Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Левыми двигала идея: все человеческое чуждо. Все, что составляло плоть и кровь человечества, отжило, безвозвратно устарело и должно исчезнуть.

Тихую революцию в еврейской жизни, начатую движением Мусар и продолженную традиционным еврейством на рубеже столетий, затмила в общественном сознании насильственная революция, навязанная светскими элементами еврейского общества. Небольшое еврейское меньшинство — радикалы, идеалисты, снедаемые ненавистью к себе, — провозгласили себя новыми лидерами еврейского народа. В сущности, их программа основывалась на том, что в еврейском народе нет нужды. В «новой» России, «новой» Польше, «новой» Германии, «новом» мире, провозглашали они, все проблемы уйдут сами собой. Различия исчезнут, социальная жизнь оздоровится. В «новом мире» еврейский народ со своей уникальностью и жизнью по Торе будет ненужным, только мешая прогрессу своим анахронизмом. Поэтому пред посылкой создания нового еврейского народа и нового мира должно быть исчезновение старого еврейского народа и старого мира.

Такой фундамент был у программы еврейских левых, Бунда1, социалистов, коммунистов, рабочих сионистов, анархистов и универсалистов. Их неупорядоченное личное поведение, безответственная общественная позиция и высказывания, как и фанатичная энергия, пугали других евреев, но возбуждали гнев и террор у большинства нееврейских соседей в Европе. Так возник новый еврейский стереотип революционера-радикала. Он прямо противоречил старому образу еврея — «капиталиста, стяжателя и оппортуниста». Но оба стереотипа продолжали сосуществовать в европейском сознании при самых разных исторических обстоятельствах. В девятнадцатом и двадцатом веках евреев преследовали и убивали, повод всегда находился: за то, что они капиталисты и коммунисты, консерваторы и революционеры.

Лишь оглядываясь назад, мы можем подвести итоги и четко определить основной недостаток левых, которые пытались силой, революционным путем изменить мир.

Не сострадание мотивировало левых, ведь они причинили страдания многим поколениям. Их увлекала тоталитарная идея. Она была для них важнее реальности. Это была идея будущего, при котором все изменится, настоящее исчезнет и этой реальности больше не будет.

Левыми двигала идея: все человеческое чуждо. Все, что составляло плоть и кровь человечества, отжило, безвозвратно устарело и должно исчезнуть. Это сознание представляет массовых убийц как прогрессивно настроенных гуманистов, гегельянских освободителей социального толка.

Еврейские левые убегали всеми способами от своего прошлого, иудаизма, проникнутого идеей Торы Всевышнего, принимая новую, сотворенную человеком Идею всем сердцем, а потом и бессердечно.

Неудавшаяся революция, которую пытались устроить левые в 1905 году, усилила антисемитские репрессии царского правительства. Это в свою очередь побудило других евреев занять еще более крайние позиции. Кроме того, царская власть стала теперь использовать в репрессивной тайной полиции (Охранке) еврейских агентов. Многие из них были двойными агентами, и их поведение

по отношению к отдельным личностям и в целом к еврейскому населению России вызывало у евреев ужас. Плюс к этому, занятие западноевропейских евреев искусством, наукой и коммерцией, прежде для них закрытых, разжигали ненависть русских антисемитов и негативное отношение масс русских евреев, которые до тех пор не слышали о подобной деятельности.

Современно мыслящие евреи России хотели повторить успех своих западных братьев, что вызвало ксенофобию правящего класса России, который стал еще больше подозревать евреев. Такие евреи как Ратенау2, Малер3, Шонберг4, Писарро5, Шагал6, Модильяни7, Фрейд, Бергсон, Кафка, Сутин, Эйнштейн революционизировали современный мир. Общественность воепринимала их как евреев, поэтому они также привлекли внимание старого мира и всех сил, которые пытались воспрепятствовать его изменению, что усилило «еврейскую проблему».


1 Социалистически ориентированное профсоюзное движение, созданное в Польше, действовало и в России. Подобная организация была и в США.

2 1867-1922. Вальтер Ратенау, германский промышленник и министр иностранных дел. Убит правыми антисемитскими германскими националистами за свою роль в переговорах о перемирии в конце первой мировой войны.

3 1860-1911. Густав Малер, знаменитый композитор и дирижер, возглавлял императорскую оперу в Вене. Крестился и стал католиком, чтобы получить этот престижный пост. Большой новатор, музыкальный гений, но еврей, изменивший вере.

4 1874-1951. Арнольд Шонберг, протеже Малера, автор додекафонной музыки (основанной на октаве из двенадцати тонов), оказал сильнейшее влияние на современную классическую музыкальную композицию. Еврей по рождению, воспитанный как католик, он крестился в протестантизм, но с приходом Гитлера вернулся к еврейской вере.

5 Камилл Писарро, 1830-1903, один из великих французских импрессионистов.

6 Марк Шагал, 1887-1985. Крупнейший еврейский художник, новатор, раскрывший яркий, фантастический мир еврейской души и традиции, родился и учился в Белоруссии, после революции эмигрировал во Францию, творил до последних дней долгой жизни. В еврейском мире он особенно известен витражами двенадцати колен еврейского народа в синагоге Еврейского университета в Иерусалиме.

7 Модильяни, 1884-1920, родился в Италии, жил в Париже. Несмотря на короткую жизнь, стал одним из самых крупных и своеобразных художников 20 века.

С любезного разрешения переводчика, Гедалии Спинаделя


Датой начала войны за Независимость принято считать 30 ноября 1947 года, поводом к военным действиям послужило принятая ООН резолюция о создании в Палестине 2 государств — еврейского и арабского, — которую арабские страны категорически отвергли Читать дальше

Навеки мой Иерусалим 15. Папин завет

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Впереди — изрыгающие огонь мортиры, позади — банды арабов, и со всех сторон — снайперы. На этот раз чуда не произошло, море врагов не расступилось перед нами.

Навеки мой Иерусалим 18. Подкрепления

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Арабский легион продолжал наступать. Вот постепенно исчезла паутина под потолком и перед глазами встала иная картина.

Навеки мой Иерусалим 19. Изгнание

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

А был ли Котель по-настоящему нашим? Разве не управляла нами тяжелая рука англичан? Разве не подвергались мы возле Стены постоянным унижениям и оскорблениям?

Навеки мой Иерусалим 33. В обратный путь

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Снова была война, и вновь ожили наши воспоминания. Затхлая кладовая, мощные взрывы, кошмарные разрушения.

Навеки мой Иерусалим 17. Эвакуация больницы

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Раненые продолжали идти непрерывным потоком. Некоторых втаскивали на носилках и укладывали на пол или на кровать.

Навеки мой Иерусалим 1.Британский мандат 1917-1948

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

В 1920 году верховная власть Великобритании в Палестине получила официальное признание в форме мандата, предоставленного Лигой Наций. Британия должна была управлять делами в стране до тех пор, пока коренное население — еврейское и арабское — не достигнет политической зрелости и готовности к независимому самоуправлению.

Навеки мой Иерусалим 13. Мрачные пророчества

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Я старательно прислушивалась, пытаясь определить, кто же беседует в столь поздний час. Впрочем, это недолго оставалось загадкой, поскольку голоса становились все громче и громче.

Навеки мой Иерусалим 32. Вид с горы Сион

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Смотровая площадка на горе Сион всегда была переполнена людьми. Может быть, героине удастся увидеть оставленный дом?