Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch

Наверно, перед тем как уйти из этого мира, Мама вспомнила каждого из своих пятерых детей, каждого из многочисленных внуков. Вечерами, рассказав последнюю сказку, мамы целуют спящих детей и тихо выходят из темной спальни, прикрывая за собой дверь.

Мама ушла, и тихо закрыла за собой дверь. И мы остались в темной спальне. А она там, где свет.

Всю жизнь Мама была занята простыми делами: хлопотала по хозяйству, кормила домашних и гостей, готовилась к субботе. Таинственных историй, которые случались с Папой, о ней не рассказывали. Но секрет-то у нее все-таки был. Каждый человек, который переступал порог ее дома, мог рассчитывать на помощь и тепло. Независимо от того, внушал он симпатию или нет. Независимо от того, каким он был по счету. Вот почему, прощаясь с ней, многие жители Ерушалаима произносили одно и то же слово: «цадейкес», праведница…

Папа написал в письме своим детям: «У меня нет претензий к Боссу. На сорок три года он дал мне королеву».

В доме было холодно и пусто.

Но приближалась суббота! И генерал, оставшись без армии, спустился в окопы сам. Папа чистил картошку, высаливал мясо, месил тесто. Многочисленные гости, которые уселись, как обычно, за папин стол, не жаловались, что одно блюдо пережарено, а в другом не хватает соли. Пелись змирос, говорились слова Торы. Но иногда, как электрическая искра, проскакивала минутная тишина. Так дети, простившись надолго с мамой, все же нет-нет и прислушаются: а вдруг раздадутся ее шаги?..


Датой начала войны за Независимость принято считать 30 ноября 1947 года, поводом к военным действиям послужило принятая ООН резолюция о создании в Палестине 2 государств — еврейского и арабского, — которую арабские страны категорически отвергли Читать дальше

Навеки мой Иерусалим 15. Папин завет

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Впереди — изрыгающие огонь мортиры, позади — банды арабов, и со всех сторон — снайперы. На этот раз чуда не произошло, море врагов не расступилось перед нами.

Навеки мой Иерусалим 18. Подкрепления

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Арабский легион продолжал наступать. Вот постепенно исчезла паутина под потолком и перед глазами встала иная картина.

Навеки мой Иерусалим 19. Изгнание

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

А был ли Котель по-настоящему нашим? Разве не управляла нами тяжелая рука англичан? Разве не подвергались мы возле Стены постоянным унижениям и оскорблениям?

Навеки мой Иерусалим 33. В обратный путь

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Снова была война, и вновь ожили наши воспоминания. Затхлая кладовая, мощные взрывы, кошмарные разрушения.

Навеки мой Иерусалим 17. Эвакуация больницы

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Раненые продолжали идти непрерывным потоком. Некоторых втаскивали на носилках и укладывали на пол или на кровать.

Навеки мой Иерусалим 1.Британский мандат 1917-1948

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

В 1920 году верховная власть Великобритании в Палестине получила официальное признание в форме мандата, предоставленного Лигой Наций. Британия должна была управлять делами в стране до тех пор, пока коренное население — еврейское и арабское — не достигнет политической зрелости и готовности к независимому самоуправлению.

Навеки мой Иерусалим 13. Мрачные пророчества

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Я старательно прислушивалась, пытаясь определить, кто же беседует в столь поздний час. Впрочем, это недолго оставалось загадкой, поскольку голоса становились все громче и громче.

Навеки мой Иерусалим 32. Вид с горы Сион

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Смотровая площадка на горе Сион всегда была переполнена людьми. Может быть, героине удастся увидеть оставленный дом?