий, и даже называется в Талмуде מבעה — «просящий». Молитвой он отличается даже от ангелов, которые не подвержены событиям и недостаткам материального мира и не нуждаются в молитве Всевышнему: они лишь прославляют Его, каждый — в соответствии с уровнем своего постижения. Человек является Молящимся мира, поскольку его предназначение — восполнить собственный недостаток и недостаток всего творения, и, соответственно, только к нему может относиться понятие прошения и просьб о насущном.

Исходя из этих соображений, мы возвращаемся к вопросу: что это за служение — «просьба о насущном»? Каким образом столп служения осуществляется через прошение человека об излечении, о пропитании и других его потребностях? На первый взгляд, нам было бы легче понять суть молитвенного служения, если бы мы определили его как славословия и прославления, подобно служению ангелов.


Датой начала войны за Независимость принято считать 30 ноября 1947 года, поводом к военным действиям послужило принятая ООН резолюция о создании в Палестине 2 государств — еврейского и арабского, — которую арабские страны категорически отвергли Читать дальше

Навеки мой Иерусалим 15. Папин завет

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Впереди — изрыгающие огонь мортиры, позади — банды арабов, и со всех сторон — снайперы. На этот раз чуда не произошло, море врагов не расступилось перед нами.

Навеки мой Иерусалим 18. Подкрепления

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Арабский легион продолжал наступать. Вот постепенно исчезла паутина под потолком и перед глазами встала иная картина.

Навеки мой Иерусалим 19. Изгнание

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

А был ли Котель по-настоящему нашим? Разве не управляла нами тяжелая рука англичан? Разве не подвергались мы возле Стены постоянным унижениям и оскорблениям?

Навеки мой Иерусалим 33. В обратный путь

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Снова была война, и вновь ожили наши воспоминания. Затхлая кладовая, мощные взрывы, кошмарные разрушения.

Навеки мой Иерусалим 17. Эвакуация больницы

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Раненые продолжали идти непрерывным потоком. Некоторых втаскивали на носилках и укладывали на пол или на кровать.

Навеки мой Иерусалим 1.Британский мандат 1917-1948

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

В 1920 году верховная власть Великобритании в Палестине получила официальное признание в форме мандата, предоставленного Лигой Наций. Британия должна была управлять делами в стране до тех пор, пока коренное население — еврейское и арабское — не достигнет политической зрелости и готовности к независимому самоуправлению.

Навеки мой Иерусалим 13. Мрачные пророчества

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Я старательно прислушивалась, пытаясь определить, кто же беседует в столь поздний час. Впрочем, это недолго оставалось загадкой, поскольку голоса становились все громче и громче.

Навеки мой Иерусалим 32. Вид с горы Сион

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Смотровая площадка на горе Сион всегда была переполнена людьми. Может быть, героине удастся увидеть оставленный дом?