Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Грандиозная мезуза, созданная Авраамом Борщевским, — в Книге рекордов Гинесса

Грандиозное «Шма Исраэль» — освящение имени Творца

По материалам израильских газет «Амодиа», «Бакеила», «Мафтеах-аИр» и др. Август-сентябрь 2004

 

Того, кто откроет новое издание Книги Рекордов Гиннеса ждет немалый сюрприз — грандиозная кошерная мезуза, не имеющая аналогов в истории. Пергамент размером 74х96 см, находящийся в позолоченном футляре высотой 1 метр 10 см.

 

Мезуза — священный пергаментный свиток, где, согласно правилам, вручную написаны два определенных отрывка из Торы. Свиток помещается в специальный футляр, в котором затем прикрепляется к дверному косяку.

 

Создатель грандиозной мезузы — Авраам-Эрш Борщевский рассказал, что мечтал о создании произведения, которое бы дало всем возможность увидеть красоту еврейской каллиграфии. «Я остановил свой выбор именно на мезузе, как символе Торы и еврейского дома. Понадобился почти год, чобы воплотить этот проект в действительность. На таком огромном листе пергамента помещается 70 мезуз обычного размера». Первым уникальность творения Борщевского установил один из крупнейших экспертов в области священных текстов рав Ицхак Штайнер, директор «Махон-От» в Иерусалиме: «Это самая большая мезуза, написанная когда-либо».

9 августа 2004 г. Борщевский получил от экспертной комиссии Книги Рекордов Гиннеса официальный сертификат, удостоверяющий новый мировой рекорд.

 

Но не только размеры отличают эту мезузу. Искусную работу мастера еврейской каллиграфии тщательно проверил и оценил рав Исраэль Йуд, директор «Махон-Пеэр» в Бней-Браке. «Ко мне обратились с вопросом из религиозных газет, чтобы узнать, может ли мезуза такого нестандартного размера являться кошерной. И я решил поднять этот вопрос на заседании Бней-Бракского раввинского суда под председательством рава Клайна, известного своими решениями нетривиальных алахических вопросов в области СТАМ. Вердикт авторитетного раввинского суда был однозначен: “Алаха не ограничивает размер мезузы. Более того — в этом есть украшение заповеди — идур-мицва”». Когда Авраам-Эрш Борщевский рассказал мне про свой проект — я был ошеломлен и взволнован, — продолжает рав Йуд, — когда я увидел, с кем я имею дело — еврей с пламенным сердцем и высочайшими познаниями в нашей профессиональной области. Видеть эту мезузу в натуральную величину — явление потрясающее! С помощью компьютера мы скурпулезно проверили каждую букву и каждый таг (коронки над буквами) в его мезузе, — все законы скурпулезно соблюдены, все Священные Имена Творца — идеально выписаны. Эта мезуза отвечает высочайшим требованиям кошерности — а красота письма просто не имеет аналогов. Миссия нашего народа — провозглашение величия Всевышнего в мире, и эта грандиозная мезуза — буквальное воплощение пророчества «И увидят все народы мира, что Имя Всевышнего над тобой наречено» (Дварим 28:10). Только с помощью современных средств коммуникации и, используя всемирную известность Книги Рекордов Гиннеса, можно было добиться такого беспрецедентного внимания международных СМИ к мезузе и ее содержанию: более двух десятков статей в израильских, русских, украинских и американских газетах в дополнение к полутора десяткам теле — и радиоинтервью, транслировавшихся в Израиле, США и России. «Мезуза — это не нечто потаенное или укрываемое — поясняет рав Исраэль Йуд, — напротив, она прикрепляется на видном месте у входа, чтобы провозглашать святость Творца и освящать Его Имя. Мезуза Авраама-Эрша Борщевского внесла огромный вклад в наше самосознание. Еврейскому народу даже в Израиле настолько недостает основ еврейского образования, что когда приходит такой человек, и провозглашает в рупор с международной трибуны: “Шма Исраэль! — Внемли Израиль! Г-сподь Б-г наш — Г-сподь один!” и получает впечатляющий международный резонанс во всех СМИ — это грандиозное освящение Имени Творца!»

СТАМ — аббревиатура слов — Свитки Торы, тфилин, мезузы.


Датой начала войны за Независимость принято считать 30 ноября 1947 года, поводом к военным действиям послужило принятая ООН резолюция о создании в Палестине 2 государств — еврейского и арабского, — которую арабские страны категорически отвергли Читать дальше

Навеки мой Иерусалим 15. Папин завет

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Впереди — изрыгающие огонь мортиры, позади — банды арабов, и со всех сторон — снайперы. На этот раз чуда не произошло, море врагов не расступилось перед нами.

Навеки мой Иерусалим 18. Подкрепления

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Арабский легион продолжал наступать. Вот постепенно исчезла паутина под потолком и перед глазами встала иная картина.

Навеки мой Иерусалим 19. Изгнание

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

А был ли Котель по-настоящему нашим? Разве не управляла нами тяжелая рука англичан? Разве не подвергались мы возле Стены постоянным унижениям и оскорблениям?

Навеки мой Иерусалим 33. В обратный путь

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Снова была война, и вновь ожили наши воспоминания. Затхлая кладовая, мощные взрывы, кошмарные разрушения.

Навеки мой Иерусалим 17. Эвакуация больницы

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Раненые продолжали идти непрерывным потоком. Некоторых втаскивали на носилках и укладывали на пол или на кровать.

Навеки мой Иерусалим 1.Британский мандат 1917-1948

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

В 1920 году верховная власть Великобритании в Палестине получила официальное признание в форме мандата, предоставленного Лигой Наций. Британия должна была управлять делами в стране до тех пор, пока коренное население — еврейское и арабское — не достигнет политической зрелости и готовности к независимому самоуправлению.

Навеки мой Иерусалим 13. Мрачные пророчества

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Я старательно прислушивалась, пытаясь определить, кто же беседует в столь поздний час. Впрочем, это недолго оставалось загадкой, поскольку голоса становились все громче и громче.

Навеки мой Иерусалим 32. Вид с горы Сион

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Смотровая площадка на горе Сион всегда была переполнена людьми. Может быть, героине удастся увидеть оставленный дом?