Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Следует помнить, что когда критика говорится тем супругом, который деятелен и активен в домашних делах, его слова еще могут быть услышаны, и есть внутреннее согласие с тем, что он «имеет право» критиковать.

Поскольку одно из препятствий для принятия критики – это конкуренция с тем, кто критикует, следует постараться своей критикой не создавать конкуренции. Например, если вследствие определенного действия супруга, его партнер по браку считает, что это действие должно было быть сделано по-другому, неправильно будет сказать: «Не надо было делать так, а надо было по-другому…» Первая часть высказывания, выставляющая в отрицательном свете то, что сделано, мешает выслушать предложение, озвученное далее.

Фактор конкуренции между супругами получает дополнительное усиление, если к тому же сказать: «Если бы это сделал я, вышло бы лучше». Критика в такой форме создает впечатление, что «я более успешен, чем ты», что не способствует тому, чтобы критика была услышана.

Самый эффективный метод – критиковать самого себя тоже. То есть, обратиться к критикуемому с такого рода высказываниями: «Я думаю, что МЫ не должны были сделать так и так… или: я думаю, что в будущем НАМ стоит делать так и так…» Во многих случаях можно смягчить критику, сказав: «Я думаю, что каждый человек мог так же ошибиться… на будущее НАМ стоит хорошенько изучить этот вопрос».

Кроме того, следует воздерживаться от высказываний типа: «Жаль, что ты не такой, как мой брат, моя сестра, твой брат, сват, дядя и т.п.» Любое подобное сравнение повлечет за собой негатив в адрес человека, с которым сравнивали. В лучшем случае, критикуемый согласится, что в данной области у него есть чему поучиться, но в других областях «я гораздо лучше, чем он».

Иногда, когда определенное поведение супруга не удовлетворяет нас, мы пытаемся изменить его с помощью высказываний такого рода: «Смотри, мне тоже тяжело, но я все равно делаю так и так, а почему бы и тебе так не делать?» Ясно, что такое высказывание создает конкуренцию и соревнование между ними, что мешает выслушать попытку убеждения со стороны критика.

Следует помнить, что когда критика говорится тем супругом, который деятелен и активен в домашних делах, его слова еще могут быть услышаны, и есть внутреннее согласие с тем, что он «имеет право» критиковать. Но иногда именно тот супруг, который не протягивает руки помощи, находит нужным делать замечания по поводу того, как второй супруг следит за домашним хозяйством. Тогда у его партнера по браку создается тяжелое чувство, которое говорит: «Если бы ты принимал участие в домашних делах, ты имел бы право критиковать, но не помогать и при этом критиковать – это уже слишком».

Подобное поведение мы находим в книге Дварим (1:4): когда наш учитель Моше собирается укорять и упрекать народ Израиля, он ждет момента перед вступлением в Землю Израиля после уничтожения Сихона, царя эморейского, и Ога, царя башанского.  Раши комментирует: «Сказал Моше: Если я буду назидать и укорять их прежде, чем они вступят в Землю Израиля, они скажут: Что имеет этот против нас, что хорошего он для нас сделал? Он просто издевается и ищет отговорку, так как не может привести нас в Землю. Поэтому он ждал до победы над Сихоном и Огом и передачей их земель евреям в наследство, а уже после этого порицал и назидал их».


Датой начала войны за Независимость принято считать 30 ноября 1947 года, поводом к военным действиям послужило принятая ООН резолюция о создании в Палестине 2 государств — еврейского и арабского, — которую арабские страны категорически отвергли Читать дальше

Навеки мой Иерусалим 15. Папин завет

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Впереди — изрыгающие огонь мортиры, позади — банды арабов, и со всех сторон — снайперы. На этот раз чуда не произошло, море врагов не расступилось перед нами.

Навеки мой Иерусалим 18. Подкрепления

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Арабский легион продолжал наступать. Вот постепенно исчезла паутина под потолком и перед глазами встала иная картина.

Навеки мой Иерусалим 19. Изгнание

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

А был ли Котель по-настоящему нашим? Разве не управляла нами тяжелая рука англичан? Разве не подвергались мы возле Стены постоянным унижениям и оскорблениям?

Навеки мой Иерусалим 33. В обратный путь

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Снова была война, и вновь ожили наши воспоминания. Затхлая кладовая, мощные взрывы, кошмарные разрушения.

Навеки мой Иерусалим 17. Эвакуация больницы

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Раненые продолжали идти непрерывным потоком. Некоторых втаскивали на носилках и укладывали на пол или на кровать.

Навеки мой Иерусалим 1.Британский мандат 1917-1948

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

В 1920 году верховная власть Великобритании в Палестине получила официальное признание в форме мандата, предоставленного Лигой Наций. Британия должна была управлять делами в стране до тех пор, пока коренное население — еврейское и арабское — не достигнет политической зрелости и готовности к независимому самоуправлению.

Навеки мой Иерусалим 13. Мрачные пророчества

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Я старательно прислушивалась, пытаясь определить, кто же беседует в столь поздний час. Впрочем, это недолго оставалось загадкой, поскольку голоса становились все громче и громче.

Навеки мой Иерусалим 32. Вид с горы Сион

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Смотровая площадка на горе Сион всегда была переполнена людьми. Может быть, героине удастся увидеть оставленный дом?