Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
После смерти р. Хаима из Воложина мантия лидерства перешла к его сыну. Постепенно общественные обязанности стали отнимать у р. Ицхака из Воложина слишком много времени.

Рав Хаим умер в 1821 году и мантия лидерства перешла к его сыну раву Ицхаку из Воложина, который наследовал своему отцу как раввин общины и глава ешивы.1 Это был мудрый и способный человек, под руководством которого ешива продолжала расти. Но главную славу он обрел упорством в неповиновении указам царя в сфере образования для русского еврейства (см. дальше). Он был и великим миротворцем в конфликте между хасидами и митнагдим и не раз объединял силы с крупными хасидскими лидерами своего времени, чтобы выступить вместе против Аскалы и тирании царя.

Но постепенно общественные обязанности стали отнимать у него слишком много времени за счет ешивы. В последние годы жизни постоянное подавление русских евреев со стороны царя повело к их дальнейшему обнищанию, и ешива страдала от серьезных экономических проблем. Они сказались на сокращении числа учеников, принимаемых в ешиву, и материальных трудностях тех, кто продолжали учиться. Но дух и влияние ешивы оставались сильными и живыми. Рав Ицхак умер в 1849 году, его преждевременная смерть вызвала кризис и напряжение.

Династию Бейт аРав — дома рава Хаима — теперь продолжали три его зятя. У рава Ицхака было трое сыновей, двое из них умерли в юности, а третий, рав Элияу Залман, не претендовал на титулы отца.2

1 В Восточной и Центральной Европе в маленьких еврейских общинах должности раввина и главы ешивы обычно совмещались в одном человеке. Преимущество этого было для всех очевидно. Но эта великая традиция за редкими исключениями не была воспринята в Израиле и США.

2 Его зять рав Йегуда Хешель Левин выразил желание стать главой ешивы после смерти преемника рава Ицхака, рава Элазара Фрида, но его кандидатуру отклонил совет ешивы.

С любезного разрешения переводчика, Гедалии Спинаделя


Датой начала войны за Независимость принято считать 30 ноября 1947 года, поводом к военным действиям послужило принятая ООН резолюция о создании в Палестине 2 государств — еврейского и арабского, — которую арабские страны категорически отвергли Читать дальше

Навеки мой Иерусалим 15. Папин завет

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Впереди — изрыгающие огонь мортиры, позади — банды арабов, и со всех сторон — снайперы. На этот раз чуда не произошло, море врагов не расступилось перед нами.

Навеки мой Иерусалим 18. Подкрепления

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Арабский легион продолжал наступать. Вот постепенно исчезла паутина под потолком и перед глазами встала иная картина.

Навеки мой Иерусалим 19. Изгнание

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

А был ли Котель по-настоящему нашим? Разве не управляла нами тяжелая рука англичан? Разве не подвергались мы возле Стены постоянным унижениям и оскорблениям?

Навеки мой Иерусалим 33. В обратный путь

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Снова была война, и вновь ожили наши воспоминания. Затхлая кладовая, мощные взрывы, кошмарные разрушения.

Навеки мой Иерусалим 17. Эвакуация больницы

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Раненые продолжали идти непрерывным потоком. Некоторых втаскивали на носилках и укладывали на пол или на кровать.

Навеки мой Иерусалим 1.Британский мандат 1917-1948

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

В 1920 году верховная власть Великобритании в Палестине получила официальное признание в форме мандата, предоставленного Лигой Наций. Британия должна была управлять делами в стране до тех пор, пока коренное население — еврейское и арабское — не достигнет политической зрелости и готовности к независимому самоуправлению.

Навеки мой Иерусалим 13. Мрачные пророчества

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Я старательно прислушивалась, пытаясь определить, кто же беседует в столь поздний час. Впрочем, это недолго оставалось загадкой, поскольку голоса становились все громче и громче.

Навеки мой Иерусалим 32. Вид с горы Сион

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Смотровая площадка на горе Сион всегда была переполнена людьми. Может быть, героине удастся увидеть оставленный дом?