Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Сжигание всех удовольствий и наслаждений тела — в мысли молящегося

Молитвенное служение: снять с себя материальность и излить душу

«И потому в час, когда встанет человек на молитву перед Создателем, снимет тело со своей души, то есть устранит все суетные мысли, приходящие от тела, которые высеклись и прилепились к его душе, чтобы не выполнялось его молитвенное служение лишь животной душой и ее высшим желанием. Для этого перед молитвой следует аннулировать и мысленно убрать от себя все телесные удовольствия и наслаждения и все связанное с телом, так что человек мысленно отвергнет тело, как будто нет его вообще, и лишь одна душа сама произносит молитву. А произнося каждое слово, которое становится силой и частью его души, прилепит к нему свою волю чрезвычайно, буквально излив в нее свою душу до конца и присоединив ее к высшему корню слов молитвы, стоящих у истоков мироздания» (Нефеш аХаим 2:14).

Здесь находит свое выражение принцип «служение есть огонь». Сжигание всех удовольствий и наслаждений тела в мысли молящегося, отвержение всего телесного, «как будто у него тела вообще нет». Излить и отдать свою душу в словах молитвы.

Многие законы молитвы мы учим из описанной в Танахе молитвы Ханы, матери пророка Шмуэля (Брахот 31). И данный великий принцип мы видим в ее совершенной молитве, как объясняет автор Нефеш аХаим: «Потому сказала Хана: “И изливала я свою душу”. А “изливала” означает “до конца”, как известно во всем Талмуде. Другими словами, не осталось у нее никакого материального желания. Ибо слово “душа” (нефеш) означает волю, как написано: “…что скажет твоя душа, и я сделаю тебе” (1-ая книга Шмуэля, гл.20). А общая воля связана с душой в общем» (2:15). Полное возложение души на жертвенник служения — это молитва.

Молитва: служение в сердце

«Любить Г-спода, Б-га вашего, и служить ему всем вашим сердцем и всей вашей душой» (Дварим 11). «Что есть служение в сердце? Следует сказать, что это молитва» (Сифри). «Молитва не является практической заповедью и поэтому она должна сопровождаться интенцией. Ведь ее суть — мысли в сердце человека, хотя без произнесения вслух она недействительна. А Писание определяет молитву как интенцию и произнесение вслух, как написано: “и служить Ему всем сердцем”. Что это за служение, которое в сердце? Это молитва. Она называется служением, поскольку в ней есть определенное действие: движение губ при молитве, но основная часть молитвы — душевный настрой» (Мабит). «А основа молитвы — в душе, как написано: “И изливала я свою душу перед Г-сподом” (там же)».

Эта суть молитвы, тот факт, что основа ее служения — в душе, находит выражение в ее названии. Вот что объясняет нам Нефеш аХаим: Смысл слов Писания «И служить Ему всей вашей душой» в том, что совершенное молитвенное служение должно быть с душой… в нескольких местах в Писании и в словах Мудрецов мы находим, что молитва называется душой. Как написано о Хане: «И изливала я свою душу перед Г-сподом» (2:14).

Легко понять: данная концепция основана на том, что молитва относится к столпу служения, к миру Трепета. А в этом мире выполнение практических законов происходит в душе и в воле человека. Тогда не удивительно, что может молитва служить замещением жертвоприношений. В месте, где мысль засчитывается за действие, самопожертвование в намерении — как принесение себя в жертву в реальности, неуместен вопрос, каким образом молитва заменяет акт жертвоприношения: «…ибо молитвенное служение для нас сегодня вместо служения жертвенного, которое полностью зависело от мысли священника, — ведь своей мыслью он мог сделать его негодным, а через святость его мысли жертва возносилась как приятное благоухание перед Всевышним» (Нефеш аХаим 2:12).


Датой начала войны за Независимость принято считать 30 ноября 1947 года, поводом к военным действиям послужило принятая ООН резолюция о создании в Палестине 2 государств — еврейского и арабского, — которую арабские страны категорически отвергли Читать дальше

Навеки мой Иерусалим 15. Папин завет

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Впереди — изрыгающие огонь мортиры, позади — банды арабов, и со всех сторон — снайперы. На этот раз чуда не произошло, море врагов не расступилось перед нами.

Навеки мой Иерусалим 18. Подкрепления

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Арабский легион продолжал наступать. Вот постепенно исчезла паутина под потолком и перед глазами встала иная картина.

Навеки мой Иерусалим 19. Изгнание

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

А был ли Котель по-настоящему нашим? Разве не управляла нами тяжелая рука англичан? Разве не подвергались мы возле Стены постоянным унижениям и оскорблениям?

Навеки мой Иерусалим 33. В обратный путь

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Снова была война, и вновь ожили наши воспоминания. Затхлая кладовая, мощные взрывы, кошмарные разрушения.

Навеки мой Иерусалим 17. Эвакуация больницы

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Раненые продолжали идти непрерывным потоком. Некоторых втаскивали на носилках и укладывали на пол или на кровать.

Навеки мой Иерусалим 1.Британский мандат 1917-1948

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

В 1920 году верховная власть Великобритании в Палестине получила официальное признание в форме мандата, предоставленного Лигой Наций. Британия должна была управлять делами в стране до тех пор, пока коренное население — еврейское и арабское — не достигнет политической зрелости и готовности к независимому самоуправлению.

Навеки мой Иерусалим 13. Мрачные пророчества

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Я старательно прислушивалась, пытаясь определить, кто же беседует в столь поздний час. Впрочем, это недолго оставалось загадкой, поскольку голоса становились все громче и громче.

Навеки мой Иерусалим 32. Вид с горы Сион

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Смотровая площадка на горе Сион всегда была переполнена людьми. Может быть, героине удастся увидеть оставленный дом?