Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Йосеф не открывался братьям, пока они не осознали свой грех. Легче проявить снисхождение к обидчику, чем возлюбить его.

Фараону приснились два тревожных сна, а его мудрецы не могли их разъяснить так, чтобы он согласился с их толкованием. Виночерпий фараона, который прежде был в тюрьме вместе с Йосефом, разъяснившим его сон, рассказал об этом фараону и предложил спросить у Йосефа. Обратите внимание, как виночерпий рекомендовал его фараону:

БЫЛ ТАМ С НАМИ ЮНЫЙ ЕВРЕЙ, РАБ НАЧАЛЬНИКА СТРАЖИ, МЫ ЕМУ РАССКАЗАЛИ [наши сны], А ОН ИСТОЛКОВАЛ КАЖДОМУ ЕГО СОН (Берешит, 41:12)

Раши комментирует: «Будь прокляты грешники — даже похвала их приносит ущерб». Виночерпий как будто восхвалял способности Йосефа — но как:

а) наар: то есть молодой, глупый, недостоин величия;

б) еврей: чужестранец, даже не знает нашего языка;

в) раб: а написано в законе египетском, что раб не может управлять страной и носить царские одеяния.

Р. Йерухам Левовиц отмечает, что виночерпий, по сути, хотел похвалить его, ведь Йосеф проявил к нему сочувствие. Но с языка грешника не может сойти ничего вполне хорошего. Даже восхваляя, вставит что-то порочащее.

Йосеф стал полновластным премьер-министром Египта. В это время в Кнаане был голод, и братья Иосифа, не зная о его судьбе, пришли в Египет купить еды.

 

ЙОСЕФУВИДЕЛ БРАТЬЕВ И УЗНАЛ, НО НЕ ДАЛ ИМ СЕБЯ УЗНАТЬ И ГОВОРИЛ С НИМИ СУРОВО… И УЗНАЛ ЙОСЕФ СВОИХ БРАТЬЕВ, А ОНИ ЕГО НЕ УЗНАЛИ (Берешит, 42:7,8)

К словам «узнал Йосеф своих братьев» Раши приводит мидраш Он рассказывает что братья, когда их привели к Йосефу, чтобы он решил их судьбу, не испытывали к нему симпатии. А он узнал их и сострадал им.

Р. Хаим Шмулевич добавляет: это качество Йосефа. Он не хотел открыться братьям, пока не осознают свой грех, чтобы их переживания в Египте (согласно «Кли якар») послужили искуплением зла, которое они ему сделали. Но, поступая с ними сурово, глубоко им сочувствовал. В этом раскрывается подлинное величие Йосефа. Ведь сказано: «Месть слаще вина». Легче проявить снисхождение к тому, кто сделал зло, чем поступать с ним сурово, но при этом его любить.

С любезного разрешения переводчика и издателя Гедалии Спинаделя, изд-во Ам Асефер


Датой начала войны за Независимость принято считать 30 ноября 1947 года, поводом к военным действиям послужило принятая ООН резолюция о создании в Палестине 2 государств — еврейского и арабского, — которую арабские страны категорически отвергли Читать дальше

Навеки мой Иерусалим 15. Папин завет

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Впереди — изрыгающие огонь мортиры, позади — банды арабов, и со всех сторон — снайперы. На этот раз чуда не произошло, море врагов не расступилось перед нами.

Навеки мой Иерусалим 18. Подкрепления

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Арабский легион продолжал наступать. Вот постепенно исчезла паутина под потолком и перед глазами встала иная картина.

Навеки мой Иерусалим 19. Изгнание

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

А был ли Котель по-настоящему нашим? Разве не управляла нами тяжелая рука англичан? Разве не подвергались мы возле Стены постоянным унижениям и оскорблениям?

Навеки мой Иерусалим 33. В обратный путь

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Снова была война, и вновь ожили наши воспоминания. Затхлая кладовая, мощные взрывы, кошмарные разрушения.

Навеки мой Иерусалим 17. Эвакуация больницы

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Раненые продолжали идти непрерывным потоком. Некоторых втаскивали на носилках и укладывали на пол или на кровать.

Навеки мой Иерусалим 1.Британский мандат 1917-1948

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

В 1920 году верховная власть Великобритании в Палестине получила официальное признание в форме мандата, предоставленного Лигой Наций. Британия должна была управлять делами в стране до тех пор, пока коренное население — еврейское и арабское — не достигнет политической зрелости и готовности к независимому самоуправлению.

Навеки мой Иерусалим 13. Мрачные пророчества

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Я старательно прислушивалась, пытаясь определить, кто же беседует в столь поздний час. Впрочем, это недолго оставалось загадкой, поскольку голоса становились все громче и громче.

Навеки мой Иерусалим 32. Вид с горы Сион

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Смотровая площадка на горе Сион всегда была переполнена людьми. Может быть, героине удастся увидеть оставленный дом?