Из цикла «Стремись к истине», темы: Страдания, Тшува, Мусар, Рав Элиягу Деслер, Заслуги, Рав Арье Кармель, Самосовершенствование
В наше страшное время, когда неизвестно, что принесёт новый день, нет времени заниматься постепенным восхождением со ступени на ступень, как в нормальные годы. Нам сейчас необходима экстренная тшува по типу «приобрести (грядущий) мир в одно мгновение», т.е. общее излечение грешников методами «скорой помощи».
К этому есть четыре пути:
1. Изучение Торы, чтобы изгнать йецер ара.
2. Изучение мусара, чтобы приобрести «истинное вѝдение» (ибо «благодеянием и истиной будет искуплен грех»).
3. Привычка сокрушать желания.
4. Увеличивать благодеяния, исправлять прегрешения, совершаемые людьми по отношению друг к другу, как в отношениях между отдельными людьми, так и в действиях по отношению ко всему народу Израиля. Также в проявлениях сердечного добра необходимо подставить своё плечо и помочь ближнему, молиться за других.
Как достичь этого?
а) Вместо того, чтобы увеличивать свою личную сферу за счёт других людей, вернуть часть своей личной сферы в общее так, чтобы такое личное включало в себя и твоего ближнего.
б) Иметь в виду, чтобы заслуги за совершённые человеком благодеяния засчитывались и ближнему его (как будто вернул ему потерю).
в) При общем подсчёте на Небесах, когда подводится итог, учитывается и причина. И если страдания ближнего привели человека к тшуве, это засчитывается тому в качестве такой большой заслуги, что, в конечном итоге, стоило страдать ради пробуждения тшувы.
Спросил римлянин у раби Акивы: «Если Всевышний любит бедных, почему Он их не кормит?» Ответил ему раби Акива: «Чтобы мы удостоились, помогая им». То есть стоит им терпеть тяготы бедности, чтобы этим возбудить у других желание выполнить заповедь цдаки — оказания безвозмездной помощи.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Впереди — изрыгающие огонь мортиры, позади — банды арабов, и со всех сторон — снайперы. На этот раз чуда не произошло, море врагов не расступилось перед нами.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Арабский легион продолжал наступать. Вот постепенно исчезла паутина под потолком и перед глазами встала иная картина.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
А был ли Котель по-настоящему нашим? Разве не управляла нами тяжелая рука англичан? Разве не подвергались мы возле Стены постоянным унижениям и оскорблениям?
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Снова была война, и вновь ожили наши воспоминания. Затхлая кладовая, мощные взрывы, кошмарные разрушения.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Все сильнее становилась пальба, все чаще пролетали снаряды. Но все равно настроение у нас было приподнятым.
Рабби Н. Новик
Из книги «Пророчества Торы: Израиль сегодня и завтра»
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Арабы творили там все, что им заблагорассудится, а английские военнослужащие, присланные британскими властями специально для поддержания порядка, при любом инциденте неизменно смотрели в другую сторону
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Евреи вынуждены бежать из Старого города, чтобы не стать жертвами арабов
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Раненые продолжали идти непрерывным потоком. Некоторых втаскивали на носилках и укладывали на пол или на кровать.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
В 1920 году верховная власть Великобритании в Палестине получила официальное признание в форме мандата, предоставленного Лигой Наций. Британия должна была управлять делами в стране до тех пор, пока коренное население — еврейское и арабское — не достигнет политической зрелости и готовности к независимому самоуправлению.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Я старательно прислушивалась, пытаясь определить, кто же беседует в столь поздний час. Впрочем, это недолго оставалось загадкой, поскольку голоса становились все громче и громче.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Смотровая площадка на горе Сион всегда была переполнена людьми. Может быть, героине удастся увидеть оставленный дом?