Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
«Я повелел им, чтобы сеяли шесть лет, а седьмой — оставляли Мне, а они не делали так, поэтому будут изгнаны с земли, и она поневоле восполнит все шмитот, что должна Мне» (Сифри, глава Ръэ, 112).

 

Точно так же, как заповедь шмиты дает благословение Земле Израиля, пренебрежение этой заповедью лишает народ Израиля права находиться на этой земле. История это подтверждает…

В Торе написано, что произойдет, если народ Израиля не будет соблюдать заповедь субботнего года: «Тогда возжелает земля все субботы свои: все дни запустения, а вы — в земле своих врагов; тогда отдохнет земля и восполнит субботы свои» (Ваикра, 26). Объясняет Раши: «Тогда возжелает земля… и восполнит субботы свои — 70 лет вавилонского изгнания за 70 шмитот, которые не будут соблюдены».

На протяжении 850 лет, что народ Израиля провел на своей земле, прошло 120 шмитот. Из них не соблюдались как следует около 70 шмитот. И тогда еврейский народ был изгнан на 70 лет в Вавилонию. И так сказано в «Диврей а-ямим»: «…Пока не искупила земля свои субботы, все дни запустения отдыхала, пока не исполнилось семьдесят лет» (Диврей а-ямим II, 36:21). Там же Раши приводит точный расчет всех несоблюденных шмитот.

В Мишне и в Мидраше упоминаются трагедии, которые могут случиться, не дай Б-г, из-за пренебрежения заповедью шмиты:

«Мор (эпидемия) приходит в мир из-за плодов седьмого года» (Авот, 5:9).

«В четыре периода времени мор усиливается… на исходе шмиты — из-за плодов седьмого года» (там же).

«Изгнание приходит из-за недостаточного хранения заповедей земли» (там же).

«Из-за греха пренебрежения шмитой и йовелем приходит в мир изгнание, и народ изгоняют, и приходят другие и поселяются вместо них» (Шабат, 33а).

«Так произошло в дни Ирмияу — из-за того, что нарушали шмитот, были проданы чужому народу» (Мидраш Танхума, Беар, 1).

«Я повелел им, чтобы сеяли шесть лет, а седьмой — оставляли Мне, а они не делали так, поэтому будут изгнаны с земли, и она поневоле восполнит все шмитот, что должна Мне» (Сифри, глава Ръэ, 112).

«Спросил Моше: “Владыка вселенной, почему были проданы сыны Израиля этим царствам?” Сказал ему: “Потому что пренебрегали заповедью седьмого года”» (Мидраш Танхума, Беар, 1).

«Из-за страха перед мечом оставлена земля» — потому что не соблюдали шмиту как положено. Как сказано: «Седьмой год соблюдай и оставляй ее» (Эйха раба, 2:5).

А если так — разве удивительно, что именно во времена, близкие к шмите, случаются разные несчастья с жителями Земли Израиля?

Сотни лет назад в Земле Израиля соблюдали «Пост землетрясения седьмого года» — в память о страшном землетрясении, постигшем страну в 4508 г (848 г н. э.).

Ридваз — великий мудрец Торы, живший в Цфате больше века назад, в своей книге «Бейт Ридваз» перечисляет некоторые беды, случившиеся в сам год шмиты или сразу после него:

«После первого нарушения шмиты в 5649 (1889) г. саранча уничтожила весь урожай в стране. В 5657 (1897) г., после того как не была соблюдена шмита в 5656 (1896) г., весь урожай съели мыши. После 5663 (1903) г среди евреев началась тяжелая эпидемия холеры и скосила многих, а оставшиеся в поселениях совершенно обнищали… После нарушения шмиты 5670 (1910) г. многие поля были уничтожены пожарами… и больше не смогли плодоносить. А также был падеж скота в ужасающих размерах, а в сам год шмиты снова на евреев посыпались притесняющие законы, и бедность, с другой стороны, так усилилась, что треть евреев вынуждена была покинуть Землю Израиля».

Далее Ридваз обращается к Земле Израиля с мольбой: «Земля наша, не свидетельствуй против своих сыновей перед Отцом нашим небесным. Взгляни на беды талмидей хахамим и всего святого народа, который страдает, сожалеет и плачет из-за нарушения твоих суббот. И заступись за нас перед Творцом нашим, чтобы смилостивился над нами и избавил нас поскорее, и привел твоих сыновей издалека, и будут они соблюдать твои святые субботы в чистоте, как желаем мы, и как желаешь ты».

Почему несоблюдение шмиты наказывается изгнанием?

