Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Если молоток лежит на столе, и мы хотим использовать занимаемое им место, разрешается перенести его оттуда, поскольку перемещение ради использования места разрешено для этого вида мукце.

Каждый предмет, предназначенный для совершения действия, запрещённого в шабат, поскольку он не служит для использования в (этот) шабат, получает статус мукце и называется кли шемелахто леисур.. И не обязательно, чтобы предмет был предназначен только для запрещённой мелахи: если также им совершают разрешённые действия, но по большей части его используют для мелахи запрещённой, он также включается в эту категорию мукце.

Мукце этой категории допускает то послабление, что его разрешается передвигать, если мы хотим воспользоваться его корпусом или занимаемым им местом. Но его также запрещено перемещать с солнца в тень, т.е. перемещать для нужд самого предмета, например, чтобы он не разбился или не был украден и т.д.. Причина этого послабления в том, что, в конце концов, этот предмет является инструментом, и существует возможность использовать его также и для каких-либо субботних нужд. И хотя разрешили пользование предметом, который является кли шемелахто леисур, все же ограничили это разрешение только случаями, когда невозможно использовать для этих целей другой предмет, (предназначенный для разрешённой мелахи). Еще облегчили мудрецы в отношении этого вида мукце в том, что если мукце уже попало в руки, даже запрещённым путем, например по ошибке, разрешается перемещать его и дальше, т.е. дойти с ним до места, где его можно спрятать. И хотя нам запрещено перемещать кли шемелахто леисур с солнечного места в тень, все же существует патент, как это сделать разрешённым образом, даже если мы намереваемся убрать предмет с солнечного места в тень (когда опасаемся оставить предмет на месте, чтобы он не испортился): если мы придумаем, как воспользоваться местом, которое занимает мукце, тогда разрешается убрать его оттуда, даже если нашим намерением является оградить его от порчи на солнце.

Молоток и т.п.

В качестве примера в наших источниках приводится молоток — инструмент, предназначенный для запрещённой мелахи (в строительстве, при починке различных изделий и т.д.). Им разрешают колоть орехи (мы уже писали, что это разрешено, только если колоть орехи больше нечем). И это называется перемещением с целью воспользоваться корпусом мукце (не для запрещённой мелахи).

И также если молоток лежит на столе, и мы хотим использовать занимаемое им место, разрешается перенести его оттуда, поскольку перемещение ради использования места разрешено для этого вида мукце. Однако запрещается двигать молоток только для того, чтобы спрятать его (с солнечного места в тень). Причина в том, как мы уже писали выше, что разрешили перемещать данный вид мукце, только если есть в этом необходимость для шабата, но не ради самого предмета.

Кастрюля

Кастрюля, которую в будни используют для варки, также имеет статус кли шемелахто леисур . (Но если намереваются каким-то разрешённым образом использовать ее в шабат, то не отстраняются от нее в своем сознании, и кастрюля не становится мукце). Поэтому запрещается в шабат пользовать пустой кастрюлей, в будни предназначенной для варки, чтобы, например, положить в нее фрукты и т.д., если только нет у нас другой посуды для этой цели, которая не предназначена для запрещённой мелахи. Тем не менее все то время, пока кастрюля не освобождена от еды, которую обычно держат в ней, не относится к ней запрет перемещения, и разрешается передвигать ее также с солнечного места в тень заодно с ее содержимым. А после опорожнения кастрюли разрешается убрать грязную кастрюлю, как и всякий другой предмет, которым брезгают, воспользовавшись разрешением граф шель рэи.

Тфилин

Существует расхождение во мнениях, являются ли тфилин мукце? Некоторые алахические авторитеты считают их предметом, предназначенным для запрещённой мелахи, поскольку тфилин не накладывают в шабат. Другие же разрешают любое их перемещение, в котором возникает нужда в шабат, см. в Шульхан арухе обоснование споров на эту тему. В случае необходимости полагаются на облегчающее мнение, и тем более, когда существует опасение пренебрежительного к ним отношения. Поэтому, если тфилин хранятся в одном пакете с талитом, следует извлечь их оттуда перед началом шабата, чтобы не возникало необходимости двигать тфилин, когда захотят добраться до талита.


Датой начала войны за Независимость принято считать 30 ноября 1947 года, поводом к военным действиям послужило принятая ООН резолюция о создании в Палестине 2 государств — еврейского и арабского, — которую арабские страны категорически отвергли Читать дальше

Навеки мой Иерусалим 15. Папин завет

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Впереди — изрыгающие огонь мортиры, позади — банды арабов, и со всех сторон — снайперы. На этот раз чуда не произошло, море врагов не расступилось перед нами.

Навеки мой Иерусалим 18. Подкрепления

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Арабский легион продолжал наступать. Вот постепенно исчезла паутина под потолком и перед глазами встала иная картина.

Навеки мой Иерусалим 19. Изгнание

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

А был ли Котель по-настоящему нашим? Разве не управляла нами тяжелая рука англичан? Разве не подвергались мы возле Стены постоянным унижениям и оскорблениям?

Навеки мой Иерусалим 33. В обратный путь

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Снова была война, и вновь ожили наши воспоминания. Затхлая кладовая, мощные взрывы, кошмарные разрушения.

Навеки мой Иерусалим 17. Эвакуация больницы

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Раненые продолжали идти непрерывным потоком. Некоторых втаскивали на носилках и укладывали на пол или на кровать.

Навеки мой Иерусалим 1.Британский мандат 1917-1948

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

В 1920 году верховная власть Великобритании в Палестине получила официальное признание в форме мандата, предоставленного Лигой Наций. Британия должна была управлять делами в стране до тех пор, пока коренное население — еврейское и арабское — не достигнет политической зрелости и готовности к независимому самоуправлению.

Навеки мой Иерусалим 13. Мрачные пророчества

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Я старательно прислушивалась, пытаясь определить, кто же беседует в столь поздний час. Впрочем, это недолго оставалось загадкой, поскольку голоса становились все громче и громче.

Навеки мой Иерусалим 32. Вид с горы Сион

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Смотровая площадка на горе Сион всегда была переполнена людьми. Может быть, героине удастся увидеть оставленный дом?