Из цикла «Книга заповедей. Запретительные», темы: 613 заповедей, Книга заповедей, Колдовство, Рамбам, Проказа, Эгла аруфа
306-я заповедь – запрещение забирать пойманную во время охоты птицу вместе с ее гнездом и птенцами. И об этом Его речение, да будет Он превознесен: “Если попадется тебе птичье гнездо по дороге, на каком-либо дереве или на земле, с птенцами или с яйцами, и мать сидит с птенцами или на яйцах, то не бери матери вместе с детьми” (Дварим 22:6).
Нарушение этого запрета может быть исправлено выполнением соответствующей заповеди “Делай”, и об этом Его речение: “...Отослать должен ты мать” (там же 22:7; Д 148). И если ловцу, схватившему птицу на гнезде, уже не возможно отослать ее и исправить тем самым свой проступок, – например, если птица умерла у него в руках, – он карается бичеванием.
Законы, связанные с выполнением этой заповеди, разъясняются в конце трактата Хулин.
307-я заповедь – запрещение сбривать волосы на язве. И об этом Его речение: “Если же при осмотре коэном язвенного струпа окажется, что на вид он не глубже кожи и на нем нет черных волос, то пусть коэн уединит человека с язвенным струпом на семь дней; и осмотрит коэн язву в день седьмой, и вот струп не разросся... то пусть он (изъязвленный) обреет себя, по струпу же пусть не бреет” (Ваикра 13:31-33).
В Сифре (Тазриа) говорится: “Откуда известно, что тот, кто удаляет признаки ритуальной нечистоты со своей язвы, нарушает заповедь “Не делай”? Ведь сказано: “...По струпу же пусть не бреет”.
308-я заповедь – запрещение срывать с кожи признаки проказы или выжигать их, изменяя их облик. И об этом Его речение: “Будь осторожен с язвою проказы” (Дварим 24:8). А в Сифри (Ки теце) указано: “Будь осторожен с язвою проказы” – это заповедь “Не делай”. И еще в мишне (Негаим 7:4) говорится: “Срывающий признаки ритуальной нечистоты и выжигающий мясо на язве проказы – преступает заповедь “Не делай”.
И такой нарушитель карается бичеванием, как разъяснено в соответствующем месте (см. комм. Рамбама на Мишну).
309-я заповедь – запрещение засевать и обрабатывать землю в долине, где совершается ритуал преломления черепа искупительной телицы (Д 181). И об этом Его речение: “...И пусть сведут старейшины того города телицу в скалистую долину, которая не обрабатывается и не засевается...” (Дварим 21:4).
Преступивший этот запрет карается бичеванием. В трактате Макот (22а), где перечисляются нарушители закона, подлежащие наказанию бичеванием, сказано: “И также тот, кто засевает скалистую долину, в которой совершается ритуал преломления черепа искупительной телицы. А откуда известно, что это запрещено? Из стиха: “...в скалистую долину, которая не обрабатывается и не засевается”.
Итак, ясно, что это запрет Торы и что преступивший запрет карается бичеванием.
Законы, связанные с выполнением этой заповеди, разъясняются в конце трактата Сота (45б-46б).
Триста десятая заповедь – запрещение оставлять в живых колдуна. И об этом Его речение: “Колдуньи не оставляй в живых” (Шмот 22:17).
И тот, кто щадит колдуна, не только не выполняет заповедь “Делай” – побивать камнями преступивших определенные запреты Торы (Д 229), но и преступает заповедь “Не делай”.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Впереди — изрыгающие огонь мортиры, позади — банды арабов, и со всех сторон — снайперы. На этот раз чуда не произошло, море врагов не расступилось перед нами.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Арабский легион продолжал наступать. Вот постепенно исчезла паутина под потолком и перед глазами встала иная картина.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
А был ли Котель по-настоящему нашим? Разве не управляла нами тяжелая рука англичан? Разве не подвергались мы возле Стены постоянным унижениям и оскорблениям?
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Снова была война, и вновь ожили наши воспоминания. Затхлая кладовая, мощные взрывы, кошмарные разрушения.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Все сильнее становилась пальба, все чаще пролетали снаряды. Но все равно настроение у нас было приподнятым.
Рабби Н. Новик
Из книги «Пророчества Торы: Израиль сегодня и завтра»
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Арабы творили там все, что им заблагорассудится, а английские военнослужащие, присланные британскими властями специально для поддержания порядка, при любом инциденте неизменно смотрели в другую сторону
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Евреи вынуждены бежать из Старого города, чтобы не стать жертвами арабов
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Раненые продолжали идти непрерывным потоком. Некоторых втаскивали на носилках и укладывали на пол или на кровать.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
В 1920 году верховная власть Великобритании в Палестине получила официальное признание в форме мандата, предоставленного Лигой Наций. Британия должна была управлять делами в стране до тех пор, пока коренное население — еврейское и арабское — не достигнет политической зрелости и готовности к независимому самоуправлению.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Я старательно прислушивалась, пытаясь определить, кто же беседует в столь поздний час. Впрочем, это недолго оставалось загадкой, поскольку голоса становились все громче и громче.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Смотровая площадка на горе Сион всегда была переполнена людьми. Может быть, героине удастся увидеть оставленный дом?