Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch

Когда создал Вс-вышний человека, Он дал ему возможность играть в жизни одну из двух ролей: роль стяжателя или роль альтруиста. Альтруизм, желание давать — это качество, основы которого находятся в высших духовных сферах. Ибо Создателю присуще[1] жалеть и творить добро. Он даёт, и не получает ничего взамен. (Ведь иначе быть не может, так как у Него есть всё ‒ как написано[2] «Если праведен ты, — что дашь Ему?») С подобной возможностью был создан и человек, как написано[3] «в образе Нашем по подобию Нашему». Именно благодаря этому, человек способен жалеть, творить добро, бескорыстно отдавать ближнему.

А стяжательство заключается в том, что человек хочет прибрать к рукам абсолютно всё, что попадает в сферу его внимания. Это влечение также иногда называют «любовью к себе». Оно является источником всего зла.

Среди стяжателей есть такие, которые отнимают силой, и ничего не платят. Такие люди называются «бандиты». А есть такие, которые забирают тайком. Это воры. Есть также жулики, которые обманом заставляют людей отдать им свое имущество.

Все эти преступники разделяются на две категории: злоумышленники глобальных и локальных масштабов.

Глобальные преступники — это те, что объявляют войны и уничтожают народы. И нет на них ни суда, ни управы. И только сам Вс-вышний взимает с них по справедливости.

Локальные — это те, что грабят отдельных людей. Для борьбы с ними была создана судебная система, которая способна их наказывать. Эта система призвана защищать людей от преступных деяний.

Общество старается воспитать в своих членах чувство справедливости. Это воспитание направлено на то, чтобы чувство стыда не давало человеку поступить неправильно. При этом, источник зла в душе человека — а именно, стремление к стяжательству — остаётся. Поэтому, не стоит верить в добродетель цивилизации. Под эгидой цивилизованного общества совершаются обманы, ограбления и убийства. Ведь сказали мудрецы благословенной памяти[4]: не будь страха перед властями, люди пожирали бы друг друга живьём.

Среди стяжателей есть и такие, которые предпочитают не ссориться с законом. Они не пойдут на преступление, чтобы силой или обманом забрать чужое. К этой категории относятся любители получать подарки, наследства, подаяния. А также — любители большой наживы, барышники. Про них сказал мудрейший из людей[5] «ненавидящий подарки удостоится жизни».

Эти влечения — стремление получать и стремление отдавать — являются источниками всего плохого и всего хорошего, что есть в человеке. И все действия, которые совершает человек, проистекают из одного из этих стремлений.

Знай, что душа всегда стремится к одной из крайностей, а среднего не дано. В сокровенных желаниях, таящихся в глубине её, нет компромиссов; поэтому истинные интересы человека никогда не носят нейтральный характер. Любое действие, слово, мысль обязательно исходят или из абсолютного альтруизма или из абсолютного эгоизма. Исключением являются только мысли замкнутые на внутреннем мире человека и не имеющие никакого отношения к тому, что происходит в мире внешнем. Похожая идея встречается в книге Обязательства Сердец (врата Служения Вс-вышнему, гл. 4): В глубинах сердца существуют только обязанности и запреты, сердце не терпит ничего нейтрального.

Поразмыслив над этим, начнём немножко понимать, что имелось в виду под «ненавидящий подарки удостоится жизни».


[1] Когда речь идёт о качествах Создателя, имеются в виду Его качества по отношению к творению. О Его истинных качествах у нас нет никакого представления.

[2] Ийов 35:7

[3] Брейшис 1:26

[4] Трактат Авос, гл. 3, мишна 2

[5] Мишлей 15:27. Мудрейший из людей — это царь Соломон, автор книги Мишлей

Печатается с разрешения переводчика р. Берла Набутовского и фонда «Беерот Ицхак»


Датой начала войны за Независимость принято считать 30 ноября 1947 года, поводом к военным действиям послужило принятая ООН резолюция о создании в Палестине 2 государств — еврейского и арабского, — которую арабские страны категорически отвергли Читать дальше

Навеки мой Иерусалим 15. Папин завет

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Впереди — изрыгающие огонь мортиры, позади — банды арабов, и со всех сторон — снайперы. На этот раз чуда не произошло, море врагов не расступилось перед нами.

Навеки мой Иерусалим 18. Подкрепления

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Арабский легион продолжал наступать. Вот постепенно исчезла паутина под потолком и перед глазами встала иная картина.

Навеки мой Иерусалим 19. Изгнание

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

А был ли Котель по-настоящему нашим? Разве не управляла нами тяжелая рука англичан? Разве не подвергались мы возле Стены постоянным унижениям и оскорблениям?

Навеки мой Иерусалим 33. В обратный путь

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Снова была война, и вновь ожили наши воспоминания. Затхлая кладовая, мощные взрывы, кошмарные разрушения.

Навеки мой Иерусалим 17. Эвакуация больницы

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Раненые продолжали идти непрерывным потоком. Некоторых втаскивали на носилках и укладывали на пол или на кровать.

Навеки мой Иерусалим 1.Британский мандат 1917-1948

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

В 1920 году верховная власть Великобритании в Палестине получила официальное признание в форме мандата, предоставленного Лигой Наций. Британия должна была управлять делами в стране до тех пор, пока коренное население — еврейское и арабское — не достигнет политической зрелости и готовности к независимому самоуправлению.

Навеки мой Иерусалим 13. Мрачные пророчества

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Я старательно прислушивалась, пытаясь определить, кто же беседует в столь поздний час. Впрочем, это недолго оставалось загадкой, поскольку голоса становились все громче и громче.

Навеки мой Иерусалим 32. Вид с горы Сион

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Смотровая площадка на горе Сион всегда была переполнена людьми. Может быть, героине удастся увидеть оставленный дом?