Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
"Евреи, которые способны подняться на недостижимые высоты, если уж опускаются – то опускаются в пропасть"

«Как мы сможем жить в разделённом Иерусалиме?» спрашивает Рав Шмуэль Ойербах.

 

«Я не понимаю, как можно спать сейчас, когда возводится столько обвинений на народ Израиля. Как можно есть в такой ситуации?!»

 

 

«Я не понимаю, как можно спать сейчас, когда возводится столько обвинений на народ Израиля. Как можно есть в такой ситуации?!». Это сказал выдающийся раввин нашего поколения, рав Шмуэль Ойербах, в своей речи в йешиве Аран в Иерусалиме на церемонии завершения трактата Шабат.

 

«Население Иерусалима в опасности. Это настоящая опасность для жизни в самом простом смысле слова. Я не хочу долго говорить о том, как это было в истории десятки лет назад, когда говорили «этого не будет, этого не будет» и ничего не делали… Мы, бнэй Тора, у которых нет иной силы, кроме языка, обязаны в эти дни усилить изучение Торы, укрепиться в богобоязненности, в учёбе. Следует также добавить часы изучения Торы. Тора защитит».

 

Рав Ойербах продолжает: «Евреи, которые способны подняться на недостижимые высоты, если уж опускаются – то опускаются в пропасть. Почему это сказано именно о народе Израиля? Народ Израиля – мудрый, а мудрость идёт только от Торы. Если нет Торы, мы не просто становимся, как все остальные народы. Мы становимся худшим из народов». Рав восклицает: «Как мы сможем жить в разделённом Иерусалиме? Когда нет Торы, не может быть никакой ответственности. И кто знает, сможем ли мы жить здесь?».


Датой начала войны за Независимость принято считать 30 ноября 1947 года, поводом к военным действиям послужило принятая ООН резолюция о создании в Палестине 2 государств — еврейского и арабского, — которую арабские страны категорически отвергли Читать дальше

Навеки мой Иерусалим 15. Папин завет

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Впереди — изрыгающие огонь мортиры, позади — банды арабов, и со всех сторон — снайперы. На этот раз чуда не произошло, море врагов не расступилось перед нами.

Навеки мой Иерусалим 18. Подкрепления

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Арабский легион продолжал наступать. Вот постепенно исчезла паутина под потолком и перед глазами встала иная картина.

Навеки мой Иерусалим 19. Изгнание

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

А был ли Котель по-настоящему нашим? Разве не управляла нами тяжелая рука англичан? Разве не подвергались мы возле Стены постоянным унижениям и оскорблениям?

Навеки мой Иерусалим 33. В обратный путь

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Снова была война, и вновь ожили наши воспоминания. Затхлая кладовая, мощные взрывы, кошмарные разрушения.

Навеки мой Иерусалим 17. Эвакуация больницы

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Раненые продолжали идти непрерывным потоком. Некоторых втаскивали на носилках и укладывали на пол или на кровать.

Навеки мой Иерусалим 1.Британский мандат 1917-1948

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

В 1920 году верховная власть Великобритании в Палестине получила официальное признание в форме мандата, предоставленного Лигой Наций. Британия должна была управлять делами в стране до тех пор, пока коренное население — еврейское и арабское — не достигнет политической зрелости и готовности к независимому самоуправлению.

Навеки мой Иерусалим 13. Мрачные пророчества

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Я старательно прислушивалась, пытаясь определить, кто же беседует в столь поздний час. Впрочем, это недолго оставалось загадкой, поскольку голоса становились все громче и громче.

Навеки мой Иерусалим 32. Вид с горы Сион

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Смотровая площадка на горе Сион всегда была переполнена людьми. Может быть, героине удастся увидеть оставленный дом?