Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Запрет Торы на размазывание касается только относительно твердых веществ, таких как жир, сало, воск. К густому маслу этот запрет не относится.

1. Определение мелахи

Разглаживание кожи — это одно из производимых над кожей действий, в результате которого она становится годной к использованию, например, для того, чтобы писать на ней и т.д. Как производится мелаха? Удалением шерсти, скоблением участков кожи и т.п. И тот, кто совершает подобные действия, нарушает запрет Торы, поэтому запрещено вытирать обувь в шабат обо что-то острое, так что при этом часть кожи облупливается. Однако нет запрета вытирать грязные ботинки, даже если они мокрые, о специальный коврик перед входом, чтобы не принести грязь в дом.

2. Разглаживание других материалов

Разглаживание касается и таких материалов, как золото, серебро и другие металлы. Поэтому запрещено тереть металлическую посуду и другие подобные вещи материалами, способствующими разглаживанию, например стальной ватой, чистящим порошком, которые, безусловно, разглаживают. И хотя, с точки зрения мелахи разглаживания, нет проблемы использовать эти материалы для чистки стеклянной и подобной стеклу посуды, тем не менее используя стальную вату, следует остерегаться выжимания (мелаха молотьба), а, пользуясь порошком, — замеши-вания (мелаха замешивание).

3. Размазывание

Размазывание — это толада разглаживания. Запрещено мазать какое-либо место жиром и т.п., и тот, кто это делает, нарушает запрет Торы. (Оба этих действия сходны, так как, размазывая нечто по поверхности предмета, мы делаем его более гладким.) В связи с этим запрещено смазывать мазью повязку или что-нибудь другое, поскольку этим нарушается запрет Торы. И раз само намазывание запрещено Торой мудрецы запретили пользоваться и такой повязкой с мазью, которая приготовлена заранее, чтобы случайно не совершить намазывания в шабат. (Если в шабат упала с раны повязка и хотят ее вернуть, см. об этом в Шульхан арухе). По той же причине (размазывание) запрещено накладывать в шабат на тело мазь и размазывать ее.

Если в каком-то конкретном случае необходимо смазать рану (случаи, к которым не относится запрет лечения в шабат, рассматриваются ниже, в законах лечения в шабат), а мазать тело мазью, как мы знаем, запрещено, разрешается нанести мазь на тело в нескольких местах и сверху наложить повязку так, чтобы мазь размазалась сама собой. (Однако запрещено сначала класть мазь на кусок материи, даже не размазывая ее, поскольку это похоже на накладывание повязки в шабат). Часто у маленьких детей бывают раздражения под подгузником, и их можно смазывать только способом, описанным выше, то есть положить мазь в нескольких местах и надеть подгузник, чтобы мазь разошлась сама собой. Если же эта мера недостаточна, следует спросить у раввина, как поступить.

4. Мыло

Из-за запрета размазывания запрещено в шабат пользоваться твердым мылом. Жидким мылом принято пользоваться в ша-бат, хотя есть более строгое мнение, требующее предварительно смешать его с небольшим количеством воды (есть, кто устрожает и в этом).

5. Густое масло

Запрет Торы на размазывание касается только относительно твердых веществ, таких как жир, сало, воск и пр., но к густому маслу этот запрет не относится. Однако мудрецы постановили, что и к маслу, густому настолько, что оно похоже на перечисленные выше вещества, относится запрет размазывания. Поэтому запрещено смазывать волосы гелем, похожим по консистенции на густое масло.

6. Нет запрета размазывания в отношении еды

В размазывании, как и во многих других мелахот, запрет в отношении пищи не действует. Все же есть мнения, что в некоторых случаях размазывание пищи запрещено мудрецами, например, если это делают для красоты. Но, по всем мнениям, нет никакой проблемы в намазывании масла на хлеб, так как здесь целью является не украшение, а распространение масла по всей поверхности куска хлеба. И хотя по основному смыслу закона разрешено намазывать также и для украшения, например, размазывать картофельное или яблочное пюре, чтобы они выглядели привлекательно, поскольку есть более строгое мнение — «благословен будет тот, кто воздерживается от этого». От решения этого спора зависит, разрешить ли намазывать на пирог крем, поскольку это делают для украшения.

с разрешения издательства Швут Ами


Датой начала войны за Независимость принято считать 30 ноября 1947 года, поводом к военным действиям послужило принятая ООН резолюция о создании в Палестине 2 государств — еврейского и арабского, — которую арабские страны категорически отвергли Читать дальше

Навеки мой Иерусалим 15. Папин завет

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Впереди — изрыгающие огонь мортиры, позади — банды арабов, и со всех сторон — снайперы. На этот раз чуда не произошло, море врагов не расступилось перед нами.

Навеки мой Иерусалим 18. Подкрепления

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Арабский легион продолжал наступать. Вот постепенно исчезла паутина под потолком и перед глазами встала иная картина.

Навеки мой Иерусалим 19. Изгнание

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

А был ли Котель по-настоящему нашим? Разве не управляла нами тяжелая рука англичан? Разве не подвергались мы возле Стены постоянным унижениям и оскорблениям?

Навеки мой Иерусалим 33. В обратный путь

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Снова была война, и вновь ожили наши воспоминания. Затхлая кладовая, мощные взрывы, кошмарные разрушения.

Навеки мой Иерусалим 17. Эвакуация больницы

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Раненые продолжали идти непрерывным потоком. Некоторых втаскивали на носилках и укладывали на пол или на кровать.

Навеки мой Иерусалим 1.Британский мандат 1917-1948

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

В 1920 году верховная власть Великобритании в Палестине получила официальное признание в форме мандата, предоставленного Лигой Наций. Британия должна была управлять делами в стране до тех пор, пока коренное население — еврейское и арабское — не достигнет политической зрелости и готовности к независимому самоуправлению.

Навеки мой Иерусалим 13. Мрачные пророчества

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Я старательно прислушивалась, пытаясь определить, кто же беседует в столь поздний час. Впрочем, это недолго оставалось загадкой, поскольку голоса становились все громче и громче.

Навеки мой Иерусалим 32. Вид с горы Сион

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Смотровая площадка на горе Сион всегда была переполнена людьми. Может быть, героине удастся увидеть оставленный дом?