Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Корень раскаяния и Избавления находится в понимании, что состояние изгнания противоестественно — это искажение истинного состояния человека

Мы объяснили три вещи, причиняемые грехом и следующим за ним изгнанием. Именно их надо начинать исправлять силой раскаяния и при жизни. Талмуд (Йома 86б) утверждает: «Сказал раби Йоханан: “Велико раскаяние, ибо оно приводит Избавление, как сказано: “И придет в Цион избавитель, и к раскаявшимся в преступлениях [из народа] Яакова” — Почему придет избавитель? — В заслугу раскаявшихся в преступлениях [из народа] Яакова”».

Когда мы понимаем объясненную здесь сущность изгнания, мы можем понять, как именно раскаяние исправляет его и приводит избавление. Раскаяние может привести человека на его «истинное место», и он может вернуться к своему внутреннему единству — тогда он снова станет «хозяином в своем собственном доме».

Конечно, одиночка не может принести избавление всему обществу, но в отношении себя каждый должен стараться прийти к состоянию «Избавления» в упомянутых трех аспектах неестественности, искажающей человеческий образ.

1) Человек не должен быть «без места»; напротив, он должен быть «укоренен»: постоянен на своем «месте» и в своих поступках. Мы не говорим о том, что может возникнуть необходимость сменить один дом на другой, мы говорим о том, что жизнь человека и дела его должны иметь постоянную основу.

2) Человек должен быть «цельным», чтобы все его душевные силы были сконцентрированы на одной цели. Человек не должен жить так, будто у него «семь пятниц на неделе», и каждый час он ведом иной силой и действует иным образом.

3) Человек должен быть хозяином себе, выйти из состояния, когда его действиями руководит дурное начало.

Когда человек исправляет себя в этих трех аспектах, он закладывает фундамент для исправления всего мира, как сказано: «Велико раскаяние, — ведь ради одного раскаявшегося прощают грехи всему миру» (Йома 86б).

Корень раскаяния и Избавления находится в понимании, что состояние изгнания противоестественно — это искажение истинного состояния человека. А ведь любая вещь, покинувшая свои естественные рамки, в конце концов, вернется в них, как и сказано в приведенных нами вначале словах Маараля.

Ожидание спасения — это и есть двенадцатая Основа

В двенадцатую Основу входит и обязанность «ждать Избавления», каждый день ждать, что придет Машиах, как и говорит Рамбам в формулировке этой Основы: «“Дни Машиаха” — это значит, что необходимо верить, что он придет, и не думать, будто он “опаздывает”, как сказано: “И если задержится, буду ждать его”».

Еще подробнее Рамбам объясняет это в «Законах царей» (11:1): «И всякий, кто не верит в него или не ждет его прихода, отрицает не только слова пророков, но и слова самой Торы Моше, учителя нашего».

Это на первый взгляд непонятно. «Ожидание» Машиаха — это скорее следствие веры, что он может прийти каждый день, а не часть самой Основы. Конечно, у любого, для кого приход Машиаха не очевиден, недостает Основ веры, но почему и тот, кто просто не ждет, тоже считается еретиком? Ведь такой человек принимает истину как очевидный факт, и просто не испытывает желания, чтобы этот факт свершился.

Однако из формулировки этой Основы должно быть очевидно, что главное в ней — осознание, что это — [жизнь после Избавления] — истинное состояние каждого еврея в отдельности и Израиля вообще. Мы обязаны чувствовать, что изгнание искажает образ Израиля, что это состояние неправильно и противоестественно. А Машиах должен вернуть нас к истинному состоянию.

Любое создание стремится к своему природному состоянию, к тому, что заложено в него. Главное желание того, у кого вообще есть желания, — быть тем, кто он есть на самом деле, исполнить все, что в его силах. И вера обязывает осознать, что «дни Машиаха» — это то, в чем мы на самом деле нуждаемся, а все остальные состояния — просто искажения человеческого образа и образа народа Израиля. Поэтому мы ждем Машиаха, ждем, что он придет, исправит каждого из нас и вернет народ Израиля в его настоящее состояние.

