Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Законы функционирования высшего религиозного суда Синедриона. Заповедь назначить судей приводится в Торе.

Галаха 1

Заповедь «делай» из Торы назначать судей и стражников в каждой стране и в каждой области как сказано: «Судей и стражников поставь себе во всех воротах твоих» (Дварим 17, 18). «Судьи» — это постоянные судьи в суде, и судящиеся приходят к ним. «Шойтрим» — стражники — идут с палкой и плеткой, и они стоят перед судьями, и ходят по улицам и рынкам и по магазинам, чтобы исправлять цены и меры (веса и т.д.), и наказывать каждого, кто искривляет, и все их дела по слову судей, и каждого, у кого увидят искривление в чем-либо, приводят в бейс-дин, и судят его в соответствии с его виной.

Галаха 2

Мы не обязаны устанавливать суды в каждой области и в каждом городе, но только в Эрец Исроэл; но вне Эрец Исроэл не обязаны устанавливать суд в каждой области, как сказано «поставь себе во всех воротах твоих, которые Вс-вышний Б-г твой дает тебе по коленам твоим».

Галаха 3

Сколько судов постоянных должны быть в Израиле и каково должно быть число их судей? Устанавливают в начале Бейс Дин Годол в Храме, и он называется «Великий Сангедрин», и число их — семьдесят один, как сказано: «собери мне семьдесят человек из старейшин Израиля (Бемидбар 11, 16), и Мойше над ними, как сказано “И будут стоять там с тобой” — итого семьдесят один. Самого мудрого среди них ставят главой над ними, и он называется рош йешива, и его называют мудрецы всюду “носи”, и он становится вместо Мойше рабейну. И ставят самого старшего среди семидесяти вторым после главы Сангедрина, и он сидит справа от него, и он называется “ав бейс дин”, и остальные семьдесят сидят перед ним в соответствии с их возрастом и их достоинством. Каждый, кто больше своего товарища по мудрости, будет ближе к носи слева от него, и они сидят полукругом, чтобы носи и ав бейс дин видели их всех. И еще ставят два суда из двадцати трех каждый, один у входа в Азоро, и один у входа на Храмовую гору. И ставят в каждом городе в Израиле, где есть сто двадцать или больше, малый Сангедрин, и он сидит у входа в город, как сказано “и поставьте в воротах суд”(Амос 5, 15). И каково будет число их? Двадцать три судьи, и старший среди них главой над ними, и остальные сидят полукругом, чтобы глава видел их всех.

Галаха 4

В городе, где нет ста двадцати, устанавливают троих судей, ибо нет суда меньше чем трое, чтобы было у них большинство и меньшинство, если возникнет среди них спор в каком-нибудь деле.

Галаха 5

В каждом городе, где нет двух больших мудрецов: одного, достойного обучать и указывать закон во всей Торе, и одного, умеющего понять и знающего, как спросить и ответить, — не устанавливают там Сангедрин, несмотря на то, что есть там тысячи из Израиля.

Галаха 6

Сангедрин, в котором есть эти двое: один, который может понять, и один, который может говорить — это Сангедрин[1]; были в ней трое — это средняя мера; были в ней четверо, которые могут говорить — это Сангедрин мудрых.

Галаха 7

Каждый Малый Сангедрин — сажают перед ними три ряда учеников, в каждом и каждом ряду — двадцать три человека. Первый ряд — ближайший к Сангедрин, и второй ряд — ниже него, и третий — ниже него; и в каждом ряду и ряду сидят в нем в соответствии с их достоинством в мудрости.


[1] И кошер, если нет другого.


Датой начала войны за Независимость принято считать 30 ноября 1947 года, поводом к военным действиям послужило принятая ООН резолюция о создании в Палестине 2 государств — еврейского и арабского, — которую арабские страны категорически отвергли Читать дальше

Навеки мой Иерусалим 15. Папин завет

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Впереди — изрыгающие огонь мортиры, позади — банды арабов, и со всех сторон — снайперы. На этот раз чуда не произошло, море врагов не расступилось перед нами.

Навеки мой Иерусалим 18. Подкрепления

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Арабский легион продолжал наступать. Вот постепенно исчезла паутина под потолком и перед глазами встала иная картина.

Навеки мой Иерусалим 19. Изгнание

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

А был ли Котель по-настоящему нашим? Разве не управляла нами тяжелая рука англичан? Разве не подвергались мы возле Стены постоянным унижениям и оскорблениям?

Навеки мой Иерусалим 33. В обратный путь

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Снова была война, и вновь ожили наши воспоминания. Затхлая кладовая, мощные взрывы, кошмарные разрушения.

Навеки мой Иерусалим 17. Эвакуация больницы

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Раненые продолжали идти непрерывным потоком. Некоторых втаскивали на носилках и укладывали на пол или на кровать.

Навеки мой Иерусалим 1.Британский мандат 1917-1948

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

В 1920 году верховная власть Великобритании в Палестине получила официальное признание в форме мандата, предоставленного Лигой Наций. Британия должна была управлять делами в стране до тех пор, пока коренное население — еврейское и арабское — не достигнет политической зрелости и готовности к независимому самоуправлению.

Навеки мой Иерусалим 13. Мрачные пророчества

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Я старательно прислушивалась, пытаясь определить, кто же беседует в столь поздний час. Впрочем, это недолго оставалось загадкой, поскольку голоса становились все громче и громче.

Навеки мой Иерусалим 32. Вид с горы Сион

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Смотровая площадка на горе Сион всегда была переполнена людьми. Может быть, героине удастся увидеть оставленный дом?