Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch

У Папы был маленький магазин, но большая бухгалтерия. Правда, доходы от проданных тефиллин и мезуз могли уместиться в небольшом столбце, но расходы на помощь другим евреям были разнообразны и многочисленны. Папа был председателем общества, которое давало людям деньги в долг, он руководил фондом цдоки, и так далее, и тому подобное. Когда кончались общественные деньги, он брал из своих, когда кончались свои, занимая у знакомых, лишь бы поток ццоки, который тек из его рук, не прерывался.

Как-то утром Иохум Довид заглянул к нему в магазин. Папа сказал ему, что, помимо десятой части доходов, которую каждый еврей должен отдавать беднякам, он потратил на цдоку 2400 фунтов. А теперь он отчаянно нуждался в этой сумме, чтобы расплатиться с собственными долгами.

— Папа, обратись к Боссу, — посоветовал Нохум Довид. — Он всегда отвечает тебе…

Спустя недолгое время в магазин быстро вошел молодой человек.

— Вы реб Яаков Йосеф Герман? — спросил он. — Мне сказали, что я могу достать у вас кошерную Сефер Тору. Вечером я улетаю в Лондон и хочу до отъезда сделать покупку.

Папа с помощью сына выложил перед гостем несколько свитков. Тот развернул их по очереди и затем, указывая на ближайший, спросил:

— Сколько это стоит?

— Его цена — 2400 фунтов, — ответил Папа.

Покупатель достал бумажник и, не торгуясь, выложил всю сумму.

Когда он вышел, унося свиток, Папа сказал Нохум Довиду:

— Босс ответил мне быстро… Борух Гашем, я смогу теперь заплатить долги!

Но ведь Папа тоже не медлил, когда нужно было выполнить приказ Босса. Однажды у него очень разболелась нога. Пришел доктор Коган и поставил диагноз: рожистое воспаление. Нужно принимать лекарство и не выходить из дома, иначе есть опасность перелома ноги. Доктор ушел, а Рухома осталась думать, как удержать Папу дома, ведь на Минху он привык ходить в шул. Она решила спрятать его ботинки. Солнце клонилось к закату, когда из папиной спальни раздался рык льва.

— Где мои ботинки?

— Папа, доктор предупредил, что тебе нельзя выходить, иначе ты можешь сломать ногу. Пожалуйста, прислушайся к его совету…

— Рухома, дай мне ботинки сию минуту.

Тон Папы не допускал возражений. Рухома достала ботинки, надела их на отца, он встал и, опираясь на руку дочери, отправился в шул. На обратном пути Папа сказал мягко:

— Я знаю, Рухома, ты беспокоишься, но у меня свои расчеты и Босс поможет мне…

Через несколько недель он поправился и уже ходил без посторонней помощи. Нет, не ходил, а бегал, носился, летал, стараясь выполнить еще одну мицву, еще один приказ своего Босса. Его правнук, Герщон, увидел как-то, что Папа несет с рынка большой мешок картофеля для субботнего чолнта,

— Зейде, дай, я донесу его! — стал просить Гершон.

— Ты хочешь, чтоб я уступил мицву «гаксанас орхим»?! Не вступая в дальнейшие переговоры, Папа потащил дальше тяжелую ношу. А ему уже исполнилось восемьдесят лет. И понятно, почему его прозвали в городе:

СТАРЫЙ МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК ИЗ ЕРУШАЛАИМА…


Датой начала войны за Независимость принято считать 30 ноября 1947 года, поводом к военным действиям послужило принятая ООН резолюция о создании в Палестине 2 государств — еврейского и арабского, — которую арабские страны категорически отвергли Читать дальше

Навеки мой Иерусалим 15. Папин завет

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Впереди — изрыгающие огонь мортиры, позади — банды арабов, и со всех сторон — снайперы. На этот раз чуда не произошло, море врагов не расступилось перед нами.

Навеки мой Иерусалим 18. Подкрепления

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Арабский легион продолжал наступать. Вот постепенно исчезла паутина под потолком и перед глазами встала иная картина.

Навеки мой Иерусалим 19. Изгнание

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

А был ли Котель по-настоящему нашим? Разве не управляла нами тяжелая рука англичан? Разве не подвергались мы возле Стены постоянным унижениям и оскорблениям?

Навеки мой Иерусалим 33. В обратный путь

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Снова была война, и вновь ожили наши воспоминания. Затхлая кладовая, мощные взрывы, кошмарные разрушения.

Навеки мой Иерусалим 17. Эвакуация больницы

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Раненые продолжали идти непрерывным потоком. Некоторых втаскивали на носилках и укладывали на пол или на кровать.

Навеки мой Иерусалим 1.Британский мандат 1917-1948

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

В 1920 году верховная власть Великобритании в Палестине получила официальное признание в форме мандата, предоставленного Лигой Наций. Британия должна была управлять делами в стране до тех пор, пока коренное население — еврейское и арабское — не достигнет политической зрелости и готовности к независимому самоуправлению.

Навеки мой Иерусалим 13. Мрачные пророчества

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Я старательно прислушивалась, пытаясь определить, кто же беседует в столь поздний час. Впрочем, это недолго оставалось загадкой, поскольку голоса становились все громче и громче.

Навеки мой Иерусалим 32. Вид с горы Сион

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Смотровая площадка на горе Сион всегда была переполнена людьми. Может быть, героине удастся увидеть оставленный дом?