«Это наказание мерой за меру: тот, кто не соблюдает шмиту, показывает тем самым, что он не верит в благословение Всевышнего. И из этого следует, что нет у него также полной веры в то, что “Всевышнему принадлежит земля и все, что ее наполняет”, и он считает, что власть над землей находится в руках людей. Этот человек думает, что земля принадлежит ему, тем самым отрицая владычество Всевышнего над ней. Поэтому Святой, благословен Он, изгоняет его с земли, чтобы показать, что на самом деле все принадлежит Ему» (Маарам Шик, Авот, 5:49).

К огромному сожалению, в последние десятилетия также можно наблюдать связь между седьмым годом и трагическими событиями в Израиле. В конце 5726 (1966) г. началось напряженное противостояние с соседними странами, которое вылилось в Шестидневную войну в 1967 году. Кроме того, пишет рав Моше Штернбух в своей книге «Шмита кеилхата» (с. 111): «Мы получили строжайшее предупреждение с Небес, когда после нарушения шмиты, сразу по окончании 5733 года (в 1973-м) напали на нас враги прямо в Йом Кипур, и в этот святой день сотни солдат были убиты на своих постах…». И рав Штернбух завершает: «Эта кровопролитная война тоже напоминает нам, что необходимо соблюдать шмиту как положено».

Сразу по окончании шмиты 5747 (1987) г. вспыхнула первая интифада, многие ранее безопасные уголки Страны Израиля превратились в прибежища террористов, по всей стране начались теракты, бросание камней и бутылок с горючей смесью, поножовщина, и армия впервые осознала, что она не в состоянии искоренить эти явления.

5754 (1994) г. принес с собой новое явление, доселе не распространенное на Ближнем Востоке, — теракты-самоубийства. Если до того бдительность проявляли только в отношении «подозрительных предметов», то теперь перепуганные граждане начали шарахаться от собственной тени, и положение только ухудшалось…

Прямо в день начала 5761 (2001) г. началась вторая интифада, более тысячи солдат и мирных жителей погибли в серии ужасных терактов. Любой подозрительный пассажир, зайдя в автобус или в другое общественное место, был причиной массового бегства оттуда. В то время любое уважающее себя учреждение стало ставить охранника у входа.

В Талмуде сказано: «В шестом году слышны звуки войны, в седьмом — войны, по окончании седьмого — придет сын Давида» (Санедрин, 97а). Об этом сказал Хазон Иш: «Для того чтобы это исполнилось, нужно прежде всего соблюдать шмиту. Ибо если нет седьмого года — откуда возьмется исход седьмого года? Когда будет соблюдаться шмита как положено, тогда и Машиах сможет прийти на исходе седьмого года» (Пеэр а-дор).

Сейчас, когда тысячи земледельцев самоотверженно присоединились к группе соблюдающих шмиту, а остальной народ оказывает им исключительную поддержку, — мы все молимся, чтобы эта заслуга защитила народ Израиля и поскорее привела долгожданное Избавление!


Датой начала войны за Независимость принято считать 30 ноября 1947 года, поводом к военным действиям послужило принятая ООН резолюция о создании в Палестине 2 государств — еврейского и арабского, — которую арабские страны категорически отвергли Читать дальше

Навеки мой Иерусалим 15. Папин завет

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Впереди — изрыгающие огонь мортиры, позади — банды арабов, и со всех сторон — снайперы. На этот раз чуда не произошло, море врагов не расступилось перед нами.

Навеки мой Иерусалим 18. Подкрепления

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Арабский легион продолжал наступать. Вот постепенно исчезла паутина под потолком и перед глазами встала иная картина.

Навеки мой Иерусалим 19. Изгнание

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

А был ли Котель по-настоящему нашим? Разве не управляла нами тяжелая рука англичан? Разве не подвергались мы возле Стены постоянным унижениям и оскорблениям?

Навеки мой Иерусалим 33. В обратный путь

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Снова была война, и вновь ожили наши воспоминания. Затхлая кладовая, мощные взрывы, кошмарные разрушения.

Навеки мой Иерусалим 17. Эвакуация больницы

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Раненые продолжали идти непрерывным потоком. Некоторых втаскивали на носилках и укладывали на пол или на кровать.

Навеки мой Иерусалим 1.Британский мандат 1917-1948

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

В 1920 году верховная власть Великобритании в Палестине получила официальное признание в форме мандата, предоставленного Лигой Наций. Британия должна была управлять делами в стране до тех пор, пока коренное население — еврейское и арабское — не достигнет политической зрелости и готовности к независимому самоуправлению.

Навеки мой Иерусалим 13. Мрачные пророчества

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Я старательно прислушивалась, пытаясь определить, кто же беседует в столь поздний час. Впрочем, это недолго оставалось загадкой, поскольку голоса становились все громче и громче.

Навеки мой Иерусалим 32. Вид с горы Сион

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Смотровая площадка на горе Сион всегда была переполнена людьми. Может быть, героине удастся увидеть оставленный дом?