Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Запреты скрещивания и шмиты.

216-я заповедь – запрещение высевать зерновые культуры, а также овощи, в винограднике. Такой тип запрещенной смеси называется килей акерем. И об этом Его речение, да будет Он превознесен: “Не засевай в своем винограднике семян злаков, а то запрещены будут и урожай посева, который посеешь ты, и плоды виноградника” (Дварим 22:9).

Разъясняется в Сифри: “Не засевай в твоем винограднике семян злаков” – зачем сказано об этом? Ведь уже написано: “Поля твоего не засевай двумя родами семян” (Ваикра 19:19), – и этим речением, вне сомнения, запрещено также засевать зерновые в винограднике. Но сказано отдельно: “Не засевай в твоем винограднике семян злаков”, чтобы научить: тот, кто засевает в винограднике зерновые, преступает тем самым две заповеди “Не делай”.

И знай, что согласно закону Торы, этот запрет действует только в Земле Израиля; и тот, кто нарушает его, карается бичеванием – но только в том случае, если одним броском одновременно он посеял семена пшеницы, ячменя и виноградную косточку.

Однако по постановлению мудрецов запрещено засевать килей акерем также и вне Земли Израиля; и тот, кто вне Земли Израиля высевает одним броском семена пшеницы, ячменя и виноградную косточку, карается бичеванием.

А тот, кто прививает один вид дерева к другому – как в Земле Израиля, так и вне ее, – карается бичеванием согласно закону Торы. Предостережение об этом включено в Его речение: “Поля своего не засевай двумя родами семян”.

Законы, связанные с выполнением заповеди о килей акерем, также разъясняются в трактате Килаим (гл. 4 и 8).

 

 

 

217-я заповедь – запрещение скрещивать два вида животных. И об этом Его речение: “Скота своего не своди с иным видом” (Ваикра 19:19).

И тот, кто скрещивает два вида животных, карается бичеванием – но только в том случае, если он своей рукой ввел мужской орган животного в женский орган самки другого вида – пусть лишь на самую малость.

И ясно сказали мудрецы (Бава меция 91а): “Если люди, вступившие в запретную связь, подлежат наказанию даже тогда, когда свидетели видели их в позе, обычной при интимной связи (но не видели саму близость), то те, кто скрещивают разные виды животных, подлежат наказанию только в том случае, если свидетели видели, как они вводили мужской орган одного животного в женский орган другого – хотя бы на самую малость”.

Законы, связанные с выполнением этой заповеди, разъясняются в 8-ой главе трактата Килаим.

 

 

 

218-я заповедь – запрещение использовать для работы разные виды животных вместе. И об этом Его речение: “Не паши на быке и осле вместе” (Дварим 22:10).

И тот, кто использовал разные виды животных для одной работы – например, для пахоты или молотьбы, или впряг их в одну упряжку, – карается бичеванием. Ведь в Торе сказано “вместе”, чтобы запретить объединять разные виды для любой работы.

Согласно закону Торы, нарушитель запрета подлежит наказанию только в том случае, если одно из использованных им животных чистое, а другое – нечистое, как бык и осел, упомянутые в стихе. И тогда, если нарушитель использовал два таких животных для пахоты или для перемещения грузов, или в упряжке, он карается бичеванием.

Однако по постановлению мудрецов бичеванию подлежит каждый, кто использует два любых вида животных для совместной работы.

Законы, связанные с выполнением этой заповеди, разъясняются в 8-ой главе трактата Килаим.

 

 

 

219-я заповедь – запрещение препятствовать рабочему скоту есть тот корм, с которым производится данная работа. Например, когда мы молотим с помощью быка или перевозим на нем сено, нам запрещено лишать его возможности есть в час работы. И об этом речение Ашема, да будет Он превознесен: “Не заграждай рта быку, когда он молотит” (Дварим 25:4).

И разъясняется, что этот запрет касается не только быка, но и любого животного – просто Тора приводит характерный пример. И не только при молотьбе, но и при любой другой работе запрещено препятствовать скотине есть тот корм, с которым работа производится. И тот, кто препятствует, карается бичеванием, и даже если он препятствует только окриком.

Законы, связанные с выполнением этой заповеди, разъясняются в 7-ой главе трактата Бава меция (88б-93а). 

 

 

 

Двести двадцатая заповедь – запрещение обрабатывать землю в субботний год (год шмиты). И об этом Его речение, да будет Он превознесен: “А в седьмой год – отдых, покой пусть будет для земли, шабат Ашема: поля своего не засевай (Ваикра 25:4).

Нарушающий этот запрет карается бичеванием.

Законы, связанные с выполнением этой заповеди, разъясняются в трактате Швиит.

 

 

Печатается с разрешения издательства "Швут Ами"

Датой начала войны за Независимость принято считать 30 ноября 1947 года, поводом к военным действиям послужило принятая ООН резолюция о создании в Палестине 2 государств — еврейского и арабского, — которую арабские страны категорически отвергли Читать дальше

Навеки мой Иерусалим 15. Папин завет

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Впереди — изрыгающие огонь мортиры, позади — банды арабов, и со всех сторон — снайперы. На этот раз чуда не произошло, море врагов не расступилось перед нами.

Навеки мой Иерусалим 18. Подкрепления

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Арабский легион продолжал наступать. Вот постепенно исчезла паутина под потолком и перед глазами встала иная картина.

Навеки мой Иерусалим 19. Изгнание

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

А был ли Котель по-настоящему нашим? Разве не управляла нами тяжелая рука англичан? Разве не подвергались мы возле Стены постоянным унижениям и оскорблениям?

Навеки мой Иерусалим 33. В обратный путь

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Снова была война, и вновь ожили наши воспоминания. Затхлая кладовая, мощные взрывы, кошмарные разрушения.

Навеки мой Иерусалим 17. Эвакуация больницы

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Раненые продолжали идти непрерывным потоком. Некоторых втаскивали на носилках и укладывали на пол или на кровать.

Навеки мой Иерусалим 1.Британский мандат 1917-1948

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

В 1920 году верховная власть Великобритании в Палестине получила официальное признание в форме мандата, предоставленного Лигой Наций. Британия должна была управлять делами в стране до тех пор, пока коренное население — еврейское и арабское — не достигнет политической зрелости и готовности к независимому самоуправлению.

Навеки мой Иерусалим 13. Мрачные пророчества

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Я старательно прислушивалась, пытаясь определить, кто же беседует в столь поздний час. Впрочем, это недолго оставалось загадкой, поскольку голоса становились все громче и громче.

Навеки мой Иерусалим 32. Вид с горы Сион

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Смотровая площадка на горе Сион всегда была переполнена людьми. Может быть, героине удастся увидеть оставленный дом?