Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Человек создан по образу и подобию Б-га, и уже поэтому в нем заложено сильное стремление быть «хорошим».

Одна из базисных вещей в еврейском воспитании — это работа над улучшением качеств человеческого характера. Но для того чтобы их улучшать, необходимо, прежде всего, их узнать. В частности, следует изучить строение человеческих качеств, исследовать их функции, ощутить их силу и причину, по которой Всевышний заложил их в психику человека.

Самопознание приносит пользу еще в одном аспекте. Когда человек приобретает чувствительность и понимание происходящего в потемках его души и в силах, составляющих его личность, — что им движет, почему он чувствителен к поведению окружающих, почему его настроение ухудшается в определенные периоды — то уже на этом этапе его эмоциональное состояние улучшается. Несмотря на то, что он еще ничего не поменял в себе на основе данной информации.

Так происходит потому, что область мешающей человеку помехи может быть столь широка, , что он даже не знает, что именно мешает ему. А когда помехи и их причины определены, даже если он еще не убрал их, — само по себе знание их настоящего объема и масштабов, успокаивает его чувства, и ему становится легче. Особенно этому способствует осознание того, что помехи эти — точечные, а не глобальные.

Поэтому, если человек чувствует, что что-то внутри мешает ему извиниться, ему стоит заняться самоанализом для понимания причин появления этих сложностей. Когда он выяснит их, может оказаться, что непонятная трудность и неприятное ощущение не давали ему покоя только потому, что он не понимал, что именно ему мешает. А на самом деле, это всего лишь небольшая помеха, с которой можно легко справиться!

Далее мы рассмотрим наиболее часто встречающиеся проблемы, которые мешают людям извиниться. Но каждому человеку следует проанализировать свои личные особенные трудности в этом вопросе.

Человек создан по образу и подобию Б-га, и уже поэтому в нем заложено сильное стремление быть «хорошим».
Это ощущение сопровождает его на протяжении всей жизни, заставляет искать истину и признавать, что моральные ценности превыше всего. Отсюда ясно, что побуждение быть «хорошим» — это базисное желание, и потому провал и несоответствие ожиданиям в данной области больно бьют по самолюбию. Именно по этой причине человеку трудно признать оплошность и ошибку.

Когда человек совершает действие, не соответствующее его ценностям, у него есть две возможности: или признать свой провал и постараться исправиться в соответствии со своими ценностями, или проигнорировать некоторые ценности, которые он прежде разделял, и решить, что в данном случае совершение действия было необходимостью. Когда он приходит к выводу, что действовал правильно, в его сердце уже нет противоречия между целью, к которой он стремился, и его поведением.

В Йом кипур, День Искупления, мы исповедуемся в своих грехах. Можно, конечно, пробормотать текст видуя (исповеди) () по молитвеннику и рассматривать голодание, а не исповедь и раскаяние, в качестве основной сложности этого дня. Но Всевышний ожидает от нас в этот день признания того, что невыполнение заповедей Торы — тяжкое преступление, что мы числимся среди тех, кто поступал неправильно, и что мы сожалеем и раскаиваемся в содеянном и принимаем на себя обязательство не поступать так в будущем. Настоящая исповедь уменьшает человеческую гордыню. Он как бы говорит себе: смотри, сколь ты слабохарактерен, что не в состоянии бороться даже с незначительными и сиюминутными порывами.

Нелегко признавать перед Всевышним свое неправильное поведение, но еще тяжелее признаться товарищу, что ты обидел его, или повиниться перед супругом и сказать ему: «Я признаю, что причинил тебе зло». Ведь просьба о прощении у Всевышнего — часть нашей привычной жизни, она упоминается в молитве и произносится три раза в день. А просить прощения у товарища или партнера по браку мы не привыкли и не приучены.

Кроме того, Учителя учили нас, что Всевышний милостив и милосерден, и принимает просьбы о прощении с любовью, и даже дает великую награду тем, кто раскаивается и сожалеет о содеянном нарушении. Более того, Всевышний превращает провал в успех, — ведь если человек раскаивается из любви к Творцу, то даже его грехи превратятся в заслуги. А вот когда человек сталкивается с необходимостью попросить прощения у товарища или у супруга, это дается ему гораздо труднее. Ведь в дополнение к сложности признать свою ошибку, возникают и другие факторы, ослабляющие его желание извиниться перед обиженным им человеком. В особенности мешает этому чувство соперничества, которое засело в сердце почти каждого человека.

Люди состязаются друг с другом, как сознательно, так и бессознательно. Человек создан как самостоятельная личность, и весь остальной мир существует ради него. Это приводит человека к поведению, которое как бы провозглашает: весь мир создан для меня! Часть этого поведения — желание, чтобы все признали, как я важен, велик, сильнее всех окружающих. Просьба о прощении есть признание моей неуспешности и слабости в соревновании с обществом, в котором я живу. А с Творцом человек не состязается, он изначально признает тот факт, что Всевышний создал его, наблюдает над всеми его действиями и знает его мысли. Кроме того, человеку не хочется дать другому повода почувствовать или сказать: «Наконец-то, он признал мою правоту!», что вполне может произойти, если перед ним извиняются.

Из книги «Еврейский дом»

C любезного разрешения организации «Мишпаха кеАлаха»


Датой начала войны за Независимость принято считать 30 ноября 1947 года, поводом к военным действиям послужило принятая ООН резолюция о создании в Палестине 2 государств — еврейского и арабского, — которую арабские страны категорически отвергли Читать дальше

Навеки мой Иерусалим 15. Папин завет

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Впереди — изрыгающие огонь мортиры, позади — банды арабов, и со всех сторон — снайперы. На этот раз чуда не произошло, море врагов не расступилось перед нами.

Навеки мой Иерусалим 18. Подкрепления

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Арабский легион продолжал наступать. Вот постепенно исчезла паутина под потолком и перед глазами встала иная картина.

Навеки мой Иерусалим 19. Изгнание

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

А был ли Котель по-настоящему нашим? Разве не управляла нами тяжелая рука англичан? Разве не подвергались мы возле Стены постоянным унижениям и оскорблениям?

Навеки мой Иерусалим 33. В обратный путь

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Снова была война, и вновь ожили наши воспоминания. Затхлая кладовая, мощные взрывы, кошмарные разрушения.

Навеки мой Иерусалим 17. Эвакуация больницы

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Раненые продолжали идти непрерывным потоком. Некоторых втаскивали на носилках и укладывали на пол или на кровать.

Навеки мой Иерусалим 1.Британский мандат 1917-1948

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

В 1920 году верховная власть Великобритании в Палестине получила официальное признание в форме мандата, предоставленного Лигой Наций. Британия должна была управлять делами в стране до тех пор, пока коренное население — еврейское и арабское — не достигнет политической зрелости и готовности к независимому самоуправлению.

Навеки мой Иерусалим 13. Мрачные пророчества

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Я старательно прислушивалась, пытаясь определить, кто же беседует в столь поздний час. Впрочем, это недолго оставалось загадкой, поскольку голоса становились все громче и громче.

Навеки мой Иерусалим 32. Вид с горы Сион

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Смотровая площадка на горе Сион всегда была переполнена людьми. Может быть, героине удастся увидеть оставленный дом?