Тот же, кто считает, что и нынешняя ситуация допустима, видит ее как возможную форму существования человечества и сам согласен с ней, как будто утверждает: «Я знаю, что Машиах придет, но для меня было бы приемлемо и если все продолжилось бы как есть». И всякий, кто видит вещи таким образом, отрицает Основу «приход Машиаха».

Любое отступление от одной из Основ веры означает искаженное восприятие мира. Каждый, кто не понимает, что такое «изгнание» и «Избавление», и как они влияют на нашу жизнь, живет в искаженном мире. И это — отступление от 12-й Основы веры.

Вера обязывает нас осознавать ущербность, в которую мы погружены, чувствовать необходимость исправления, которое принесет Машиах. Поэтому мало верить только в то, что Машиах придет и исполнит обещания пророков. Необходимо верить и в то, что это единственно верное состояние Израиля, как для каждого еврея в отдельности, так и для всего народа в целом. А состояние изгнания — это искажение, и потому естественным должно быть стремление вернуться к истинному состоянию.

Вера в приход Машиаха обязывает нас правильно оценивать современный мир, не видеть в нем нормального образа жизни, а каждый день жаждать возвращения к истинному образу человека и исправления всех искажений, как в Израиле, так и в мире вообще.

Вера в приход Машиаха должна влиять на каждого и в его «частном пространстве». Он должен видеть ущербность образа человека, возникшую в результате изгнания, и стремиться вернуться к верному образу. Каждый, кто делает это внутри себя, видит свое состояние в истинном свете, уже прошел полпути к Избавлению в отношении самого себя.

И, как мы объяснили, вера в Избавление начинается с осознания факта изгнания. Как и учили мудрецы из стиха: «Знай, узнаешь» — осознав ущербность и боль, принесенные изгнанием, осознаешь необходимость Избавления. А на деле его приведет сказавший: «Знай, что Я порабощаю их, узнаешь, что Я их избавляю».


Датой начала войны за Независимость принято считать 30 ноября 1947 года, поводом к военным действиям послужило принятая ООН резолюция о создании в Палестине 2 государств — еврейского и арабского, — которую арабские страны категорически отвергли Читать дальше

Навеки мой Иерусалим 15. Папин завет

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Впереди — изрыгающие огонь мортиры, позади — банды арабов, и со всех сторон — снайперы. На этот раз чуда не произошло, море врагов не расступилось перед нами.

Навеки мой Иерусалим 18. Подкрепления

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Арабский легион продолжал наступать. Вот постепенно исчезла паутина под потолком и перед глазами встала иная картина.

Навеки мой Иерусалим 19. Изгнание

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

А был ли Котель по-настоящему нашим? Разве не управляла нами тяжелая рука англичан? Разве не подвергались мы возле Стены постоянным унижениям и оскорблениям?

Навеки мой Иерусалим 33. В обратный путь

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Снова была война, и вновь ожили наши воспоминания. Затхлая кладовая, мощные взрывы, кошмарные разрушения.

Навеки мой Иерусалим 17. Эвакуация больницы

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Раненые продолжали идти непрерывным потоком. Некоторых втаскивали на носилках и укладывали на пол или на кровать.

Навеки мой Иерусалим 1.Британский мандат 1917-1948

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

В 1920 году верховная власть Великобритании в Палестине получила официальное признание в форме мандата, предоставленного Лигой Наций. Британия должна была управлять делами в стране до тех пор, пока коренное население — еврейское и арабское — не достигнет политической зрелости и готовности к независимому самоуправлению.

Навеки мой Иерусалим 13. Мрачные пророчества

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Я старательно прислушивалась, пытаясь определить, кто же беседует в столь поздний час. Впрочем, это недолго оставалось загадкой, поскольку голоса становились все громче и громче.

Навеки мой Иерусалим 32. Вид с горы Сион

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Смотровая площадка на горе Сион всегда была переполнена людьми. Может быть, героине удастся увидеть оставленный дом?