Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Удовлетворять желания Гитлера британский премьер-министр Чемберлен считал позитивной иностранной политикой. Он обещал «мир нашему времени», но его двуличие гарантировало войну.

Как известно, демократии устали от войны, были ужасно разделены, проявляли невероятную наивность по отношению к Гитлеру, его мотивам и целям. Многие даже соглашались с тем, что он имеет право в одностороннем порядке аннулировать несправедливый Версальский договор. Другие считали, что его «свирепые заявления просто риторика для домашнего употребления».5

Англия спала, игнорируя то, что ей угрожало. Франция со своим премьер-министром социалистом евреем Леоном Блюмом6 была уверена, что Гитлер хочет просто немного исправить условия договора, а вообще он мирный человек. США в тисках тяжелой экономической депрессии, замкнутые на политической борьбе Рузвельта, проявляли мало интереса к иностранным делам. Такие прогерманские и антисемитские организации, как германо-американский Бунд и Серебряные рубашки, и такие персоны как Генри Форд,7Джеральд Смит8 и отец Кофлин,9 — все создавали в стране атмосферу толерантности, если не поддержки Гитлеру. Наряду с этим, изоляционистские тенденции американской публики, которые подкрепляли тяжелые последствия первой мировой войны, препятствовали всякому эффективному ответу Г итлеру и его программам. Поэтому в тридцатых годах у него освободились руки, чтобы осуществить все жестокие планы, которые он задумал.

В начале 1935 года Гитлер оккупировал бассейн Саар, а после плебисцита присоединил его к территории Германии. Сразу после этого он официально объявил о разрыве Версальского договора, а в конце 1936 года о намерении ввести армию в демилитаризованную Рейнскую область, что и сделал в начале 1937 года. Франция и Англия в этот период могли без труда изгнать его оттуда и даже отстранить от власти. Гитлер сам в этом признался: «Даже если бы одна французская милиция вошла в Рейнскую область, нам бы пришлось отступить, поджав хвост». Но Франция не вошла.

Тогда Гитлер потребовал аннексии Австрии, потому что это германская территория. Он запугал австрийского канцлера Курта фон Шушнига, и в марте 1938 года произошел Аншлюс.10 Далее он захотел, чтобы Судеты, часть Чехословакии, перешла к Германии, поскольку в ней многие говорят на немецком языке. У Чехословакии был договор с Францией и Англией, странами, которые гарантировали ее территориальную целостность. И кроме того, большая, хорошо натренированная и вооруженная армия, и сильная линия обороны с фортами на границах. Но премьер-министры Англии и Франции, напуганные перспективой войны, считая, что «герр Гитлер разумный человек, который хочет мира», встретились с ним на знаменитой Мюнхенской конференции 1938 года. Уступив всем требованиям Гитлера и даже не пригласив на конференцию представителей Чехословакии, они заставили ее уступить Судеты немцам.

Мир для нашего времени

Удовлетворять желания Гитлера британский премьер-министр Чемберлен считал позитивной иностранной политикой. Он обещал «мир нашему времени», но его двуличие гарантировало войну. В марте 1939 года, не обращая внимания на Францию и Англию, Гитлер оккупировал Прагу и разделил Чехословакию. Кроме того, он забрал у Литвы город Мемель, также при полном молчании западных демократий. И тогда понял, что Англия не станет воевать ни за кого в Европе. Хотя Англия и Франция стали готовиться к войне, Гитлер не воспринял это всерьез, учитывая их прежнее поведение.

Сразу после Мюнхена Гитлер стал угрожать Польше, которая, как и Чехословакия, была «защищена» договором с Англией и Францией. Он потребовал от нее невозможных территориальных уступок. Победив Россию в 1920 году, Польша ошибочно чувствовала себя уверенно, благодаря своим вооруженным силам, которые по старинке состояли из кавалерии и пушек на тягловой силе. Хотя в ретроспективе это выглядит нелепостью, но высшие офицеры Британии и Англии тогда решили, что Польша может победить Германию. Поэтому она стала готовиться к войне, уверенная в своих силах и помощи западных союзников. Первой ошибкой Гитлера было убеждение, что они не станут из-за Польши вступать в войну. Но он не учел настроений населения западных демократий, которые были недовольны сдержанной политикой своих правительств. И при следующей провокации Гитлеру пришлось столкнуться с сопротивлением.

В мае 1939 года Гитлер и Муссолини заключили договор, «Стальной пакт», создав альянс — Ось Германия-Италия. Муссолини атаковал и завоевал Албанию. На Дальнем Востоке Япония продолжала захватническую войну против Китая и столкнулась с русскими солдатами. Польша и Венгрия оторвали части от Чехословакии. Мир обезумел. Но дипломатический сценарий завершил в 1939 году советско-германский договор — пакт Молотова-Риббентропа.

