Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Рана сына, физическая или моральная, приносит отцу реальную боль. Вполне возможно, что боль, которую чувствуют родители за своего ребенка, гораздо больше, чем та боль, которую ощущает сам ребенок в реальности.

Связь между жалостью и соединением мы можем найти в авторитетнейшем переводе Торы на арамейский язык, сделанный Ункелусом, и в словах Маараля. Ункелус постоянно переводит слово «любовь» арамейским словом рхим, значение которого близко к «жалости». Подобным же словом он переводит и выражение «найти милость в твоих глазах».

Маараль несколько раз упоминает, что рахамим (жалость, милосердие) — это состояние соединения. Давайте рассмотрим его слова (Хидушей агадот, Шабат 139):

«И во всех качествах нет связи, а только в жалости. Когда некто жалеет другого, он соединяется с ним, и он жалеет кого-то, с кем у него есть связь. Как жалеет отец своих детей — он связан и соединен с сыном, и поэтому жалеет его. Поэтому называется, что любит его, поскольку связан с ним».

«Качество жалости и милосердия проявляется, когда человек связывается и объединяется с тем, кого он жалеет».

Слово «жалеть» в данном контексте означает «проявлять душевную вовлеченность», небезразличие и эмпатию. Поэтому, когда муж проявляет понимание трудностей супруги и говорит ей, что они действительно серьезны, она чувствует, что муж небезразличен к ней, и это служит ей подтверждением того, что он к ней привязан. Это особенно заметно и тогда, когда муж говорит жене: «Я беспокоился о тебе». Она, вероятно, будет довольна таким выражением любви больше, чем другими нежными словами, например «я по тебе скучал». Поскольку оно выражает небезразличие. А вот когда жена говорит мужу «я о тебе беспокоилась», это не приводит к такому же результату. Мужчине неприятно слышать, что жена чувствовала себя плохо, и тем более — из-за него, потому что он поздно пришел домой.

Когда отец жалеет сына, он «чувствует» его и ставит себя на его место. Рана сына, физическая или моральная, приносит отцу реальную боль. Вполне возможно, что боль, которую чувствуют родители за своего ребенка, гораздо больше, чем та боль, которую ощущает сам ребенок в реальности. Причина в том, что родители привязаны к своим отпрыскам. Женщина ожидает, в определенной мере, выражения подобной привязанности к ней со стороны мужа. Она и на самом деле пытается сделать ему немножко больно, чтобы заставить его принять деятельное участие в ее проблемах и чувствах. У нее действительно получается сделать ему больно, но, как мы объяснили выше, это другая боль — ощущение провала и беспокойства, которое вызывает в нем желание отдалиться от нее.

Последствия того, что женщина ожидает солидарности с ее проблемами, можно заметить даже в мелочах, на которые она сама не обращает внимания. Например, можно проследить язык жестов женщины, когда она подает еду гостям. Она протягивает каждому порцию и при этом улыбается и говорит «приятного аппетита». Но когда она подает порцию мужу, ее лицо не только не украшает улыбка, но на нем еще можно заметить легкое выражение страдания.

Есть две причины такого изменения выражения лица. Одна — это тот факт, что в природе человека относиться приветственнее к чужим людям, а не к знакомым. А вторая — ее неосознанное желание сказать мужу: «Ты замечаешь, что мне тяжело?»

Муж приходит домой, ожидая, что его примут с улыбкой на лице. Жена была в прекрасном расположении духа, но когда нога мужа переступает порог дома, ее лицо принимает страдальческий вид, хотя она приветствует его и в сердце рада его приходу. И все это, как мы уже сказали, происходит бессознательно.

Следует отметить еще одну важную деталь. В некоторых ситуациях женщине кажется, что муж совсем не принимает близко к сердцу, что ей нехорошо, но на самом деле это не так. Логично предположить, что ее проблемы его очень даже заботят, но он пытается вытеснить их из сознания, а самое главное — показать внешне, что все ее жалобы, просьбы о помощи и даже слезы не трогают его.

Из книги «Еврейский дом»

C любезного разрешения организации «Мишпаха кеАлаха»


Датой начала войны за Независимость принято считать 30 ноября 1947 года, поводом к военным действиям послужило принятая ООН резолюция о создании в Палестине 2 государств — еврейского и арабского, — которую арабские страны категорически отвергли Читать дальше

Навеки мой Иерусалим 15. Папин завет

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Впереди — изрыгающие огонь мортиры, позади — банды арабов, и со всех сторон — снайперы. На этот раз чуда не произошло, море врагов не расступилось перед нами.

Навеки мой Иерусалим 18. Подкрепления

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Арабский легион продолжал наступать. Вот постепенно исчезла паутина под потолком и перед глазами встала иная картина.

Навеки мой Иерусалим 19. Изгнание

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

А был ли Котель по-настоящему нашим? Разве не управляла нами тяжелая рука англичан? Разве не подвергались мы возле Стены постоянным унижениям и оскорблениям?

Навеки мой Иерусалим 33. В обратный путь

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Снова была война, и вновь ожили наши воспоминания. Затхлая кладовая, мощные взрывы, кошмарные разрушения.

Навеки мой Иерусалим 17. Эвакуация больницы

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Раненые продолжали идти непрерывным потоком. Некоторых втаскивали на носилках и укладывали на пол или на кровать.

Навеки мой Иерусалим 1.Британский мандат 1917-1948

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

В 1920 году верховная власть Великобритании в Палестине получила официальное признание в форме мандата, предоставленного Лигой Наций. Британия должна была управлять делами в стране до тех пор, пока коренное население — еврейское и арабское — не достигнет политической зрелости и готовности к независимому самоуправлению.

Навеки мой Иерусалим 13. Мрачные пророчества

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Я старательно прислушивалась, пытаясь определить, кто же беседует в столь поздний час. Впрочем, это недолго оставалось загадкой, поскольку голоса становились все громче и громче.

Навеки мой Иерусалим 32. Вид с горы Сион

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Смотровая площадка на горе Сион всегда была переполнена людьми. Может быть, героине удастся увидеть оставленный дом?