Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch

Папа ждал Машиаха. Это еврейский царь из Дома Давида, которого Гашем пошлет в этот мир с приказом освободить евреев из изгнания, построить Храм и подготовить мир к удивительным временам, когда будет воскресение мертвых, и Гашем поставит на земле Свое Царство.

Для людей, далеких от Торы, приход Машиаха кажется чудесной сказкой. Как связать желание его прихода, идущее из самых тайников души, с этим грубым миром, полным запаха резины и машинного масла? Но те, кто видят этот мир подчиненным единой Воле, могут различить эхо шагов еврейского царя.

— Он сделал это! — воскликнул однажды Папа, вбегая в дом с газетой, где сообщалось, что Чарлз Линдберг совершил первый в мире перелет из Америки во Францию. — Это начало времен Машиаха, когда Гашем соберет евреев со всех частей света и понесет их через океаны в Эрец Исроэль, как на крыльях орла. Взгляните на фотографию, разве самолет не похож на летящую птицу?

Папа ждал Машиаха так же серьезно и спокойно, как занимался бизнесом. Об этом знали все его покупатели. Около полудня его магазин закрывался и Папа читал особую молитву, в которой говорится о Машиахе. Но однажды очень старый человек, который жил рядом с магазином, пришел к Папе и сказал, что сегодня ему приснился необычный сон:

— Мне было велено передать, чтоб вы прекратили читать молитву о Машиахе. Время еще не пришло. И Папа подчинился. А теперь о тайне. Рассказывают вот что: один еврей, из тех, кто приехал до войны в Эрец Исроэлъ, обрабатывал там свое поле и внезапно обнаружил глубокую пещеру. С помощью веревки он забрался туда. Пещера была полна золотых предметов. Когда еврей присмотрелся к ним, то чуть не потерял сознание: они были похожи на святые сосуды из нашего Храма, разрушенного около двух тысяч лет назад… Ярче солнца сияли они в темноте.

Он не знал, что делать. Он засыпал пещеру, так, чтобы никто не мог ее найти. Он не хотел рассказывать об этом ни одной душе в Эрец, чтобы слух о сокровищах не разнесся, и чтобы к ним не потянулись нечистые руки. Еврей поехал за океан, в Нью-Йорк и там стал осторожно расспрашивать, с кем можно было бы поговорить по сложному религиозному вопросу. Ему посоветовали пойти к Папе. Они познакомились, и Папа услышал его рассказ. После того, как Папа убедился, что все его детали правдивы, он решил, что об этом удивительном открытии должен узнать еще один человек, известный ученый Торы Хофец Хаим. Папа попросил своего сына Нохум Довида, который учился в Польше, отвезти Хофец Хаиму, жившему там, запечатанный конверт, в котором описывалась история находки.

Это было исполнено. Хофец Хаим попросил Нохум Довида прочесть ему письмо вслух. Он слушал внимательно, а потом взял несколько книг и углубился в них. Закончив чтение, он повернулся к гостю и сказал, что согласно описанию утвари Храма, сосуды, найденные в пещере, почти наверняка взяты оттуда. Затем он зажег спичку и сжег в пепел папино письмо. И сказал Нохум Довид, что пока надо хранить тайну.

В этой истории нет ни грамма случайности. Не случайно Гашем раскрыл тайну пещеры такому еврею, сердце которого было доступно страху перед Небом. Не случайно он встретился с Папой, молившимся о приходе Машиаха. Не случайно Папа стал просить совет у Хофец Хаима, когена, потомка людей, совершавших святую службу в Храме, и который сам вместе с учениками углубленно изучал эту службу.

Но пещера закрыта?

Пока закрыты наши сердца. Пока наши губы не научились повторять за Папой слова его молитвы. Ему было запрещено читать ее в полдень? Мы будем повторять ее каждый день, все вместе, и тогда наши простые и слабые слова сложатся, как капли воды в океане.

И ударит волна. Она смоет пыль с наших душ, грязь с этого мира.

Ну, кто же первый выпрямится, закроет глаза и скажет:

«Гашем, приведи Машиаха…»


Датой начала войны за Независимость принято считать 30 ноября 1947 года, поводом к военным действиям послужило принятая ООН резолюция о создании в Палестине 2 государств — еврейского и арабского, — которую арабские страны категорически отвергли Читать дальше

Навеки мой Иерусалим 15. Папин завет

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Впереди — изрыгающие огонь мортиры, позади — банды арабов, и со всех сторон — снайперы. На этот раз чуда не произошло, море врагов не расступилось перед нами.

Навеки мой Иерусалим 18. Подкрепления

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Арабский легион продолжал наступать. Вот постепенно исчезла паутина под потолком и перед глазами встала иная картина.

Навеки мой Иерусалим 19. Изгнание

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

А был ли Котель по-настоящему нашим? Разве не управляла нами тяжелая рука англичан? Разве не подвергались мы возле Стены постоянным унижениям и оскорблениям?

Навеки мой Иерусалим 33. В обратный путь

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Снова была война, и вновь ожили наши воспоминания. Затхлая кладовая, мощные взрывы, кошмарные разрушения.

Навеки мой Иерусалим 17. Эвакуация больницы

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Раненые продолжали идти непрерывным потоком. Некоторых втаскивали на носилках и укладывали на пол или на кровать.

Навеки мой Иерусалим 1.Британский мандат 1917-1948

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

В 1920 году верховная власть Великобритании в Палестине получила официальное признание в форме мандата, предоставленного Лигой Наций. Британия должна была управлять делами в стране до тех пор, пока коренное население — еврейское и арабское — не достигнет политической зрелости и готовности к независимому самоуправлению.

Навеки мой Иерусалим 13. Мрачные пророчества

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Я старательно прислушивалась, пытаясь определить, кто же беседует в столь поздний час. Впрочем, это недолго оставалось загадкой, поскольку голоса становились все громче и громче.

Навеки мой Иерусалим 32. Вид с горы Сион

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Смотровая площадка на горе Сион всегда была переполнена людьми. Может быть, героине удастся увидеть оставленный дом?