Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
О том, как еврейская семья, вернувшись из отпуска, обнаружила в своем доме украшенную к Рождеству елку.

Однажды раби Берела Вейна пригласили на встречу с редактором крупной многотиражной газеты Детройт Фри Пресс. После того как их представили друг другу, редактор поведал раби Вейну следующую историю.

Мать редактора, Мэри, приехала в Америку из Ирландии в 30-х годах. В то время она была простой, необразованной восемнадцатилетней крестьянской девушкой. Вскоре по приезде Мэри устроилась служанкой в еврейскую семью, соблюдавшую Традицию. Глава этой семьи был президентом местной ортодоксальной еврейской общины.

Мэри ничего не знала об иудаизме и вряд ли до приезда в Америку когда-нибудь встречала хоть одного еврея.

В декабре того года хозяева всей семьей отправились в отпуск, а Мэри оставили приглядывать за домом. Их возвращение было запланировано на 24 декабря.

Мэри прекрасно справлялась одна, но незадолго до возвращения хозяев забеспокоилась, что Рождество уже совсем близко, а в доме нет елки. А ведь как приятно было бы семейству после долгого путешествия вернуться в нарядно украшенный к Рождеству дом. Мэри нашла решение: на деньги, которые ей оставили, она купила красивую пушистую елку, а также гирлянды и другие праздничные украшения. Предвкушая, как обрадуется вся семья, она с любовью нарядила елку и украсила фасад дома.

Поздним вечером 24 декабря президент еврейской общины с женой и детьми вернулся из путешествия. Он подъехал к дому и в ярко освещенном окне своей гостиной увидел сверкающую всеми огнями елку. Фасад дома переливался гирляндами разноцветных фонариков.

Решив, что в темноте ошибся адресом, он объехал квартал еще раз. Но нет, все оказалось правильно, это был его дом.

Снимая в прихожей пальто, озадаченный президент с беспокойством размышлял о том, как он будет объяснять все это членам своей общины, ведь многие из них каждый день проходили мимо его дома по пути в синагогу и наверняка заметили странную картину. А в это время Мэри с радостным нетерпением предвкушала, как обрадуется вся семья, когда увидит, что им не придется встречать Рождество без елки.

Наконец глава семьи позвал Мэри в свой кабинет и сказал: «Вы даже не представляете, как я тронут вашей добротой и заботой. Это очень, очень мило с вашей стороны». С этими словами он вручил сияющей от удовольствия девушке стодолларовую купюру — деньги по тем временам немалые. Только после этого он объяснил ей, что евреи не празднуют Рождество и не ставят в своих домах елки.

Когда редактор закончил свой рассказ, он добавил: «Вот поэтому с тех пор, как я стал редактором Детройт Фри Пресс, в моей газете не было ни одной статьи, очерняющей евреев и Израиль. И пока я являюсь редактором этой газеты, я не допущу появления подобных статей».

Президент еврейской общины не мог предвидеть, что сын Мэри в будущем станет влиятельным человеком, способным помочь евреям и Израилю. Государства Израиль тогда еще не существовало. Он поступил так потому, что это было великодушно и правильно.

Проявив симпатию и понимание вместо гнева и раздражения, глава семьи и президент еврейской общины совершил Кидуш а-Шем. Он освятил Имя Всевышнего, и это повлияло на отношение Мэри, а позже и ее сына ко всему еврейскому народу. Это цель, к которой все мы должны стремиться.

Джонатан Розенблум, с сайта Aish.com


Датой начала войны за Независимость принято считать 30 ноября 1947 года, поводом к военным действиям послужило принятая ООН резолюция о создании в Палестине 2 государств — еврейского и арабского, — которую арабские страны категорически отвергли Читать дальше

Навеки мой Иерусалим 15. Папин завет

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Впереди — изрыгающие огонь мортиры, позади — банды арабов, и со всех сторон — снайперы. На этот раз чуда не произошло, море врагов не расступилось перед нами.

Навеки мой Иерусалим 18. Подкрепления

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Арабский легион продолжал наступать. Вот постепенно исчезла паутина под потолком и перед глазами встала иная картина.

Навеки мой Иерусалим 19. Изгнание

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

А был ли Котель по-настоящему нашим? Разве не управляла нами тяжелая рука англичан? Разве не подвергались мы возле Стены постоянным унижениям и оскорблениям?

Навеки мой Иерусалим 33. В обратный путь

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Снова была война, и вновь ожили наши воспоминания. Затхлая кладовая, мощные взрывы, кошмарные разрушения.

Навеки мой Иерусалим 17. Эвакуация больницы

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Раненые продолжали идти непрерывным потоком. Некоторых втаскивали на носилках и укладывали на пол или на кровать.

Навеки мой Иерусалим 1.Британский мандат 1917-1948

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

В 1920 году верховная власть Великобритании в Палестине получила официальное признание в форме мандата, предоставленного Лигой Наций. Британия должна была управлять делами в стране до тех пор, пока коренное население — еврейское и арабское — не достигнет политической зрелости и готовности к независимому самоуправлению.

Навеки мой Иерусалим 13. Мрачные пророчества

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Я старательно прислушивалась, пытаясь определить, кто же беседует в столь поздний час. Впрочем, это недолго оставалось загадкой, поскольку голоса становились все громче и громче.

Навеки мой Иерусалим 32. Вид с горы Сион

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Смотровая площадка на горе Сион всегда была переполнена людьми. Может быть, героине удастся увидеть оставленный дом?