Гитлер и Сталин, хотя и представляли конфликтующие идеологии и всегда проявляли друг к другу ненависть и презрение, были очень похожи во взглядах, в реалполитик, прагматической хитрости и жестокости.

Они учились друг у друга методам, достижениям и ошибкам, и очень восхищались друг другом.

В мае 1939 года Сталин заявил о желании встретиться с Гитлером, заменив еврея М. Литвинова, министра иностранных дел, сторонником твердой линии В. Молотовым. А Гитлер понял, что его польская кампания зависит от готовности России пропустить его к линии фронта. В августе 1939 года Риббентроп, гитлеровский министр иностранных дел, посетил Москву, чтобы заключить договор о «ненападении» между Германией и Советским Союзом. В него входил секретный протокол о разделе Польши между этими странами, а также разрешение России аннексировать страны Балтии: Литву, Латвию и Эстонию. Договор, подписанный 25 августа, дал Гитлеру развернуть свою военную машину. Первого сентября 1939 года начался блицкриг Германии против Польши. Англия и Франция, уважая соглашение с Польшей, предъявили ультиматум, требуя отвести войска, иначе они вступят в войну против Германии. Гитлер проигнорировал это, убежденный, что они блефуют. Но на этот раз ошибся, и через два дня начался Армагеддон.


5 См. лондонскую «Таймс» от 10 июля 1934 года. Через 55 лет эта газета продолжала писать то же самое об ООП.

6 Еще один пример угрозы, которую представляют евреи для своего народа, когда получают в других странах политическую власть. Реагируя на его еврейство и социализм, многие французы провозглашали: «Лучше Гитлер, чем Блюм».

7 Легендарный автомобильный магнат был ярым антисемитом. Чтобы пропагандировать эти взгляды, он создал газету в Дирборне (Мичиган).

8 Популярный проповедник, он выступал за евангелизм и против евреев и баллотировался в президенты.

9 Католический священник из Детройта, его еженедельная радиопрограмма была откровенно антисемитской. У него было много последователей, пока США не вступили во вторую мировую войну.

10 Объединив Германию и Австрию для создания нового Германского рейха, Гитлер провозгласил: «Третий рейх продлится тысячу лет». Он просуществовал семь лет.

С любезного разрешения переводчика, Гедалии Спинаделя

Читайте на сайте обзор по теме Адольф Гитлер


Датой начала войны за Независимость принято считать 30 ноября 1947 года, поводом к военным действиям послужило принятая ООН резолюция о создании в Палестине 2 государств — еврейского и арабского, — которую арабские страны категорически отвергли Читать дальше

Навеки мой Иерусалим 15. Папин завет

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Впереди — изрыгающие огонь мортиры, позади — банды арабов, и со всех сторон — снайперы. На этот раз чуда не произошло, море врагов не расступилось перед нами.

Навеки мой Иерусалим 18. Подкрепления

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Арабский легион продолжал наступать. Вот постепенно исчезла паутина под потолком и перед глазами встала иная картина.

Навеки мой Иерусалим 19. Изгнание

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

А был ли Котель по-настоящему нашим? Разве не управляла нами тяжелая рука англичан? Разве не подвергались мы возле Стены постоянным унижениям и оскорблениям?

Навеки мой Иерусалим 33. В обратный путь

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Снова была война, и вновь ожили наши воспоминания. Затхлая кладовая, мощные взрывы, кошмарные разрушения.

Навеки мой Иерусалим 17. Эвакуация больницы

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Раненые продолжали идти непрерывным потоком. Некоторых втаскивали на носилках и укладывали на пол или на кровать.

Навеки мой Иерусалим 1.Британский мандат 1917-1948

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

В 1920 году верховная власть Великобритании в Палестине получила официальное признание в форме мандата, предоставленного Лигой Наций. Британия должна была управлять делами в стране до тех пор, пока коренное население — еврейское и арабское — не достигнет политической зрелости и готовности к независимому самоуправлению.

Навеки мой Иерусалим 13. Мрачные пророчества

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Я старательно прислушивалась, пытаясь определить, кто же беседует в столь поздний час. Впрочем, это недолго оставалось загадкой, поскольку голоса становились все громче и громче.

Навеки мой Иерусалим 32. Вид с горы Сион

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Смотровая площадка на горе Сион всегда была переполнена людьми. Может быть, героине удастся увидеть оставленный дом?