Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Самоотделение от тела и его проблем приводит к приобщению к высшим мирам, которое переводит реальность существования данного молящегося на более высокий уровень.

«נפתולי אלוקים נפתלתי» — сказано в Берешит 30:8. Мы уже переводили это выражение выше, обратив внимание на то, что слово נפתלתי — однокоренное со словом тфила (молитва). Раши, однако, приводит еще одно объяснение, согласно которому слово נפתלתי означает соединение, связь (в данном случае речь идет о связи с сестрой). См. также Нефеш аХаим (2:11 в примечании), где сказано, что в этом заключается и суть тфилин — приобщение и прилепление к Всевышнему (двекут).

В этом также заключается и цель молитвы — служения сердцем: приобщение к Творцу, чтобы «приблизиться к Б-гу и предстоять перед Ним истинным образом» (Путеводитель растерянных).

«Я ведь объяснил тебе, что тот самый разум, который был дан нам от Всевышнего — он и есть связь и причастность между нами и Ним. И у тебя есть возможность, если ты захочешь, усилить эту связь, а если захочешь — понемногу ее ослабить, пока не оборвется. А усилится она, только если ты воспользуешься ей с любовью к Творцу» (там же).

Это приобщение проистекает из мира высшей души (нешамы) и окружает всего человека: чувства сердца (уровень руах) и его тоска, любовь — чистую жажду наслаждения приобщением к Творцу, ощущение близости низшей души (нефеш), изливающейся в томлении против лица Г-спода, возвышающий трепет перед Его величием, который порождает покорность, отмену и упразднение других желаний тела и его страстей.

«Молящийся должен направить свои глаза вниз, а сердце вверх» (Йевамот 105б). «То есть, представить себе, как будто он стоит на небе и убирает из своего сердца все удовольствия этого мира и все наслаждения тела, как сказали древние: когда захочешь сосредоточиться на молитве, сними свое тело с души[1]. И после того, как достигнет человек этой мысли, пусть представит также, что он стоит в Храме на земле, и тогда его молитва будет желаннее перед Всевышним» (Рабейну Йона, Брахот гл.5). Самоотделение от тела и его проблем приводит к приобщению к высшим мирам, которое переводит реальность существования данного молящегося на более высокий уровень: «представит себе, что стоит на небе», и возвышает также и его тело, как будто оно стоит «в Храме на земле».

Так описывает Рамбам раба Всевышнего, прилепившегося в своей молитве к Творцу: «…а молящийся обратится к Всевышнему, стоя на ногах, он наслаждается в сердце и в устах. Его руки распростерты, органы речи произносят слова, а остальные органы трепещут и дрожат… Приобщается, готовит себя, молит, кланяется и падает ниц и плачет, поскольку он стоит перед великим и страшным Царем. И постигнет его ужас и затмение, так что обнаружит себя в мире идей. Поддалась его душа и вывела его из мира ощущений, как будто он скрылся от них. И воззрит он через свое воображение и увидит, и услышит то, в чем не будет сомнения» (Пиркей Ацлаха).

«Наслаждается в сердце» — в этом цель приобщения к высшим: реализация цели человека «наслаждаться Творцом» (Месилат йешарим 1). Как объясняется в Нефеш аХаим: «Как сказали (Йевамот 105б): “Молящийся должен направить свое сердце вверх”, так чтобы вся сила его сердца протянулась только вверх, дабы наслаждаться Творцом в словах молитвы» (2:1).

Конечная цель связи и причастности реализуется только в области наслаждения. Вот каково качество наслаждения того, кто вознесся к миру высшей души: наслаждение от приобщения к Творцу мира!

 


 

[1] То есть перестань подавлять духовное материальным.


Датой начала войны за Независимость принято считать 30 ноября 1947 года, поводом к военным действиям послужило принятая ООН резолюция о создании в Палестине 2 государств — еврейского и арабского, — которую арабские страны категорически отвергли Читать дальше

Навеки мой Иерусалим 15. Папин завет

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Впереди — изрыгающие огонь мортиры, позади — банды арабов, и со всех сторон — снайперы. На этот раз чуда не произошло, море врагов не расступилось перед нами.

Навеки мой Иерусалим 18. Подкрепления

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Арабский легион продолжал наступать. Вот постепенно исчезла паутина под потолком и перед глазами встала иная картина.

Навеки мой Иерусалим 19. Изгнание

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

А был ли Котель по-настоящему нашим? Разве не управляла нами тяжелая рука англичан? Разве не подвергались мы возле Стены постоянным унижениям и оскорблениям?

Навеки мой Иерусалим 33. В обратный путь

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Снова была война, и вновь ожили наши воспоминания. Затхлая кладовая, мощные взрывы, кошмарные разрушения.

Навеки мой Иерусалим 17. Эвакуация больницы

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Раненые продолжали идти непрерывным потоком. Некоторых втаскивали на носилках и укладывали на пол или на кровать.

Навеки мой Иерусалим 1.Британский мандат 1917-1948

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

В 1920 году верховная власть Великобритании в Палестине получила официальное признание в форме мандата, предоставленного Лигой Наций. Британия должна была управлять делами в стране до тех пор, пока коренное население — еврейское и арабское — не достигнет политической зрелости и готовности к независимому самоуправлению.

Навеки мой Иерусалим 13. Мрачные пророчества

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Я старательно прислушивалась, пытаясь определить, кто же беседует в столь поздний час. Впрочем, это недолго оставалось загадкой, поскольку голоса становились все громче и громче.

Навеки мой Иерусалим 32. Вид с горы Сион

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Смотровая площадка на горе Сион всегда была переполнена людьми. Может быть, героине удастся увидеть оставленный дом?