Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Сущность человека отличается от его имиджа. История-притча о том, как солдат ударил извозчика.

Однажды отправился один человек со своим извозчиком в Берлин и другие большие города. Вышел он по нужде, а извозчик Иван остановился с повозкой посреди улицы. Подошел к нему солдат и спросил: «Ты чего здесь стоишь? Кто ты?» (По-немецки «кто ты» — wer du — вер ду).

А извозчик подумал, что солдат его имя спрашивает, и ответил: «Иван».

Солдат дал ему по голове и снова потребовал: «Верду»!

А извозчик ему кричит: «Иван»!

Солдат опять его ударил и крикнул: «Верду»!

Наконец, прогнал солдат его вместе с повозкой с середины улицы на обочину. А когда вернулся хозяин, стал озираться, нашел свою повозку и говорит извозчику: «Иван…».

А извозчик ему в ужасе: «Не зови меня Иван! Зови Верду»!

Когда выехали из города, извозчик и говорит: «Теперь можешь звать меня Иван. Там мое имя Верду, а здесь Иван».

И закончил раби Нахман, сказав: «Нужно стать Верду». Человек знает о своем низком духовном уровне. Но когда тело — Иван — очищается от материи, оно называется «Кто» и «Что». Но потом все возвращается обратно и человек снова становится Иваном, потому что материя остается материей.

Истории, рассказанные нашим учителем

Жил-был один бедняк, что копал глину и продавал, тем и кормился. Однажды, копая глину, он нашел драгоценный камень, с виду очень дорогой. Но поскольку не знал его стоимости, понес его к знатоку, чтобы тот оценил.

Знаток ответил: «Нет здесь покупателя на такой камень. Отправляйся в Лондон, в столицу, там сумеешь его продать».
Но человек был так беден, что не мог даже оплатить путешествие. Продал он все, что имел, и стал ходить из дома в дом, собирая на поездку. Наконец, набрал достаточно, чтобы поехать за море.

Хотел он купить билет на корабль, да не хватило денег. Пошел тогда к капитану и показал ему камень. Капитан сразу пригласил его на корабль с большим почетом, полагая, что ему можно вполне доверять. Дал ему каюту первого класса и обращался с ним, как с богатым человеком.
Из каюты видно было море, а он сидел, смотрел все время на камень и радовался. И особенно любил смотреть на него во время еды, потому что еда в хорошем расположении духа очень полезна для пищеварения.

Однажды сидел он и ел, а камень лежал перед ним на столе, чтобы он мог ему радоваться. Сидел так и задремал. Подошел мальчик, который убирал со стола, снял скатерть и стряхнул с нее крошки вместе с камнем в море. Когда он проснулся и понял, что случилось, чуть с ума не сошел от горя. Да и капитан был человек жестокий, не колеблясь, мог убить его за стоимость билета.

Ничего ему не оставалось, как продолжать радоваться, будто ничего не случилось. Капитан обычно говорил с ним подолгу каждый день, и в этот день он привел себя в хорошее настроение, чтобы тот ничего не заметил.
Капитан сказал ему: «Я хочу купить много зерна, чтобы продать его в Лондоне с огромной прибылью. Но боюсь, что меня обвинят в краже из царской казны. Поэтому я оформлю покупку зерна на твое имя, а тебе хорошо заплачу за беспокойство».
Бедняк согласился, но как только они приехали в Лондон, капитан умер. А все зерно было уже на имя бедняка, и стоило намного дороже того брильянта.

(Раби Нахман) закончил: «Тот брильянт не принадлежал бедняку. Доказательство — что не сумел он его удержать. Но зерно действительно было его — потому-то он его сохранил. Но он получил то, что заслуживал, лишь потому, что остался счастливым.


Датой начала войны за Независимость принято считать 30 ноября 1947 года, поводом к военным действиям послужило принятая ООН резолюция о создании в Палестине 2 государств — еврейского и арабского, — которую арабские страны категорически отвергли Читать дальше

Навеки мой Иерусалим 15. Папин завет

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Впереди — изрыгающие огонь мортиры, позади — банды арабов, и со всех сторон — снайперы. На этот раз чуда не произошло, море врагов не расступилось перед нами.

Навеки мой Иерусалим 18. Подкрепления

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Арабский легион продолжал наступать. Вот постепенно исчезла паутина под потолком и перед глазами встала иная картина.

Навеки мой Иерусалим 19. Изгнание

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

А был ли Котель по-настоящему нашим? Разве не управляла нами тяжелая рука англичан? Разве не подвергались мы возле Стены постоянным унижениям и оскорблениям?

Навеки мой Иерусалим 33. В обратный путь

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Снова была война, и вновь ожили наши воспоминания. Затхлая кладовая, мощные взрывы, кошмарные разрушения.

Навеки мой Иерусалим 17. Эвакуация больницы

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Раненые продолжали идти непрерывным потоком. Некоторых втаскивали на носилках и укладывали на пол или на кровать.

Навеки мой Иерусалим 1.Британский мандат 1917-1948

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

В 1920 году верховная власть Великобритании в Палестине получила официальное признание в форме мандата, предоставленного Лигой Наций. Британия должна была управлять делами в стране до тех пор, пока коренное население — еврейское и арабское — не достигнет политической зрелости и готовности к независимому самоуправлению.

Навеки мой Иерусалим 13. Мрачные пророчества

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Я старательно прислушивалась, пытаясь определить, кто же беседует в столь поздний час. Впрочем, это недолго оставалось загадкой, поскольку голоса становились все громче и громче.

Навеки мой Иерусалим 32. Вид с горы Сион

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Смотровая площадка на горе Сион всегда была переполнена людьми. Может быть, героине удастся увидеть оставленный дом?